Решение №06/8617 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2717-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

07.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Е. В. Хмилевской (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 25.07.2017 № 19/998 (вх. №3161ов от 26.07.2017) о включении информации об ООО «Региональная технологическая компания» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка камер видеонаблюдения и видеорегистраторов» (номер извещения 0175100000917000018) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 26.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 235 922,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 15.06.2017; дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 2 заявки отклонены;

- предложение о цене Контракта подавали 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34,89%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2017 №0175100000917000018-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Региональная технологическая компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.06.2017 18:53.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…электронный аукцион на поставку камер видеонаблюдеиия и видеорегистраторов для нужд МВД по Республике Крым (№ 0175100000917000018) состоялся 19.06.2017 года в 10:45. протокол № 166/39 от 19.06.2017 г. подведения итогов электронного аукциона по вторым частям заявок размещен на торговой площадке «ЭТП Сбербанк-АСТ» 20.06.2017 г., 26.06.2017 г. направлен участнику подписанный ЭЦП заказчика государственный контракт, в регламентированный срок, 05.07.2017г., участником не был подписан государственный контракт, 06.07.2017 г. размещен протокол № 169 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, 07.07.2017 г. поступило письмо (исх. № 0707-1) от второго участника, общество с ограниченной ответственностью «НОВЫЙ КРЫМ», о согласии на заключение государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения и видеорегистраторов для нужд МВД по Республике Крым по цене предложенной ими, указанной в протоколе №166/39 от 19.06.2017г., на условиях аукционной документации и проекта государственного контракта. 07.07.2017 г. направлен участнику ООО «НОВЫЙ КРЫМ» государственный контракт подписанный ЭЦП заказчика.

Государственный контракт на поставку камер видеонаблюдения и видеорегистраторов для нужд МВД по Республике Крым заключен между МВД по Республике Крым и обществом с ограниченной ответственность «НОВЫЙ КРЫМ» 20.07.2017 г. №1717188100042007706808297/ 0175100000917000018-0612293-03/67…» (цитата обращения Заявителя).

Представителем Заказчика предоставлена копия заключенного Контракта с ООО «Новый Крым». Так же представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Ответчик в ходе телефонного разговора сообщил о том, что не может заключить Контракт, так как не имеет возможности исполнить его по причине отсутствия товара, требуемого технической документацией.

Кроме того, Ответчик предоставил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ПАО «БИНБАНК» на сумму 211 796,13 рублей, т.е. без учета антидемпинговых мер при снижении начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, предусмотренные Заказчиком в документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 25.07.2017 №19/998 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2717-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 28.07.2017 №06/8069, направленным Заявителю, Ответчику в электронном виде и размещенным на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru), указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Региональная технологическая компания» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие представителей в рассмотрении дела №06/2717-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку ООО «Региональная технологическая компания», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта по Аукциону с учетом антидемпинговых мер ввиду снижения начальной (максимальной) цены контракта на 34,89%, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Министерством внутренних дел по Республике Крым об обществе с ограниченной ответственностью «Региональная технологическая компания» (....) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием ООО «Региональная технологическая компания» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка камер видеонаблюдения и видеорегистраторов» (номер извещения 0175100000917000018), сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ООО «Региональная технологическая компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны