Решение №06/8640 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2924-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.11.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитет конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заказчика от 11.11.2016 № 554/08-04.1 (вх. №4931ов от 14.11.2016) о размещении по технической причине на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона «Поставка мяса (говядина)» (номер извещения 0175200000416000683) (далее — Аукцион) в недействующей редакции,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Уполномоченного органа о выдаче предписания в части внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона от 08.11.2016 №0175200000416000683-1, размещенном в ЕИС (далее – Протокол рассмотрения), ввиду неверного описания причины отказа в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером заявки №8.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 794 213,09 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 01.11.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.11.2016; дата проведения Аукциона: 11.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 3 заявки отклонены, в том числе заявка под № 8.

- в ходе проведения Аукциона цену контракта подавали 5 участников;

- победителем Аукциона признан участник с заявкой под №2 предложивший наиболее низкую цену контракта - 5 847 989,23 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении Протокола рассмотрения в ЕИС «по технической ошибке Протокол был опубликован в недействующей редакции, а именно: несоответствующее обоснование принятого решения об отказе в допуске участника с порядковым номером заявки №8:

 

Порядковый номер заявки

Заявка №8

 

Статус допуска участника

Отказ в допуске

 

УКАЗАНО В ПРОТОКОЛЕ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Обоснование принятого решения

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной п.п. «б» п.1 ч.З ст.66 Закона №44-ФЗ и п.п. б) п. 1.1 ч.1 раздела II.ІІІ документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов «не менее», «не ниже», « > », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное. Вместе е тем, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<». «>», «<», «>».

В свою очередь, участником электронного аукциона по показателю «запас срока годности на момент поставки, % от срока, установленного производителем» предложено значение «не менее 80» (цитата из заявки).

Таким образом, участником не предоставлено конкретное значение по данному показателю.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.6) п. 1.1 ч.1 раздела II.ІІІ документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании значений: - со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона).

В свою очередь участником; электронного аукциона по показателю «масса нетто отруба (диапазонное значение), кг» предложено значение «15» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «10-20».

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий документации об электронном аукционе.

Обращаем внимание, что результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неизменны.

На основании вышеизложенного, просим вас вынести предписание на устранение технической ошибки с возможностью открытия функционала публикации действующего протокола рассмотрения первых частей заявок на сайте электронной площадки.

…» (цитаты из обращения).

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки участника с порядковым номером 8,   несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и принятием отказа в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Выдать Уполномоченному органу предписание о внесении изменений в обоснование отказа в допуске участнику с заявкой под №8 к дальнейшему участию в Аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2924-16
об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

17.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.11.2016 по делу №06/2924-16 по итогам рассмотрения обращения Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) от 11.11.2016 № 554/08-04.1 (вх. №4931ов от 14.11.2016) относительно размещения по технической причине на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона «Поставка мяса (говядина)» (номер извещения 0175200000416000683) (далее — Аукцион) в недействующей редакции, в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу разместить на официальном сайте протокол рассмотрения Единой комиссией Уполномоченного органа первых частей заявок на участие в Аукционе в действующей редакции.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Уполномоченным органом пункта 1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.11.2016 по делу №06/2924-16.

4. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны