Решение №06/863 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/193-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

03.02.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымгазсети») С. Г. Бажана (по доверенности), А. Ш. Ибрагимова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Северо-западный межрегиональный научно-практический центр института прикладной экологии и гигиены» (далее — Заявитель) О. В. Платошиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.01.2017 №1448 (вх. №245/09 от 27.01.2017) на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (извещение № 31604604602) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                      «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/608, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (в новой редакции), утвержденной приказом ГУП РК «Крымгазсети» от 27.01.2016 №30 (далее — Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 28.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2017 в 15:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.01.2017 в 15:30, дата и время подведения итогов: 18.01.2017 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 681 681,08 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) заключен договор №00026 на оказание услуг от 20.01.2017 с                            ООО «Экологический центр» с ценой договора 1 025 000,00 рублей, в ЕИС размещен 20.01.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №15 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 18.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…

Рассмотрев заявку, комиссия:

По участнику № 2:

приняла следующее решение: - в соответствии с требованиями п.7.1.,п.7.2. технического задания - Если Исполнитель привлекает для выполнения договора Субподрядчика, то в составе предложения должны быть правоустанавливающие документы не только Исполнителя, но и Субподрядчика, а именно - рамочное соглашение между Исполнителем и Субподрядчиком на выполнение работ; письмо с согласием Субподрядчика на очное присутствие сотрудников Субподрядчика для проведения работ на промышленных площадках ГУП РК «Крымгазсети»; Устав, ИНН, ОГРН, Выписка из ЕГРЮЛ Субподрядчика; декларация о соответствии Субподрядчика обязательным требованиям, которые прописаны в п. 6.1. Технического задания: «а) быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке; б) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом); в) не являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена; г) соответствовать иным требованиям, установленным в настоящей документации о закупке в соответствии с локальным нормативным документом (ЛНД) или на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативно - правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Данные документы в предложении ООО «СЗМ НПЦ ИПЭГ» г. Санкт- Петербург, отсутствуют.

в соответствии с требованиями технического задания п.8.5. - Исполнителем обеспечивается присутствие квалифицированного специалиста Исполнителя на территории                  ГУП РК «Крымгазсети» не менее 20 рабочих часов в неделю, для выполнения всего объема работы, что подтверждается гарантийным письмом, заверенным печатью и подписью руководителя Исполнителя. Данное гарантийное письмо в составе предложения ООО «СЗМ НПЦ ИПЭГ»                   г. Санкт-Петербург, отсутствует.

В связи с вышеизложенным документация в составе Предложения ООО «СЗМ НПЦ ИПЭГ» г. Санкт-Петербург не соответствует Техническому заданию.

Таким образом комиссией принято решение не допустить (отклонить) участника №2.…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации Запроса предложений установлены следующие требования: «…

6.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Следующие условия проведения запроса предложений являются неотъемлемой частью настоящей документации, уточняют и дополняют положения разделов 1-5 документации по проведению запроса предложений

 

№ п/п

Наименование

Содержание

  1.  

 

 

16.

Документы, включаемые участником процедуры закупки в состав Предложения

  1. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам процедуры закупки/привлекаемым субподрядчикам:
    1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заверенная печатью;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

для иностранных субъектов – копия документа о государственной регистрации в соответствии с законодательством соответствующего государства, заверенная печатью, с приложением надлежащим образом заверенного перевода на русский язык,

  1.  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), (оригинал либо заверенная копия), выданная не ранее, чем за 3 месяца до размещения Извещения и Документации о закупке;
  2. копия учредительных документов участника, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
  3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения или приказа о назначении (избрании) лица на должность). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, Предложение должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Или письмо, подписанное участником процедуры закупки, о том что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника крупной сделкой;

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Предложений для участника процедуры закупки невозможно участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

  1. копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа о приеме и отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и завершившийся отчетный период текущего года или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, и заверенную печатью и подписью уполномоченного лица участника процедуры закупки копию уведомления налогового органа о применении участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения, в случае, если участник процедуры закупки применяет упрощенную систему налогообложения.
  2. Справка на фирменном бланке участника о том, что руководитель и учредители участника не дисквалифицированы.
  3. Справка на фирменном бланке участника об отсутствии вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг  за 2015 г.
  4. декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма № 3 раздела 7) (в случае если извещением и документацией установлено ограничение об участии в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства, непредоставление указанной декларации, либо несоответствие участника указанным требованиям является основанием для отклонения такого участника);
  5. Платежное поручение (квитанция) с отметкой банка подтверждающая внесение денежных средств в качестве обеспечения подачи заявки (в случае если данное требование установлено извещением и документацией).
  6. Участник в составе своего предложения обязан  предоставить документы, подтверждающие профессиональную компетентность, наличие финансовых ресурсов, а также надежность, опыт, репутацию, необходимые для исполнения договора, а именно:
    1. Приложение к заявке Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение       ) участником за 2015-2016 г.г. с обязательным приложением подтверждающих документов (копий подписанных актов выполнения работ, акты приема – передачи, ТОРГ – 12) (раздел 7, форма 5);
    2. Справка на фирменном бланке участника о наличии лицензионного программного обеспечения, используемого для выполнения данного рода услуг.
    3. Копия аттестата аккредитации лаборатории на техническую компетентность и независимость (соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009) с областью аккредитации, достаточной для выполнения настоящего Технического задания.
    4. Справка на фирменном бланке участника о кадровых  ресурсах  (с приложением копий документов о прохождении обучения и копиями приказов о приеме на работу).
    5. Участник процедуры закупки также может приложить к Предложению документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Все указанные документы прилагаются участником процедуры закупки к Предложению.

Не предоставление участником процедуры закупки любого из документов, предусмотренного Документацией, а также предоставление копий документов, не удостоверенных надлежащим образом, предоставление в составе Предложения форм, заполненных с нарушением требований, по их заполнению, является основанием для отклонения Предложения участника и его недопуска к участию в процедуре закупки.

17.

Состав Предложения и порядок размещения документов в составе Предложения

  1. заявка о подаче Предложения по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 7, Форма №1);
  2. анкета (раздел 7, Форма №2);
  3. декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (раздел 7, Форма №3);
  4. документы, указанные в пункте 16 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений»;
  5. техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 7, Форма №4);
  6. сведения об выполнении аналогичных договоров (по         за 2015-2016 г.г.) (раздел 7, Форма №5).
  7.                 Письменное Согласие на обработку персональных данных на каждое физическое лицо, данные которого указываются в Предложении либо прилагаемых к нему документах (раздел 7, форма №6).

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в пунктах 16, 17 Информационной карты документации Запроса предложений отсутствует требование о предоставлении в составе заявки документов о субподрядчике и гарантийного письма определенной формы.

Представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия Заказчика приняла данное решение исходя из предоставленных Заявителем в составе заявки документов. Закупочная комиссия Заказчика изучив, в частности, приказы о приеме на работу (должности) специалистов посчитала, что 3 (три) специалиста из 6 (шести) указанных Заявителем не являются инженерами-экологами, а также Заявителем предоставлен аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданной другому юридическому лицу, что свидетельствует о привлечении Заявителем соисполнителей. Предоставленное Заявителем в заявке гарантийное письмо не содержит сведений об обеспечении выполнения всех работ, предусмотренных в пункте 8.5. Технического задания: «…

8.5. В рамках выполнения пункта 1.4. Технического задания, Исполнителем обеспечивается присутствие квалифицированного специалиста Исполнителя на территории ГУП РК «Крымгазсети» не менее 20 рабочих часов в неделю на срок, обозначенный в пункте 4.1. настоящего Технического задания, для выполнения следующих работ:

- сбора необходимой информации для разработки документов (проведения обследования организации, ознакомления с местами сбора и хранения отходов, процессами образования отходов, хозяйственной деятельностью института и т. д.);

- обеспечения взаимодействия работы лаборатории и ГУП РК «Крымгазсети»;

- координации деятельности Заказчика в области охраны окружающей среды и персонального консультирования сотрудников Заказчика по предмету закупки.

(подтверждается гарантийным письмом, заверенным печатью и подписью руководителя Исполнителя)

…» (цитата документации Запроса предложений).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения Запроса предложений Заказчиком заключен договор №00026 на оказание услуг от 20.01.2017 с ООО «Экологический центр» с ценой договора 1 025 000,00 рублей, в ЕИС размещен 20.01.2017.

Вместе с тем, Протокол №15 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 18.01.2017 размещен Заказчиком на официальном сайте 18.01.2017 16:01.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено: «…

5.6.9. Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации.

5.6.10. Сроки заключения договора и порядок его заключения не должны противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым..

…» (цитата из Положения о закупках).

Заказчик в документации Запроса предложений предусмотрел следующий срок заключения договора: «…

  1. Договор с победителем запроса предложений заключается в срок, указанный в пункте 27 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений».

27.

Дата заключения договора

Договор должен быть заключен не позднее двадцати календарных дней с момента подведения итогов закупки и размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления Предложений участников

...» (цитаты из документации Запроса предложений).

Исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации Запроса предложений установлен срок заключения договоров, не содержащий законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по заключению договора по итогам проведенного Запроса предложений без соблюдения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 5.6.10 Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 5.6.10 Положения о закупках.
  3. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не выдавать ввиду заключения договора.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/193-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.01.2017 №06/608.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны