Решение №06/8643 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2886-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

17.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД») В. Н. Шкиля (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Диагностика – М» (далее — Заявитель) Я. В. Старых (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.11.2016 № 1116-04 (вх. №2995/09 от 09.11.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме  «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (номер извещения 31603843529) (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, нарушившим сроки размещения протокола, составляемых в ходе закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.11.2016 № 1116-04, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденного приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2016, изменения в извещение — 19.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2016 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов: 10.08.2016 в 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора 49 792 213,28 рублей;

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил сроки размещения в единой информационной системе протоколов, составленных при проведении Конкурса.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что при проведении Конкурса Заказчиком составлены:

- протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №11665 от 18.10.2016;

- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №11665 от  18.10.2016.

Данные протоколы размещены в единой информационной системе 18.10.2016.

Частью 10 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В приложении №6 к Положению о закупках Заказчиком определено: «…

12

Протоколы, составляемые в ходе закупки

Не позднее чем через три дня со дня подписания.

…» (цитата Положения о закупках).

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

 

5. ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ ЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 

5.1. Порядок открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе

5.1.2. При проведении процедуры открытия доступа к поданным заявкам проводится очное заседание закупочной комиссии с оформлением протокола процедуры открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе. Протокол оформляется и подписывается присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и не позже трех рабочих дней после проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте и на ЭТП.…» (цитата Конкурсной документации).

В Конкурсной документации Заказчиком указано:

«…

11.

Место и дата открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом конкурсе

 

ЭТП в сети «Интернет» по адресу

http://www.rts-tender.ru

_13-00_ (время московское)  «__04_»__08_ 2016 года

…» (цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…29.08.2016 в адрес Заказчика от Крымского УФАС поступила жалобы ООО «Диагностика – М» на действия ФГУП «КЖД». Предписанием Крымского УФАС по делу № 06/2005-16 от 08.09.2016 протокол рассмотрения заявок № 11665 от 12.08.2016 был отменен, внесены изменения, назначены новые даты рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов конкурса. Назначена новая дата и время рассмотрения, подведения итогов конкурса – 30.09.2016 15:00.…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №11665 от 18.10.2016 размещен на официальном сайте 18.10.2016, т.е. по истечение трех рабочих дней после проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе (т.е. после 30.09.2016).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушены сроки, предусмотренные Конкурсной документацией, размещения протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №11665 от 18.10.2016 в единой информационной системе в сфене закупок.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, нарушившего сроки размещения протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №11665 от 18.10.2016 в единой информационной системе в сфене закупок, нарушают требования пункта 5.1.2 Конкурсной документации, приложения №6 Положения о закупках, части 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о закупках не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/2886-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 09.11.2016 №06/8300.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны