Решение №06/8653 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2939-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» (далее – Заказчик) В. В. Палий (по доверенности), В. В. Мороза (по доверенности), Н. В. Клепки (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСофт - Дистрибуция» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.11.2016 (вх. №3052/09 от 15.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение компьютерной техники.» (номер извещения 0375200039516000148) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                            №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) разместил ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не содержащий текст запроса.
  2. Описание объекта закупки «Процессора» в техническом задании документации об Аукционе содержит неопределенные показатели соответствия по техническим характеристикам: «не ниже Intel Celeron Dual Core» (цитата).
  3. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие о взыскании штрафа, пени за нарушения при исполнении Поставщиком обязательств по контракту в счет средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8458, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.11.2016, изменения извещения – 16.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 884 200,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 24.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.11.2016, дата проведения Аукциона: 28.11.2016.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы разместил ответ на поданный запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе не содержащий текст (предмет) запроса.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе от 09.11.2016 №РД1, от 14.11.2016 №РД2 без указания предмета запроса, а именно: «…

Добрый день, уважаемый участник закупки!

В техническом задании прописаны технические характеристики персональных компьютеров, которые необходимы для бесперебойной работы нашего учреждения.

Обращаем Ваше внимание, что в техническом задании прописан эквивалент компьютерной техники. Предлагайте Ваши варианты компьютерной техники, и компьютерной мыши в том числе. Мы обязательно рассмотрим Ваше предложение!

 
  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.11.2016 №РД2:

Желаем Вам победы в электронном аукционе!» (цитата).

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.11.2016 №РД1:

Добрый день, уважаемый участник закупки!

В техническом задании прописаны технические характеристики персональных компьютеров, которые необходимы для бесперебойной работы нашего учреждения.

Данная характеристика ПК была предоставлена специалистами по компьютерной технике нашего учреждения. Обращаем Ваше внимание, что в техническом задании прописан эквивалент компьютерной техники.

Технические характеристики компьютерной техники.

1. Процессор Lenovo IdeaCentre 510S-08ISH (90FN003BRS) не ниже Intel Celeron Dual Core 2400MГц (или эквивалент) - 25шт.

Оперативная память – 4Gb

Сетевой адаптер – 10\100\1000 Мбит\с

Жесткий диск не менее 500 GB\7200

Видеокарта не ниже NVIDIA GeForce GT720

Оптический привод – чтение\запись

Блок питания – от 400ВТ

Порты ввода-вывода – не менее 1хRJ45, не менее 1х аудио разъема , не менее 4хUSB                                          2.0, не менее 1х микрофонного разъема

Корпус – tower

 

Операционная система – MS Windows 8pro downgraded Ru и выше

Желаем Вам победы в электронном аукционе! …» (цитата разъяснений).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запросов, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что : «…Описание объекта закупки содержит неопределённые показатели соответствия: «не ниже», «выше». Как себе заказчик представляет требование «не ниже Intel Celeron Dual Core 2400МГц»? Предлагаемый процессор доджем быть не ниже Intel Celeron Dual Core по весу, по высоте или иному параметру? Описание объекта скупки не содержит обязательные показатели соответствия типа «не менее», «не более», «от», «до» и прочие, которые предписаны нормой ч. 2 ст. 33 Закона. По этой причине участники закупки не могут предложить, например, более мощные комплектующие ноутбука, или монитор с большей диагональю и более высокой динамикой..» (цитаты жалобы)

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещение о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение компьютерной техники, т.е. товар.  

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Технические характеристики компьютерной техники.

Системные блоки с операционной системой в количестве 25 штук:

Технические характеристики системных блоков:

- Процессор по техническим характеристикам не ниже Intel Celeron Dual Core 2400MГц (или эквивалент) - 25шт.

- Оперативная память – 4Gb – 25 шт.

- Сетевой адаптер – 10\100\1000 Мбит\с – 25 шт.

- Жесткий диск не менее 500 GB\7200 – 25 шт.

- Видеокарта по техническим характеристикам не ниже NVIDIA GeForce GT720 (или эквивалент) – 25 шт.

- Оптический привод – чтение/запись – 25 шт.

- Блок питания – от 400 до 600 ВТ – 25 шт.

- Порты ввода-вывода – не менее 1хRJ45, не менее 1х аудио разъема, не менее 4хUSB                                             2.0, не менее 1х микрофонного разъема – 25 шт.

- Корпус – tower (или эквивалент) – 25 шт.

- Операционная система – MS Windows 7 64bit  домашняя – 25 шт.

2.Монитор  не ниже 19 дюймов широкоформатный  – 25 шт. 

Технические характеристики:

- Диагональ – 19.5

- Разрешение – 1366х768пикс

- Тип матрицы – TN

- Светодиодная (LED)подсветка – есть

- Время отклика – 5мс

- Углы обзора – 90\65

3.Проводная клавиатура  – 30 шт.     

Технические характеристики:

Интерфейс подключения:

PS/2, USB

Дизайн:

Классический

Цвет:

Черный

Цвет русской раскладки:

Черный (на белой), белый (на черной)

Тип клавиатуры:

мембранная

Совместимость:

Windows 2000/XP/Vista/7

Размер клавиатуры:

43,4 x 13,2 x 2,4 cм

Размер упаковки:

16,1 x 3,5 x 45,6 см

Вес:

0,594 кг

Гарантия:

12 месяцев

4.Мышь компьютерная - 30шт.

Основные характеристики

Тип

мышь 

Подключение

проводное (USB) 

Технология

оптическая 

Максимальное разрешение сенсора

1400 dpi

 

 

Мышь

Колесо прокрутки

есть,с горизонтальной прокруткой 

Дизайн

для правши 

Переключаемое разрешение сенсора

(2000, 500) 

5.  Наушники с микрофоном (или эквивалент)- 25шт.

 Цвет – черный

Тип подключения – проводное

Разъем –USB

Наличие микрофона – есть …» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в техническом задании документации об Аукционе при описании предмета Аукциона торговые наименования компьютерной техники с указанием «или эквивалент» при закупке товара, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…При разработке документации о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка: были указаны фирменные наименования системных блоков и мониторов с обязательным включением слов «или эквивалент»… 16.11.2016г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, исключив указания на фирменные наименования закупаемой компьютерной техники и разместил указанные изменения на официальном сайте…» (цитата письменных возражений).

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие о взыскании штрафа, пени за нарушения при исполнении Поставщиком обязательств по контракту в счет средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Заказчиком в пункте 10.3.9 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «…

10.3.9. В случае уклонения или отказа Поставщика от исполнения контракта, а также в случае существенного нарушения Поставщиком обязательств по контракту, денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта остается у государственного заказчика, возврат денежных средств Поставщику не производится. Денежные средства направляются в доход Республиканского бюджета.  …» (цитата проекта контракта в редакции от 10.11.2016).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили: «…Заявитель в своей жалобе также оспаривает пункт 10.3.9 проекта контракта, в соответствии с которым в случае уклонения или отказа Поставщика от исполнения контракта, а также в случае существенного нарушения Поставщиком обязательств по контракту, денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта остаются у Заказчика. С данным доводом Заказчик согласится не может, поскольку указанный пункт контракта не нарушает нормы действующего российского законодательства…

Однако, в целях урегулирования спорной ситуации по указанному пункту проекта контракта и привлечения участников к процедуре закупки, поскольку на момент приостановления процедуры закупки УФАС, заявок на участие в процедуре закупки не было, Заказчик исключил данный пункт проекта контракта из документации электронного аукциона, при ее изменении и опубликовании 16.11.2016г...» (цитата письменных возражений).

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

4.1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

Системные блоки с операционной системой в количестве 25 штук:

Технические характеристики системных блоков:

- Процессор по техническим характеристикам не ниже Intel Celeron Dual Core 2400MГц (или эквивалент) - 25шт.

- Оперативная память – 4Gb – 25 шт.

- Сетевой адаптер – 10\100\1000 Мбит\с – 25 шт.

- Жесткий диск не менее 500 GB\7200 – 25 шт.

- Видеокарта по техническим характеристикам не ниже NVIDIA GeForce GT720 (или эквивалент) – 25 шт.

- Оптический привод – чтение/запись – 25 шт.

- Блок питания – от 400 до 600 ВТ – 25 шт.

- Порты ввода-вывода – не менее 1хRJ45, не менее 1х аудио разъема, не менее 4хUSB                                             2.0, не менее 1х микрофонного разъема – 25 шт.

- Корпус – tower (или эквивалент) – 25 шт.

- Операционная система – MS Windows 7 64bit  домашняя – 25 шт.

2.Монитор  не ниже 19 дюймов широкоформатный  – 25 шт. 

3.Проводная клавиатура  – 30 шт.    

4.Мышь компьютерная - 30шт.

5.  Наушники с микрофоном (или эквивалент)- 25шт. …» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона №0375200039516000148, размещенном в Единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал: «…

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Приобретение компьютерной техники.

26.20.11.110

УСЛ ЕД

1.00

884200.00

884200.00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему указанию в извещении о проведении Аукциона количества закупаемого товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам, в т.ч.: «…

15

Требования к участникам размещения заказа

К участникам размещения заказа предъявляются следующие требования:

   1) правомочность участника закупки заключать контракт; …

…» (цитата).

Вместе с тем, данный пункт утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, в редакции Закона о контрактной системе от 01.09.2016 данный пункт отсутствует.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам, нарушают требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе не установила наличия в ней Инструкции по заполнению первых частей заявок, в результате чего, потенциальным участникам не представляется возможным определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем сроков приемки выполненной работы (ее результатов) и оформления результатов такой приемки.

Указанное бездействие Заказчика нарушает требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Комиссия, изучив проект контракта документации об Аукционе установила, что Заказчиком в разделе 7 «Ответственность сторон. Обстоятельства непреодолимой силы» проекта контракта не предусмотрен размер пеня, подлежащая уплате Заказчиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, а также занижен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств по контракту: «…

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.2. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки  в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки от  неуплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по Контракту). Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере  ________  (_______________________________)  рублей (определяется в размере 2,5 процентов от цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей).

6.3. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере _________ (____________________________________) рублей (определяется в размере 2 процентов от цены контракта, если цена контракта  превышает 3 млн. рублей). …» (цитаты проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в проекте контракта документации об Аукционе размера штрафа за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств не соответствующего размеру, предусмотренному Правилами от 25.11.2013 №1063, а также не установившего условие о размере пени, подлежащей уплате Заказчиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, нарушают требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 9 «ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

9.5.  Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 5.04.2013 г.                     № 44-ФЗ, в части  поставки Товара по настоящему Государственному контракту в случае, если Поставщик:

9.5.1. Отказался от исполнения настоящего Государственного контракта;

9.5.2. Не приступил, при отсутствии вины Государственного заказчика, к исполнению обязательств по Контракту в течение трех недель с  даты подписания настоящего Контракта;

9.5.3. Приостановил поставку товара при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Государственным контрактом,  на срок, превышающий 10 (десять) календарных дней;

9.5.4. Не возобновил поставку Товара в течение 5 (пяти) календарных дней после получения письменного указания Государственного заказчика о возобновлении поставки при условии, если поставка  не были возобновлена по вине Поставщика;  

9.5.5. В случаях, предусмотренных п.1 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

9.5.6. По результатам проведенной экспертизы поставленного товара, с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

9.5.7. настоящим Государственным контрактом.

9.5.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиямк участникам закупки или представил недостоверную информацию, что позволило ему стать победителем определения поставщика. …» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 31, частей 1, 5, 7, 8, 13, 14 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела №06/2939-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8458.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2939-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу №06/2939-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСофт - Дистрибуция» от 15.11.2016 (вх. №3052/09 от 15.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение компьютерной техники.» (извещение №0375200039516000148) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы по Аукциону и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2939-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2939-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8458.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны