Решение №06/8570 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2788-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика О. Ю.Ггончарук (по доверенности),

Заявителя М. М. Газдиева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.08.2017 №318 (вх. №2990/09 от 02.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация автоматизированной системы контроля учета электроэнергии(АСКУЭ) Региональный уровень инв.№002984, ПС 330 кВ Симферопольская инв.№002158, ПС 220 кВ Насосная 2 инв.№002161, ПС 220 кВ Феодосийская инв.№002160, ПС 220 кВ Камыш-Бурун инв.№002164» (номер извещения 0175200000417000327) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в проектной документации в составе требований к товарам необходимым к использованию при выполнении работ, которые по мимо требований к качественным и функциональным характеристикам содержат требования к заводу – изготовителю товара, что ограничивает круг участников Аукционе и нарушает требования законодательство Российской Федерации в сфере закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2017 №06/8272, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.07.2017, изменения – 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 42 442 776,91 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017, дата проведения Аукциона: 18.08.2017.

Заявитель в жалобе указывает: «…В соответствии с документацией об ОАЭФ (п. 8 раздела 2 ОАЭФ), в описание объекта закупки включаются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Данные показатели содержаться в Разделе IV «описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об аукционе. При этом заказчиком замечено, что указание на торговую марку и/или товарный знак и/или завод – изготовитель и/или ТУ, указанные в документации об аукционе и 9или) приложениях к ней – читать в сочетании со словами «или эквивалент».

Конкретные требования к оборудованию и материалам, используемым при выполнении работ, указаны в рабочей документации «Модернизация автоматизированной системы контроля учета электроэнергии (АСКУЭ) являющейся неотъемлемой частью документации об ОАЭФ.

Из смысла содержания Раздела IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об ОАЭФ, участник закупки дает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями проектно – сметной документации с использованием товаров указанных в ней, которые необходимо поставлять при выполнении работ. Это также подтверждается смыслом содержания тома проектной документации «ТЗ АИИС КУЭ» согласно содержания которой техническое задание является основным документом определяющим требование и порядок создания АИИС КУЭ. В соответствии с томом «ТЗ АИИС КУЭ» проектной документации, работы должны быть выполнены в точном соответствии с проектно – сметной документацией.

Так, том 5.7 проектной документации содержит в своем составе требования по товарам необходимым к использованию при выполнении работ, которые по мимо требований к качественным и функциональным характеристикам содержат требования к заводу – изготовителю товара (например – напольный шкаф УСПЛД завод изготовитель ООО «Профсофт – системы», трансформаторы тока завод производитель СЗТТ им так далее), что по нашему мнению ограничивает круг потенциальных участников ОАЭФ и не соответствует требованиям ст. 33, ст. 64 ФЗ – 44 «О контрактной системе…» …» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по модернизации автоматизированной системы контроля учета электроэнергии, т. е. выполнение работ, в ходе которых необходимо использовать товары/материалы.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Пунктом 8 «Описание объекта закупки» раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме» документацией установлено «В описание объекта закупки включаются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг…» «Данные показатели содержаться в Разделе IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об аукционе. Указание на торговую марку и/или товарный знак и/или завод – изготовитель и/или ТУ, указанные в документации об аукционе и (или) приложениях к ней – читать в сочетании со словами «или эквивалент».

В состав документации входит так же проектная документация, в частности том 5.7 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – технического обеспечения, перечень инженерно – технических мероприятий, содержание технологических решений»

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 21.110-95 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» графа 5 Спецификация оборудования, изделий и материалов проектной документации, содержащая в себе наименование завода – изготовителя оборудования, не заполняется при записи оборудования и изделий индивидуального изготовления.

Заполнение графы 5 2Завод – изготовитель» Проектной документации свидетельствует о том, что указанный товар не является товаром индивидуального исполнения. Таким образом, указание завода – изготовителя носит рекомендательный характер…» (цитата письменных возражений).

Кроме того, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе в требованиях к составу первых частей заявок участников установлено: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

1.

Первая часть заявкидолжна содержать:

*в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления указных требований к товарам в части указания завода – изготовителя в проектной документации, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2017 №06/8272.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны