Решение №06/864 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/182-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) И. В. Кравченко (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.01.2017 (вх. №237/09 от 26.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Расходные материалы для оргтехники» (извещение №31604489849) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 №06/571, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как запрос предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 в 09:30 ; дата и время рассмотрения заявок: 13.01.2017 в 16:00; дата и время подведения итогов: 20.01.2017 в 16:00 ;

4) начальная (максимальная) цена договора – 4 974 664,42 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 9 заявок, 8 заявок признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 37737/2 от 13.01.2017 (далее - Протокол) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №6 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»:

- в соответствии с требованиями пункта 20 извещения и пункта 1.12 раздела 1 документации заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП. В нарушение данных требований Участником закупки подана заявка, имеющая правовой статус оферты, срок действия которой не соответствует условиям закупки (до 22.03.2016 года);

- в соответствии с требованиями пункта 3.3 раздела 3 документации все документы, подаваемые в составе заявки, должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий. В нарушение данных требований Участником закупки допущены арифметические ошибки по всем позициям при определении общей стоимости товара без учета НДС. Пересчет стоимости товара производился по формуле: количество*цена за единицу = общая стоимость без учета НДС…» (цитата из Протокола).

В документации Запроса предложений и извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком установлено: «…

20

Информация о минимальном сроке действия заявки на участие в запросе предложений

Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

  •  

1.12. Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

  •  

3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:

….

Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.

Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий.

Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией условиям;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;

5) Содержит недостоверные или противоречивые сведения, намеренно искаженную информацию или документы;

…» (цитаты документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил: «…

В соответствии со ст. 436 ГК РФ полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течении срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Таким образом, оферта является безотзывной в течении срока, установленного для акцепта, оферент не может ее отозвать или изменить условия договора, предлагаемого для заключения.

Заявителем в заявке на участие в запросе предложений указано, что заявка «имеет правовой статус оферты и действует до 24 апреля 2016 года»

Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников закупки (13.01.2017) заявка Заявителя является:

  1. Недействительной (не может повлечь за собой никаких правовых последствий);
  2. Несоответствующей требованиям документации.

В заявке на участие в запросе предложений Заявителя, указано, что в случае признания его победителем, он обязуется предоставить подписанный договор в адрес ГУП РК «Крымэнерго» не позднее 17 февраля 2017 года.

  •  

№ позиции Товара в заявке Заявителя

Наименование товара

  •  

Цена за единицу без учета НДС, заявленная ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Общая стоимость без учета НДС, заявленная ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Пересчет по формуле: количество Х цену за единицу без учета НДС

  1.  

КАРТРИДЖ CANON 728 (3500B002) или эквивалент

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

КАРТРИДЖ SAMSUNG SCX-4200 (SCX-D4200A) или эквивалент

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

КАРТРИДЖ XEROX 3117/3125 (106R01159) или эквивалент

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

КАРТРИДЖ XEROX WC 3119 (013R00625) или эквивалент

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

ТОНЕР-КАРТРИДЖ ДЛЯ KYOCERA M3040 TK-3100 или эквивалент

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  

Ошибки в расчетах влекут за собой ошибку в определении общей стоимости товара без учета НДС, размере НДС и общей стоимости с учетом НДС.

Если производить расчет в обратную сторону (как предлагает Заявитель), а именно общую стоимость без учета НДС разделить на количество, то цена за единицу будет содержать в себе более 2-х знаков после запятой, что и повлекло арифметические ошибки. А так как в соответствии с Инструкцией по заполнению формы № 2 (заявка на участие в запросе предложений) цену следует указывать в формате ХХ,ХХ рублей: например, «12,89 рублей», то Участник закупки просто подгонял общую стоимость без учета НДС по позициям товара под формулу: цена за единицу Х количество…» (цитата письменных возражений Заказчика).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию запроса предложений, проанализировав предоставленную копию заявки Заявителя (порядковый №6), приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя (порядковый №6) не соответствующей документации о Запросе предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 №06/571.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны