Решение №06/864 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/182-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.02.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) И. В. Кравченко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.01.2017 (вх. №237/09 от 26.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Расходные материалы для оргтехники» (извещение №31604489849) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 №06/571, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 в 09:30 ; дата и время рассмотрения заявок: 13.01.2017 в 16:00; дата и время подведения итогов: 20.01.2017 в 16:00 ;
4) начальная (максимальная) цена договора – 4 974 664,42 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 9 заявок, 8 заявок признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в т.ч. заявка Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 37737/2 от 13.01.2017 (далее - Протокол) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №6 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…
Общество с ограниченной ответственностью «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ»:
- в соответствии с требованиями пункта 20 извещения и пункта 1.12 раздела 1 документации заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП. В нарушение данных требований Участником закупки подана заявка, имеющая правовой статус оферты, срок действия которой не соответствует условиям закупки (до 22.03.2016 года);
- в соответствии с требованиями пункта 3.3 раздела 3 документации все документы, подаваемые в составе заявки, должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий. В нарушение данных требований Участником закупки допущены арифметические ошибки по всем позициям при определении общей стоимости товара без учета НДС. Пересчет стоимости товара производился по формуле: количество*цена за единицу = общая стоимость без учета НДС…» (цитата из Протокола).
В документации Запроса предложений и извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком установлено: «…
20 |
Информация о минимальном сроке действия заявки на участие в запросе предложений |
Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП. |
1.12. Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.
3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:
….
Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.
Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий.
Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые:
1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;
2) Поданы Участниками закупки, которые не отвечают требованиям настоящей документации;
3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией условиям;
4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;
5) Содержит недостоверные или противоречивые сведения, намеренно искаженную информацию или документы;
…» (цитаты документации о Запросе предложений).
На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил: «…
В соответствии со ст. 436 ГК РФ полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течении срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Таким образом, оферта является безотзывной в течении срока, установленного для акцепта, оферент не может ее отозвать или изменить условия договора, предлагаемого для заключения.
Заявителем в заявке на участие в запросе предложений указано, что заявка «имеет правовой статус оферты и действует до 24 апреля 2016 года»
Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников закупки (13.01.2017) заявка Заявителя является:
- Недействительной (не может повлечь за собой никаких правовых последствий);
- Несоответствующей требованиям документации.
В заявке на участие в запросе предложений Заявителя, указано, что в случае признания его победителем, он обязуется предоставить подписанный договор в адрес ГУП РК «Крымэнерго» не позднее 17 февраля 2017 года.
№ позиции Товара в заявке Заявителя |
Наименование товара |
|
Цена за единицу без учета НДС, заявленная ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» |
Общая стоимость без учета НДС, заявленная ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» |
Пересчет по формуле: количество Х цену за единицу без учета НДС |
|
КАРТРИДЖ CANON 728 (3500B002) или эквивалент |
|
|
|
|
|
КАРТРИДЖ SAMSUNG SCX-4200 (SCX-D4200A) или эквивалент |
|
|
|
|
|
КАРТРИДЖ XEROX 3117/3125 (106R01159) или эквивалент |
|
|
|
|
|
КАРТРИДЖ XEROX WC 3119 (013R00625) или эквивалент |
|
|
|
|
|
ТОНЕР-КАРТРИДЖ ДЛЯ KYOCERA M3040 TK-3100 или эквивалент |
|
|
|
|
Ошибки в расчетах влекут за собой ошибку в определении общей стоимости товара без учета НДС, размере НДС и общей стоимости с учетом НДС.
Если производить расчет в обратную сторону (как предлагает Заявитель), а именно общую стоимость без учета НДС разделить на количество, то цена за единицу будет содержать в себе более 2-х знаков после запятой, что и повлекло арифметические ошибки. А так как в соответствии с Инструкцией по заполнению формы № 2 (заявка на участие в запросе предложений) цену следует указывать в формате ХХ,ХХ рублей: например, «12,89 рублей», то Участник закупки просто подгонял общую стоимость без учета НДС по позициям товара под формулу: цена за единицу Х количество…» (цитата письменных возражений Заказчика).
Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию запроса предложений, проанализировав предоставленную копию заявки Заявителя (порядковый №6), приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя (порядковый №6) не соответствующей документации о Запросе предложений не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 №06/571.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.