Решение №06/8618 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2633-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

07.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя Д. А. Осинского (по доверенности), Е. С. Буняевой (по доверенности);

Ответчика Р. Ш. Аксянова (генеральный директор),

рассмотрев обращение Заявителя от 20.07.2017 № 01.11/3434 (вх. №2812 от 21.07.2017) о включении информации об ООО МПК «ФОБОС» (....) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка кабельной продукции и кроссового оборудования» (номер извещения 0573400000117000561) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2633-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.07.2017 №06/7799, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:20 02.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:50 07.08.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 14.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 877 425,73 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2017 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 04.07.2017; дата проведения Аукциона: 07.07.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0573400000117000561-1 (далее – Протокол рассмотрения единственной заявки), согласно которому заявка ООО МПК «ФОБОС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Закона о контрактной системе: «На основании части 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 и пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по результатам электронного аукциона  должен быть заключен контракт с единственным поставщиком  (подрядчиком, исполнителем) – Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная компания «ФОБОС», на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе  и по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, при этом такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. …» (цитата Протокола рассмотрения единственной заявки).

Протокол рассмотрения единственной заявки размещен Заказчиком в единой информационной системе 04.07.2017 15:32.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

14.06.2017г Филиалом были размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Документация об аукционе в электронной форме и Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кабельной продукции и кроссового оборудования (далее - Аукцион). Номер извещения- 0573400000117000561.

К сроку окончания подачи заявок на участие в Аукционе была подана 1 (одна) заявка.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном № Э17-096 (далее - Протокол), победителем был признан Участник. Цена, предложенная Участником: 877 425 (Восемьсот семьдесят семь тысяч четыреста двадцать пять) рублей 73 копейки. Протокол размещен на ЕИС 04.07.2017.

10.07.2017г. Участнику был направлен проект Контракта. Номер контракта 0573400000117000561-0820576-01.

17.07.2017г. Участником в регламентированный срок не были направлены подписанные проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. На основании ч. 13 ст. 70 и ч.5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Участник признается уклонившимся от заключения контракта.

…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 20.07.2017 № 01.11/3434 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО МПК «ФОБОС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2633-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.07.2017 №06/7799, направленным ООО МПК «ФОБОС» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ООО МПК «ФОБОС» не согласился с обращением Заказчика о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил: «…

Нашей компании, как единственному участнику аукциона, Заказчиком был направлен проект контракта.

В установленный срок я, руководитель компании ООО Многопрофильная компания «ФОБОС» Аксянов Руслан Шавкятович, не смог направить подписанный ЭЦП проект контракта.

Я, как руководитель и учредитель компании от заключения контракта не уклонялся, а наоборот предпринял все возможные действия для его заключения, что подтверждается следующими обстоятельствами.

Сразу же после опубликования итогового протокола я осуществил заказ и оплату необходимого для исполнения контракта товара, что подтверждается следующими документами: платежные поручения № 427, 428, 430, 433. (Копии прилагаются).

с 10.07.2017г по 17.07.2017 я находился в командировке в г. Сызрань в нашем представительстве по причине закрытия контракта с ОАО «Сызранский грузовой автокомбинат» (Система автоматической пожарной сигнализации). Подписание контракта, а также внесение обеспечения планировалось осуществить посредством сети Интернет с использованием ноутбука из г. Сызрань.

11 июля 2017 года в 11 часов при попытке оплатить обеспечение контракта посредством интернет банкинга вышел из строя принадлежащий мне ноутбук, на котором установлен ключ ЭЦП и интернет банк. Я сразу же обратился в местную компанию, которая осуществляет техническое обслуживание компьютерного оборудования и оформляет электронные подписи. При проведении диагностики оборудования было установлено, что причиной сбоя в работе ноутбука стал выхода из строя жёсткого диска. (Заявка на выполнение работ, приходный кассовый ордер прилагаются). Установить специальную программу КриптоПро, которая позволяет применять ЭЦП, с целью переустановить ключ ЭЦП на другой компьютер не представилось возможным ввиду отсутствия у меня с собой другого компьютера, аналогичного по своим параметрам, характеристикам и возможностям программного обеспечения тому, на котором была установлена ЭЦП.

Так, как в наличии в обслуживающей компьютерную технику компании нужного жесткого диска не было, он был срочно заказан и привезен в г. Сызрань из г. Москва 17 июля 2017г. Осуществить замену жесткого диска и установить все необходимое программное обеспечение для работы с электронной площадкой и банк-клиентом удалось только к 00 ч. 40 минут следующего дня.

Выход из строя компьютерного оборудования произошел по независящим от меня обстоятельствам, предвидеть и своевременно предотвратить которые я не мог. Таким образом, по объективным и независящим от меня причинам я был лишен возможности исполнить свою обязанность по подписанию в установленный срок государственного контракта.

После получения ноутбука, при первой же возможности, а именно 00-40 минут 18 июля, я позвонил на электронную площадку и просил продлить срок подписания контракта. На что мне был сообщено, что площадка не имеет такой технической возможности. Утром 18 июля я позвонил Заказчику, объяснив ситуацию, что я готов перечислить обеспечение контракта и заключить контракт в этот же день, а также сообщил о причинах, по которым я не смог подписать контракт. Доступ к контракту на электронной площадке остался закрытым.

Я участвую в электронных аукционах в качестве участника с 2014 года. За время участия наша компания без нареканий исполнила более 30 контрактов. Ни по одному из контрактов не предъявлялись претензии со стороны Заказчиков, компания ни разу не пыталась уклониться от подписания контракта, потому что я как руководитель подхожу к работе очень ответственно и выполняю ее добросовестно.

По вышеназванному контракту мною был заказан, оплачен и получен товар. (Товарная накладная № 841 от 13 июля 2017 года, Товарная накладная № 31755 от 13 июля 2017 года, Товарная накладная № 1408 от 26.07.2017, Счет фактура № 423 от 13 июля 2017 года, Счет-фактура 1099 от 28 июля 2017 года.) Данный товар находится на складе.

Таким образом, я был заинтересован в государственном контракте, имел намерение его заключить и принял все необходимые и возможные в данной ситуации меры для того, чтобы контракт подписать. Умысла на уклонение от подписания контракта, а также направленности действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения в моих действиях не было…» (цитаты письменных пояснений Ответчика).

Представителем Ответчика к материалам дела №06/2633-17-РНП приобщены вышеуказанные документы.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Ответчика направлены на заключение контракта, но в силу причин, не зависящих от Ответчика, не смог подписать своевременно проект контракта, направленный Заказчиком.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны