Решение №06/8649 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2832-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ж. Д. Дикой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.08.207 № 102/1 (вх. №3025/09 от 04.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Обустройство спортивных площадок для выполнения нормативов комплекса ГТО (приобретение и обустройство муниципальным образованием спортивных площадок в количестве 10 (десяти) штук)» (номер извещения 0175300037217000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1). Заказчиком в проекте контракта, документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения о сроках поставки товара.

2). В тексте государственного контракта отсутствует информация о сроках выделения земли и представления разрешительных документов, что прямо влияет на сроки выполнения работ и исполнения обязательств по контракту.

3-5). Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, которые по мнению Заявителя являются избыточными, не представлены в полном объеме и имеют неоднозначное трактование.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8412, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 403 200,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.08.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017.

1. В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта, документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения о сроках поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4.  СРОКИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

4.1. Срок выполнения работ, предусмотренные Контрактом Работы выполняются в соответствии с графиком установки спортивных площадок, согласованным между Заказчиком и подрядчиком. Начало выполнения Работ – с даты подписания Контракта. Сроки завершения работ по сборке и установке - в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.

.…» (цитата проекта контракта).

При этом в документации об аукционе Заказчиком установлено: «…

8.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В жалобе заявитель указывает: «…Сроки выполнения работ физически не выполнимы. Согласно пункта 4.1 проекта контракта «Сроки завершения работ по сборке и установке – в течении 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта».

В пункте 5.3 «Заказчик в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ (форма № КС -2) обязан подписать его или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ, а также оформить заключение по результатам проведенной своими силами экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, исполнения контракта (приемка оформляется актом приема – передачи), за исключением случаев, установленных в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ».

В тексте контракта отсутствует информация о выделении земли (сроках выделения земли), предоставления разрешительных документов к началу выполнения работ и сроках контроля (приемки) надзорных органов (технического надзора) при выполнении работ. Данные сроки существенно скажутся на период начала и завершения работ и не могут зависеть от действий Подрядчика.

Кроме того, исходя из сроков приемки работ Заказчиком 2в течении 10 9десяти) рабочих дней», что в календарных днях может составить 12-15 дней от срока исполнения обязательств Подрядчиком, на вышеуказанные действия Подрядчика не остается времени.

Указанные требования Заказчика влекут за собой ограничение конкуренции…» (цитата жалобы). 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

3-5. Согласно доводам жалобы: «…В Приложении № 1 к техническому заданию В характеристиках товаров присутствует требование «должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания в заводских условиях».

Требование запекания в заводских условиях ограничивает участников торгов, так как данное требование не может быть выполнено всеми потенциальными участниками (возможно выполнение работ с использованием стороннего оборудования) и порошковую эмаль возможно запекать в малых печах небольшого производства, не имеющего статуса «завода» («заводских условий»), при этом выполняющих все требования СанПиН и ГОСТ.

В Приложении № 1 к техническому заданию в характеристиках товаров присутствуют описания не дающие точного толкования к требованиям к материалам, что влечет за собой возможность трактовать Заказчиком при приемке работ как нарушение требований при выполнении работ Подрядчик.

Пример: «Монтаж должен производится на горизонтальную поверхность рамы в составе тренажерной площадки, либо фундаментальным способом, используя специальные болты». Описания «специальных болтов» в документации нет.

В Приложении № 1 и Приложении № 2 к контракту отсутствует требование и описание к формам приложений, что вводит в заблуждение потенциальных Участников процедуры торгов. Считаем необходимым сделать соответствующие сноски с описанием…» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по обустройству спортивных площадок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

8

Стенд

Стенд для объявлений

1

Металлические детали должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания в заводских условиях. Выступающие крепежные элементы должны быть закрыты антивандальными декоративными заглушками из полиэтилена. Торцы труб закрыты пластиковыми заглушками. Все крепежные элементы должны быть оцинкованы. Стенд должен состоять из двух металлических стоек и закрепленного между ними металлического полотна толщиной не менее 2 мм.

Внешние размеры

Длина, мм

Не менее 1160

Ширина, мм

Не менее 48

Высота, мм

Не менее 2180

Комплектация

Стойка, шт.

2

Полотно, шт.

1

Стойка длиной не менее 2880 мм должна быть изготовлена из металлической трубы диаметром не менее 40мм с толщиной стенки не менее 3 мм. Полотно должно быть изготовлено ил листового металла толщиной не менее 2 мм. Габаритные размеры полотна должны быть не менее 1050*800 мм. Высота нижнего края полотна над уровнем земли должна быть не менее 1300 мм.

 

….

…» (цитата).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей технологии производства, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила ненадлежащее описание Заказчиком товаров, используемых при выполнении работ, указанных Заявителем в жалобе по позиции № 8 «Стенд», чем нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не влияют на результаты определения поставщика 9подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2832-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8412.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны