Решение №06/8567 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2802-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2017 (вх. №3019/09 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания по адресу ул. Ленина, 27 а, г. Симферополь, Республика Крым» (номер извещения 0175200000417000308) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании по позиции «Портландцемент» требование о соответствии показателей ГОСТ, утратившего силу.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8324, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 123 490,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 7 Приложение № 1 к разделу IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установлено, что «Портландцемент» должен соответствовать по ГОСТ 31108-2003, утративший силу 01.03.2017, что вводит участников закупки в заблуждение.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование к товару: «…

Приложение №1 к разделу

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ 

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Требования к используемым при производстве работ товарам.

7

Портландцемент по ГОСТ 31108-2003 Тип: ЦЕМ I или ЦЕМ II. Класс прочности: 42,5Б или 52,5Б. Содержание портландцементного клинкера, % от массы: от 80. Содержание вспомогательных компонентов, % от массы: до 5. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: должна быть не менее 20 МПа. Цемент должен быть упакован бумажные пяти или шестислойные мешки.

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе содержится Инструкция по заполнению первых частей заявок участников Аукциона, согласно которой установлено: «…

8.9. В случае если на момент подачи заявки участником закупки указанные в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)  государственные стандарты утратили силу, то соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…В соответствии с пунктом 8.9 раздела VI ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В случае если на момент подачи заявки участником закупки указанные в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)  государственные стандарты утратили силу, то соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется. При этом все показатели и их значения в документации удовлетворяют как старому ГОСТу так и новому.

Таким образом, участнику в данном случае необходимо предоставить качественные характеристики товара (материала) в соответствии с аукционной документацией, при этом так же будут удовлетворять действующему ГОСТу 31108-2016 изданному в замен «ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия»…» (цитата письменных возражений).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8324.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны