Решение №06/8607 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2789-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

16.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик)                          М. В. Купцова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2016 №22, поступившую из                       ФАС России письмом от 24.10.2016 №РП/72689/16 (вх. №2802/09 от 27.10.2016), на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Услуги по диагностике и ремонту топливных форсунок марки Bosch 0445120153, в количестве 128 единиц (33.12.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки) (702299)» (извещение номер <...> ), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении по подведомственности жалобы Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика:

  1. Признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям и неправомерно отказавшей Заявителю к участию в Запросе предложений.
  2. Указавшей причину отклонения «нарушение подпункта А п. 2.3.1. Документации», не предусмотренного документацией Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7868, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 07.11.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:30 16.11.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме (223ФЗ);

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2016 в 11:00, дата рассмотрения заявок: 27.09.2016, дата подведения итогов: 04.10.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 997 111,47 рублей;

5) на участие поданы 5 заявок, из них отклонены 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям и неправомерно отказала Заявителю в участии в Запросе предложений.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №1153-зпэф рассмотрения заявок на запросе предложений № 702299 от 10.10.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…Подпункт а) п.2.3.1. Документации (непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).…» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений, отсутствовали документы, предоставление которых предусмотрено пунктами 4, 9.7, 9.8, 9.9 документации Запроса предложений.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлены требования к содержанию и подаче участниками заявки на участие в Запросе предложений: «…

4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

Участник в составе заявки для участия в процедуре запроса предложений обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:

– участник/претендент соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

– в отношении участника/претендента закупкине проводится ликвидация участника/претендента закупки – юридического лица, отсутствует определение арбитражного суда о введении наблюдения в отношении участника/претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании претендента/участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность участника/претендента закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствует арест наложенного по решению суда, административного органа на имущество в части, необходимой для выполнения договора;

–  отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);

– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

–отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

– соблюдены нормы постановления Совета Министров Республики Крым №26 от 05.02.2015г. (для государственных унитарных предприятий Республики Крым).

– заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора

Участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица):

- Обязательное наличие в собственности или на ином законном основании (подтверждается соответствующими документами, действующими до окончания срока действия договора) станции технического обслуживания, укомплектованной ремонтно-диагностическим оборудованием необходимыми для качественного и своевременного выполнения полного объема услуг, указанного в Техническом задании.

- Опыт оказания аналогичных услуг согласно предмету закупки, за последних 2 года. Подтверждается копиями договоров и/или соответствующими отзывами покупателей, заверенных участником.

- Режим работы СТО - не менее пяти рабочих дней в неделю.

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов,заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

  1. сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
  2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
  5. копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
  6. копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  7. копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
  8. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  9. справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
  10. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право / возможность в соответствии с законодательством РФ;
  11. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
  12. согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  13. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
  14. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
  15. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  16. копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
  17. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

2. Для юридических лиц, созданных на территории иностранного государства:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;

3.Физические лица – граждане РФ, в том числе индивидуальные предприниматели:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. для индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  4. сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке, включающие информацию о претенденте, в том числе фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и жительства, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и т.д.;
  5. копия документа, удостоверяющего личность;
  6. копия лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  7. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  8. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  9. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право/возможность в соответствии с законодательством РФ;
  10. справка налогового органа о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
  11. документ, подтверждающий право лица действовать (подавать заявки на участие в закупке, заключать договора и др.) от имени претендента. В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ;
  12. нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (если применимо);
  13. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  14. письменное согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц). Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается.  Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  15. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом;
  16. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

4. Для физических лиц – граждан иностранных государств, в том числе индивидуальные предприниматели:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. ….

* - Копии документов должны быть заверены в соответствии с п.3.26 Государственного стандарта  РФ ГОСТ Р 6.30-2003 (Документы заверяют печатью организации. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения).    

В случае, если претендент/участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника.

В случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, установленные Заказчиком общие требования к участникам/претендентам закупки предъявляются к каждому из указанных лиц.

Непредставление требуемых документов является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заказчик оставляет за собой право запросить у государственных и муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также у физических лиц документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке участника/претендента.

Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявках участников/претендентов, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки.

9.7.Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара согласно технического задания: Услуги по диагностике и ремонту топливных форсунок должны оказываться на сертифицированном оборудовании, персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующую квалификацию и опыт работы. Услуги должны быть оказаны качественно в соответствии с Техническим заданием, в сроки, не превышающие сроки, указанных в заказ-наряде.

9.8. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: Исполнитель предоставляет гарантийный срок на выполненные работы, оказанные услуги и запасные части по предложению Участника, но не менее 6 месяцев со дня подписания Акта приема-передачи оказанных услуг. Исполнитель обязан предоставить полную гарантию на все оказанные услуги и запасные части. В течение гарантийного срока, все выявленные недостатки и поломки, произошедшие не по вине персонала Заказчика, устраняются специалистами Исполнителя бесплатно.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены Исполнителем работ в соответствии с его технологическими возможностями. Все выявленные дефекты, в течение гарантийного срока эксплуатации устраняются за счёт Исполнителя в сроки, согласованные с Заказчиком.

9.9. Требования безопасности к поставляемым товарам, работам, услугам Услуги должны быть оказаны в соответствии с действующими нормами безопасности, охраны труда, окружающей среды Российской Федерации и Республики Крым. …»

(цитаты документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком и Оператором электронной площадки «B2B-Center» на запрос Крымского УФАС России, установила, что заявка Заявителя содержит только «ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» по форме определенной документацией Запроса предложений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещен в ЕИС Протокол, согласно которому закупочная комиссия Заказчика указала: «…

2. Решение о допуске заявок участников запроса предложений к итоговой оценке заявок

 Комиссия, руководствуясь требованиями Документации, регламентирующей порядок проведения запроса предложений, провела рассмотрение заявок, представленных на участие в запросе предложений.

В результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений и документов к ним, комиссия приняла решение:

2.1.  Не допустить к итоговой оценке следующие заявки участников запроса предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений:

 

Рег. №

Наименование участника запроса предложений

Обоснование принятого решения

702299-293395

ООО "ПОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ"

Подпункт а)
п.2.3.1. Документации
(непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).

702299-293459

ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ"

Подпункт а)
п.2.3.1. Документации
(непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).

702299-235483

ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР. ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ"

Подпункт а)
п.2.3.1. Документации
(непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).

702299-286286

ООО «Белавтодизель»

Подпункт а)
п.2.3.1. Документации
(непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия в ней вышеуказанного «Подпункт а) п.2.3.1. Документации».

Согласно пункту 5.15.7. «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения запроса предложений» Положения о закупках «… По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в закупке. При этом, решение об отказе в допуске к участию в закупке должно сопровождаться обоснованием такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует претендент закупки или которым не соответствует заявка на участие в запросе предложений. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. …» (цитата).

Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему составлению Протокола, в части не указания обоснования решения об отказе 4 (четверым) участникам Запроса предложений, в т.ч. Заявителю, с указанием положений документации Запроса предложений, которым не соответствует участник Запроса предложений или которым не соответствует заявка на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 5.15.7. Положения о закупках, часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 5.15.7. Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение победителя Запроса предложений.
  4.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2789-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7868.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны