Решение №06/865 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/180-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

03.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии индивидуального предпринимателя Белопухова Владимира Александровича (далее – Заявитель),

представители федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2017 № 1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 № 06/574, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (с изменениями) (далее - Положение о закупках), которым предусмотрен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как  конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс;

3) дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 17.01.2017 в 18:00; дата и время подведения итогов: 17.01.2017 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 4 109 286,00 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 7 заявок, из них 2 заявки признаны не соответствующими Конкурсной документации, в том числе заявка под порядковым номером «3» (Заявитель).

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 25.01.2017 №37073 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: «…

3

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в нарушение пп. 3.1.8 п. 3 «Инструкция по подготовке и заполнения заявки на участие в конкурсе» заполнены не все позиции Технического задания.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Согласно пункту 3.1.8 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к форме заявки на участие в конкурсе и требования к ее заполнению, а именно:

«…3.1. Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению

…3.1.8. Все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

3.4. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе

3.4.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать все документы, указанные в п. 4.1.3. В случае неполного представления документов, а также невыполнение требований п. 3.1.8, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в электронной форме.

3.4.2. Представление заявки на участие в конкурсе с отклонением по форме, установленной конкурсной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

При этом Заказчиком в Приложении №2 Конкурсной документации установлена форма №2 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ», согласно которой: «…

Мы обязуемся, в случае заключения с нами Договора, осуществлять техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей) в соответствии с требованиями и условиями Договора.

Мы предлагаем заключить Договор

__________________________________________________________________

(краткое описание предлагаемой продукции, работ, услуг с указанием номера лота)

на условиях и в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, на общую сумму:

1

Цена договора без учета НДС, руб.*

Указать цифрами и прописью

2

 Сумма НДС, руб.

Указать цифрами и прописью

3

Цена договора с учетом НДС, руб.

Указать цифрами и прописью

4

Цена единичных заправок и восстановлений без учета НДС, руб.

Указать цифрами и прописью

5

Цена единичных заправок и восстановлений с учетом НДС, руб.

Указать цифрами и прописью

* Для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения (не являющихся плательщиками НДС) указываются итоговые суммы по строкам 1,4 строки 2,3,5 не заполняется.

…» (цитата Конкурсной документации).

При изучении представленных на заседание Комиссии Заказчиком заявок участников на участие в Конкурсе установлено, что заявка с порядковым номером «3» составлена в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя по порядковым номером «3», выслушав пояснения Заявителя, изучив письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела №06/180-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 №06/574.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/180-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.02.2017 по делу №06/180-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Белопухова Владимира Александровича от 26.01.2017 №1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №37073 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, новую дату и время подведения итогов Конкурса, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 03.02.2017 по делу №06/180-17.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 10.03.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.01.2017 № 06/574.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны