Решение №06/8629 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2800-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Н. Клецко (начальник),

Заявителя А. Н. Языченко (по доверенности),

Уполномоченного органа А. В. Козырина-Гаак (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.08.2017 № 177 (вх. №3014/09 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Осуществление строительного контроля на объекте: «Капитальный ремонт спортзала МКОУ «Форосский УВК» по адресу: г. Ялта, пгт Форос, ул. Терлецкого, 15» (номер извещения 0175300026017000106) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не направившем по результатам Запроса котировок Заявителю протокол и проект контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 № 06/8322, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 74 924,10 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2017 11:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.06.2017 11:00;

- на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «БАЗИС» с предложенной ценой контракта 22 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не направил по результатам Запроса котировок Заявителю протокол и проект контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.06.2017 №П1 Заявитель признан победителем Запроса котировок.

В силу письменных пояснений Заказчика: «…Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым принимало попытки в установленный законом срок связываться с ООО «Строительная компания «Базис» по электронной почте, указанной в интернет ресурсе по номеру ИНН и ОГРН, так как при подаче комплекта документов ООО «Строительная компания «Базис» не предоставила официальный адрес электронной почты в конкурсной документации, о чем свидетельствует скриншот (приложение №3). Так же Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым, в лице начальника управления Клецко Александра Николаевича, пыталось связаться с победителем по мобильному телефону +7(343)2723225 11.07.2017 и 12.07.2017 однако телефон не отвечал…» (цитата).

Положениями Закона о контрактной системе, направление Заказчиком проекта контракта победителю Запроса котировок посредством электронной почты не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не направившего Заявителю протокол и проект контракта надлежащим образом, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2800-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 № 06/8322.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2800-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.08.2017 по делу №06/2800-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.08.2017 № 177 (вх. №3014/09 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Осуществление строительного контроля на объекте: «Капитальный ремонт спортзала МКОУ «Форосский УВК» по адресу: г. Ялта, пгт Форос, ул. Терлецкого, 15» (номер извещения 0175300026017000106) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику заключить муниципальный контракт по результатам Запроса котировок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.08.2017 по делу №06/2800-17.

2. Заказчику в срок до 01.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 № 06/8322.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны