Решение №06/8607 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2789-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
16.11.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов государственного унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик) М. В. Купцова (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2016 №22, поступившую из ФАС России письмом от 24.10.2016 №РП/72689/16 (вх. №2802/09 от 27.10.2016), на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Услуги по диагностике и ремонту топливных форсунок марки Bosch 0445120153, в количестве 128 единиц (33.12.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки) (702299)» (извещение номер <...> ), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России о рассмотрении по подведомственности жалобы Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика:
- Признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям и неправомерно отказавшей Заявителю к участию в Запросе предложений.
- Указавшей причину отклонения «нарушение подпункта А п. 2.3.1. Документации», не предусмотренного документацией Запроса предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7868, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 07.11.2016.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:30 16.11.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании предоставленных документов и сведений, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме (223ФЗ);
3) дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2016 в 11:00, дата рассмотрения заявок: 27.09.2016, дата подведения итогов: 04.10.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 997 111,47 рублей;
5) на участие поданы 5 заявок, из них отклонены 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям и неправомерно отказала Заявителю в участии в Запросе предложений.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Протоколу №1153-зпэф рассмотрения заявок на запросе предложений № 702299 от 10.10.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…Подпункт а) п.2.3.1. Документации (непредоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке).…» (цитата Протокола).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений, отсутствовали документы, предоставление которых предусмотрено пунктами 4, 9.7, 9.8, 9.9 документации Запроса предложений.
Заказчиком в документации Запроса предложений установлены требования к содержанию и подаче участниками заявки на участие в Запросе предложений: «…
4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:
Участник в составе заявки для участия в процедуре запроса предложений обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:
– участник/претендент соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
– в отношении участника/претендента закупкине проводится ликвидация участника/претендента закупки – юридического лица, отсутствует определение арбитражного суда о введении наблюдения в отношении участника/претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании претендента/участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
– деятельность участника/претендента закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствует арест наложенного по решению суда, административного органа на имущество в части, необходимой для выполнения договора;
– отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);
– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;
–отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
– соблюдены нормы постановления Совета Министров Республики Крым №26 от 05.02.2015г. (для государственных унитарных предприятий Республики Крым).
– заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора
Участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица):
- Обязательное наличие в собственности или на ином законном основании (подтверждается соответствующими документами, действующими до окончания срока действия договора) станции технического обслуживания, укомплектованной ремонтно-диагностическим оборудованием необходимыми для качественного и своевременного выполнения полного объема услуг, указанного в Техническом задании.
- Опыт оказания аналогичных услуг согласно предмету закупки, за последних 2 года. Подтверждается копиями договоров и/или соответствующими отзывами покупателей, заверенных участником.
- Режим работы СТО - не менее пяти рабочих дней в неделю.
Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов,заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:
1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:
- сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
- копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
- копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
- копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право / возможность в соответствии с законодательством РФ;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
- согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
- документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
- документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
- копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.
2. Для юридических лиц, созданных на территории иностранного государства:
- заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
- …
3.Физические лица – граждане РФ, в том числе индивидуальные предприниматели:
- заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
- для индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке, включающие информацию о претенденте, в том числе фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и жительства, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и т.д.;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право/возможность в соответствии с законодательством РФ;
- справка налогового органа о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
- документ, подтверждающий право лица действовать (подавать заявки на участие в закупке, заключать договора и др.) от имени претендента. В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ;
- нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (если применимо);
- документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
- письменное согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц). Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
- документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом;
- иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.
4. Для физических лиц – граждан иностранных государств, в том числе индивидуальные предприниматели:
- заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
- ….
* - Копии документов должны быть заверены в соответствии с п.3.26 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 (Документы заверяют печатью организации. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения).
В случае, если претендент/участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника.
В случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, установленные Заказчиком общие требования к участникам/претендентам закупки предъявляются к каждому из указанных лиц.
Непредставление требуемых документов является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Заказчик оставляет за собой право запросить у государственных и муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также у физических лиц документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке участника/претендента.
Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявках участников/претендентов, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки.
…
9.7.Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара согласно технического задания: Услуги по диагностике и ремонту топливных форсунок должны оказываться на сертифицированном оборудовании, персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующую квалификацию и опыт работы. Услуги должны быть оказаны качественно в соответствии с Техническим заданием, в сроки, не превышающие сроки, указанных в заказ-наряде.
9.8. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара: Исполнитель предоставляет гарантийный срок на выполненные работы, оказанные услуги и запасные части по предложению Участника, но не менее 6 месяцев со дня подписания Акта приема-передачи оказанных услуг. Исполнитель обязан предоставить полную гарантию на все оказанные услуги и запасные части. В течение гарантийного срока, все выявленные недостатки и поломки, произошедшие не по вине персонала Заказчика, устраняются специалистами Исполнителя бесплатно.
Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены Исполнителем работ в соответствии с его технологическими возможностями. Все выявленные дефекты, в течение гарантийного срока эксплуатации устраняются за счёт Исполнителя в сроки, согласованные с Заказчиком.
9.9. Требования безопасности к поставляемым товарам, работам, услугам Услуги должны быть оказаны в соответствии с действующими нормами безопасности, охраны труда, окружающей среды Российской Федерации и Республики Крым. …»
(цитаты документации Запроса предложений).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком и Оператором электронной площадки «B2B-Center» на запрос Крымского УФАС России, установила, что заявка Заявителя содержит только «ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» по форме определенной документацией Запроса предложений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией установлено, что Заказчиком размещен в ЕИС Протокол, согласно которому закупочная комиссия Заказчика указала: «…
2. Решение о допуске заявок участников запроса предложений к итоговой оценке заявок
Комиссия, руководствуясь требованиями Документации, регламентирующей порядок проведения запроса предложений, провела рассмотрение заявок, представленных на участие в запросе предложений.
В результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений и документов к ним, комиссия приняла решение:
2.1. Не допустить к итоговой оценке следующие заявки участников запроса предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений:
Рег. № |
Наименование участника запроса предложений |
Обоснование принятого решения |
---|---|---|
702299-293395 |
ООО "ПОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ" |
Подпункт а) |
702299-293459 |
ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ" |
Подпункт а) |
702299-235483 |
ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР. ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ" |
Подпункт а) |
702299-286286 |
ООО «Белавтодизель» |
Подпункт а) |
…» (цитата).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия в ней вышеуказанного «Подпункт а) п.2.3.1. Документации».
Согласно пункту 5.15.7. «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения запроса предложений» Положения о закупках «… По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в закупке. При этом, решение об отказе в допуске к участию в закупке должно сопровождаться обоснованием такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует претендент закупки или которым не соответствует заявка на участие в запросе предложений. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. …» (цитата).
Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему составлению Протокола, в части не указания обоснования решения об отказе 4 (четверым) участникам Запроса предложений, в т.ч. Заявителю, с указанием положений документации Запроса предложений, которым не соответствует участник Запроса предложений или которым не соответствует заявка на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 5.15.7. Положения о закупках, часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 5.15.7. Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.
- Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение победителя Запроса предложений.
- Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2789-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2016 № 06/7868.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.