Решение №06/862 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/183-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.02.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик) М. В. Купцовой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Технологические Элементы» (далее – Заявитель) С. В. Каюковой (по доверенности), Г. Е. Сарматовой (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2017 №Ю-3 (вх. №233/09 от 26.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 № 06/570, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 в 11:00; дата рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016 в 14:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 53 721 660,00 рублей;
5) на участие в Конкурсе поданы 8 заявок, из которых 4 заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 12.01.2017 № 1597-кэф (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:
«…
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Статус допуска |
Основание для решения |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Технологические Элементы» ИНН/КПП 6316162143/631601001 ОГРН 1116316001163 |
Отказано в допуске |
На основании заключения технических специалистов (вн. № 46/08 -3163 от 22.12.2016) заявка Претендента не соответствует специальным (квалификационным требованиям), а именно, в составе заявки участник не предоставил заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов: - инструкцию по эксплуатации (с инструкцией по монтажу), что является нарушением п. 5 Конкурсной документации. Также, количество поставляемых дизель – генераторов согласно Заявки Претендента составляет 1 шт., что не отвечает требованиям, установленным в Документации (4 шт) Подпункт г) п. 8 Конкурсной документации (не соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки |
…» (цитата из Протокола рассмотрения).
Согласно пункту 5 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:
«
Специальные (квалификационные ) требования к участникам:
Участник/претендент должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов:
…
2. инструкцию по эксплуатации (с инструкцией по монтажу):
…
…» (цитата из Конкурсной документации).
При этом согласно спецификации и техническому заданию Конкурсной документации Заказчику необходимо: «…
Вид и количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, выполняемых работ:
Судовой дизель – генератор мощностью 200 кВт – 4 шт. (согласно Технического задания п. 13.1 Документации)
…
13.1 Спецификация:
№ п/п |
наименование |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Судовой дизель – генератор мощностью 200 кВт |
Шт. |
4 |
…» (цитаты Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в составе заявки не предоставлены заверенные собственной печатью копии инструкции по эксплуатации (с инструкцией по монтажу) поставляемого товара и о наличии технической ошибки в указании количестве поставляемого товара (вместо «4» указано «1»).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя (порядковый номер «8»), выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 № 06/570.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.