Решение №06/8549 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2889-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

 

15.11.2016

г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» (далее — Заказчик)                 Н. Ю. Салюковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Олмед» (далее – Заявитель)         Н. В. Кавченко (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.11.2016 (вх. №2988/09 от 09.11.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Средства дезинфицирующие» (извещение №0375200043116000367) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.11.2016 №06/8298 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.10.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 467 133,33 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.11.2016, дата проведения Аукциона: 07.11.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 5 заявок отклонены, в том числе заявка № 2 (Заявитель);

6) Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2016 № 0375200043116000367-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №2 отклонена по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1 пункт технического задания первой части заявки:
- -участником процедуры закупки предложено средство без товарного знака, страна происхождения- Россия со следующими характеристиками: «Средство представляет собой готовый к применению раствор  и  предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала и обработки рук хирургов. Средство не предназначено для обработки операционных и инъекционных полей, локтевых сгибов доноров по причине наличия в средствах для обработки рук хирургов  вспомогательных увлажняющих добавок и предназначения препаратов для обработки операционных полей максимально обезжиривать кожу. Содержит в качестве действующих веществ: изопропиловый спирт (пропанол-2)- 45%; пропанол-1 – 30%; четвертичные аммониевые соединения- 0,2%. Средство не содержит альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, гексидины. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей туберкулеза; вирусов (включая гепатит, ВИЧ); грибов рода Кандида и Трихофитон. Режимы дезинфекции: для одной обработки кожи рук хирургов расход средства составляет 6 мл. Общее время обработки 1,5 минуты. При гигиенической обработке рук расход средства составляет 3 мл. Время экспозиции  30 секунд. Фасовка: полиэтиленовые флаконы 1л. Температура хранения средства не превышает +30°С (температура хранения не превышает установленные пределы по причине возможной нестабильности активности действующих веществ из-за высоких температур). Срок годности средства- 5 лет».

Для установления достоверности представленных сведений Заказчиком проведена аналитика относительно указанного изделия с использованием открытых источников информации, изучения инструкций по применению, информации официального реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://fp.crc.ru/evrazes/?type=max ). Выявлено, что на территории России не производятся средства, обладающие в совокупности всеми заявленными показателями.

Также участником закупки задекларировано отсутствие товарного знака посредством его неуказания при подаче заявки. Однако все зарегистрированные на территории Российской Федерации антисептики и дезинфектанты обладают товарными знаками. Таким образом, выявлено предоставление участником недостоверных сведений.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника закупки  № 0375200043116000367  к участию в открытом аукционе

...» (цитата).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по позиции №1 поставку «Средства дезинфицирующие» установлены следующие: «…

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным и техническим характеристикам

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

1

Средства дезинфекционные

Средство должно представлять собой готовый к применению раствор  и  предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала и обработки рук хирургов

наличие

Средство не должно быть предназначено для обработки операционных и инъекционных полей, локтевых сгибов доноров по причине наличия в средствах для обработки рук хирургов  вспомогательных увлажняющих добавок и предназначения препаратов для обработки операционных полей максимально обезжиривать кожу

соответствие

Содержит в качестве действующих веществ:

 

изопропиловый спирт (пропанол-2)

не менее 40%, но не более 49

пропанол-1

не менее 27%, но не более 33%

четвертичные аммониевые соединения

не менее 0,12%, но не более 0,22%

Средство не должно содержать альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, гексидины

соответствие

Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей туберкулеза; вирусов (включая гепатит, ВИЧ); грибов рода Кандида и Трихофитон

наличие

Требуемые режимы дезинфекции:

соответствие (ограничения по времени обработки рук хирургов и гигиенической обработки рук требуются для эффективного и быстрого процесса дезинфекции кожи с учётом загруженности лечебного учреждения)

- для одной обработки кожи рук хирургов расход средства должен составлять не более 10 мл. Общее время обработки 1,5-3 минуты

- при гигиенической обработке рук расход средства должен составлять не более 3 мл. Время экспозиции  не должно превышать 30 секунд

Фасовка: полиэтиленовые флаконы

не менее 1л

Температура хранения средства

не должна превышать +30°С (температура хранения не должна превышать установленные пределы по причине возможной нестабильности активности действующих веществ из-за высоких температур)

Срок годности средства

 4-5 лет

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…участник закупки обязан указать товарный знак при его наличии, либо указывает информацию об отсутствии товарного знака, либо не указывает любые упоминания о товарном знаке, что также свидетельствует об его отсутствии.

В распоряжении Заказчиков имеются открытые источники информации, такие как Реестр Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Данный реестр позволяет ознакомится как с регистрационной информацией по антисептикам/дизенфектантам, так и видеть состав таких средств. Заказчиком проведена аналитика относительно характеристик предложенного товара и не найдено ни одного антисептика, обладающего заявленными параметрами и производящегося в России. Как минимум, ни одно российское средство не обладает заявленным участником составом «изопропиловый спирт (пропанол – 2) – 45%; пропанол – 1 – 30%; четвертичные аммониевые соединения – 0,2%. Средство не содержит альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, производные гуанидина, гексидины».

При этом Заказчиком найдено единственное средство «Стериллиум», которое соответствует такому составу, однако оно производится не в России, а в Германии...» (цитата письменных возражений Заказчика).

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30.03.1999                    №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Соглашению Таможенного союза по санитарным мерам дезинфицирующие, дезинсектицидные и дератизационные средства подлежат обязательной государственной регистрации. Государственную регистрацию дезинфицирующих, дезинсектицидных и дератизационных средств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на основании Экспертных заключений уполномоченных организаций о соответствии регистрируемой продукции требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на территории Таможенного союза ЕврАзЭс.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.11.2016 № 06/8298.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны