Решение №06/8655 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2915-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.11.2016                                                                                      Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) Е. Б. Искандеровой (по доверенности),
А. Л. Зубко (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «СалюсПро» (далее – Заявитель) Ю. Ю. Алексеевой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.11.2016 № 6 (вх. №3026/09 от 11.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Роботизированная система гистологической диагностики с архивированием» (номер извещения 0175200000416000738) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в описании в техническом задании документации об Аукционе объекта закупки Аукциона роботизированной системы гистологической диагностики с архивированием, соответствующим товару единственного производителя Sakura Seiki Co, чьим единственным дистрибьютером в России является ООО «БиоВитрум».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 №06/8397, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:20 18.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 21.11.2016.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –28.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 30 426 779,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016, дата проведения Аукциона: 25.11.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик описал в техническом задании документации об Аукционе объект закупки Аукциона роботизированной системы гистологической диагностики с архивированием, соответствующий товару единственного производителя Sakura Seiki Co, чьим единственным дистрибьютером в России является ООО «БиоВитрум».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ

Роботизированная система гистологической диагностики с архивированием.

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

 

I

Автоматический гистологический процессор

1 штука

 

1

Назначение прибора: прибор предназначен для проводки гистологического материала.

Наличие

 

2

Производительность прибора, кассет за цикл проводки, шт.,

не менее 300

 

3

Управление прибором при помощи встроенного микропроцессора

Наличие

 

4

Встроенный цветной жидкокристаллический сенсорный дисплей

Наличие

 

5

Система паролей с различными уровнями доступа

Наличие

 

6

Автоматическое программируемое включение/выключение аппарата

Наличие

 

7

Режим отложенного старта

Наличие

 

8

Регистрация и хранение статистической информации

Наличие

 

9

Звуковое оповещение при завершении проводки

Наличие

 

10

Звуковое оповещение при возникновении ошибки

Наличие

 

11

Подключение периферийных устройств

Наличие

 

12

Автоматическая блокировка крышки реторты во время работы процессора

Наличие

 

13

Датчики, определяющие уровень реагентов в реторте

Наличие

 

14

Количество корзин для кассет, шт,

не более 2

 

15

Система подачи реагентов, включающая ротационный и воротный клапан

Наличие

 

16

Система нагрева клапанов

Наличие

 

17

Установка температуры реагентов, °C

не более 60

 

18

Термостатируемые емкости для парафина объемом, л,

не более 4,2

 

19

Количество емкостей для парафина, шт.

не менее 4

 

20

Максимальная установка температуры парафина, °C

не менее 65

 

21

Емкости для реагентов объемом, л

не более 3,7

 

22

Количество емкостей для реагентов, шт.

не менее 13

 

23

Конденсационная емкость

Наличие

 

24

Емкость для отходов парафина

Наличие

 

25

Выемка каждой емкости для парафина по отдельности

Наличие

 

26

Возможность выемки каждой емкости для реагентов отдельно для очистки и замены реагентов

Наличие

 

27

Количество программ проводки,

не менее 50

 

28

Количество шагов в каждой программе

не менее 10

 

29

Количество наименований реагентов

не менее 100

 

30

Количество программ очистки

не менее 3

 

31

Система инфильтрации реагентами и пропитки парафином с возможностью независимой регулировки повышенного (цикл «давление») и пониженного давления (цикл «вакуум») относительно атмосферного в реторте

Наличие

 

32

Система автоматической замены реагентов с автоматическим обновлением реагентов и парафина после каждого цикла проводки

Наличие

 

33

Возможность осуществления проводки без ксилола

Наличие

 

34

Автоматическая ротация реагентов

Наличие

 

35

Внешние порты наполнения/слива реагентов

Наличие

 

36

Отключение циклов «давление» и «вакуум»

Наличие

 

37

Система улавливания испарений, оснащенная не менее 2-мя угольными фильтрами и конденсатором паров

Наличие

 

38

Меню на русском языке

Наличие

 

39

Дополнительные резервуары для реагентов, шт.

не менее 2

 

40

Объем дополнительных резервуаров для реагентов, л

не менее 10

 

41

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

II

Ротационный микротом

6 штук

 

1

Назначение прибора: прибор предназначен для создания тонких срезов гистологического материала для дальнейшей окраски и визуализации полученных препаратов.

Наличие

 

2

Пределы регулировки толщины среза, мкм

не менее 0,5

 

3

Пределы регулировки толщины среза, мкм

не более 60

 

4

Шаг изменения толщины среза в диапазоне 0,5–2 мкм, мкм

не более 0,5

 

5

Шаг изменения толщины среза в диапазоне 2–10 мкм, мкм

не более 1

 

6

Шаг изменения толщины среза в диапазоне 10–20 мкм, мкм

не более 2

 

7

Шаг изменения толщины среза в диапазоне 20–60 мкм, мкм

не более 5

 

8

Ориентация образца: в 3-х плоскостях

Наличие

 

9

Наклон образца по вертикали (градус)

не менее 8

 

10

Наклон образца по горизонтали (градус)

не менее 8

 

11

Вращение образца вокруг продольной оси

Наличие

 

12

Продольное смещение основания держателя лезвий, мм

не менее 55

 

13

Поперечное смещение основания держателя лезвий, мм

не менее 45

 

14

Подрезка образца осуществляется с помощью маховика грубой подачи и  рычага механической подачи

Наличие

 

15

Шаг грубой подрезки, мкм

не менее 50

 

16

Горизонтальный размер парафинового блока, мм

не менее 25

 

17

Вертикальный ход ножа, мм

не менее 55

 

18

Отведение блока держателя объектов назад после изготовления каждого среза (режим ретракции), мкм

не менее 220

 

19

Пределы регулировки угла наклона ножа (градус)

не менее 10

 

20

Поддон для отходов резки

Наличие

 

21

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

III

Система заливки парафином модульная

1 штука

 

1

Назначение прибора: устройство предназначено для заливки проведенного гистологического материала в парафиновые блоки для последующего микротомирования

Наличие

 

2

Модульная система состоит из криомодуля и модуля заливки

Наличие

 

3

Управление системой при помощи встроенного компьютера

Наличие

 

4

Жидкокристаллический дисплей

Наличие

 

5

Размер дисплея двухстрочный

Наличие

 

6

Управление всеми функциями системы при помощи кнопок на панели управления

Наличие

 

7

Звуковое оповещение при возникновении ошибки

Наличие

 

8

Регулировка громкости звукового оповещения

Наличие

 

9

Функции диагностики: автодиагностика, сообщения об ошибке с указанием ее кода

Наличие

 

10

Объем емкости для парафина, л

не более 4

 

11

Жидкий парафин подается под действием силы тяжести без насоса

Наличие

 

12

Количество камер для кассет и заливочных формочек (с каждой стороны от рабочего места)

не менее 2

 

13

Объем камер для кассет и заливочных формочек

не менее 1,5

 

14

Поддон для сбора излишков парафина

Наличие

 

15

Температура нагрева элементов (парафиновая печь, правая и левая камеры, нагреваемая пластина), °С

не более 75

 

16

Аккумуляторное резервное питание микропроцессора

Наличие

 

17

Подогреваемый держатель для пинцетов

Наличие

 

18

Минимальная температуры охлаждающей пластины криоконсоли, °C

не выше –10

 

19

Вместимость поверхности криоконсоли (количество парафиновых блоков)

не менее 60

 

20

Время, необходимое для подготовки охлаждающего модуля к работе, мин

не более 15

 

21

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

IV

Охлаждающий столик

2 штуки

 

1

Назначение прибора: устройство предназначено для охлаждения парафиновых блоков

Наличие

 

2

Минимальная температуры охлаждающей пластины криоконсоли, °C

не выше –20

 

3

Вместимость поверхности (количество парафиновых блоков),

не менее 100

 

4

Цифровой терморегулятор

Наличие

 

5

Желоб по периметру для сбора воды

Наличие

 

6

Время, необходимое для подготовки охлаждающего модуля к работе, мин

не более 15

 

7

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

V

Водяная баня

6 штука

 

1

Назначение прибора: водяная баня для расправления гистологических срезов

Наличие

 

2

Максимальная температура нагрева, °C

не менее 60

 

3

Погрешность поддержания температуры,  °C

не более 2

 

4

Внутренний объем, л

не менее 1,5

 

5

Подсветка поверхности жидкости и внутреннего объема

Наличие

 

6

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VI

Мультистейнер автоматический гистологический

1 штука

 

1

Назначение прибора: аппарат для рутинной и специальной окраски гистологических и цитологических препаратов

Наличие

 

2

Цветной ЖК сенсорный дисплей

Наличие

 

3

Возможность подключения периферийных устройств (принтер, внешнее устройство сигнализации, карта памяти)

Наличие

 

4

Звуковое оповещение об окончании процесса окраски

Наличие

 

5

Звуковое оповещение при возникновении ошибки, сопровождающееся текстовым сообщением

Наличие

 

6

Количество программ

не менее 50

 

7

Количество запоминаемых наименований реагентов

не менее 100

 

8

Производительность (стекол в час)

не менее 600

 

9

Общее количество резервуаров для окраски, шт.

не менее 40

 

10

Возможность постоянно подгружать корзины со стеклами не дожидаясь окончания протокола окраски

Наличие

 

11

Возможность использовать резервуары для окраски разных объемов

Наличие

 

12

Максимальное количество одновременно выполняемых протоколов окраски,

не менее 11

 

13

Возможность соединить аппарат для окраски с аппаратом для заключения препаратов в единую систему без переноса предметных стекол из одного аппарата в другой вручную

Наличие

 

14

Автоматическое оповещение о необходимости заменить растворы

Наличие

 

15

Возможность подключения к внешней вытяжке

Наличие

 

16

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VII

Аппарат для заключения гистологических срезов

1 штука

 

1

Назначение прибора: аппарат для заключения гистологических и цитологических препаратов

Наличие

 

2

ЖК дисплей и панель управления

Наличие

 

3

Звуковое оповещение при завершении заключения стекол

Наличие

 

4

Звуковое оповещение при возникновении ошибки

Наличие

 

5

Загрузка предметных стекол партиями

Наличие

 

6

Заключение препаратов под пленку

Наличие

 

7

Полимеризация пленки при помощи ксилола

Наличие

 

8

Изменяемое количество подаваемого ксилола

Наличие

 

9

Стеклянная емкость для ксилола

Наличие

 

10

Автоматическая система детекции и удаления воздушных пузырьков

Наличие

 

11

Съемная станция разгрузки карусельного типа с держателями для корзин со стеклами

Наличие

 

12

Производительность (стекол в час), шт.

не менее 1000

 

13

Возможность непрерывной загрузки стекол

Наличие

 

14

Автоматический счетчик заключенных стекол

Наличие

 

15

Система улавливания испарений, оснащенная угольным фильтром

Наличие

 

16

Возможность подключения аппарата к внешней вытяжной системе

Наличие

 

17

Возможность автоматического переноса предметных стекол в станцию загрузки из аппарата для окраски

Наличие

 

18

Возможность соединить аппарат для заключения с аппаратом для окраски препаратов в единую систему без переноса предметных стекол из одного аппарата в другой вручную

Наличие

 

19

Возможность автоматического сканирования штрих-кода в базу данных и мгновенная передача информации в лабораторную информационную систему о том, что стекло готово к микроскопии

Наличие

 

20

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VIII

Криостат

1 штука

 

1

Назначение прибора: получение тонких срезов замороженной ткани

Наличие

 

2

ЖК дисплей

Наличие

 

3

Система звукового оповещения об ошибке

Наличие

 

4

Защита аппарата от несанкционированного использования при помощи системы паролей

Наличие

 

5

Блокировка штурвала микротома

Наличие

 

6

Вертикальный ход головки микротома, мм

не менее 59

 

7

Горизонтальный ход головки микротома, мм

не менее 11

 

8

Изменение угла наклона лезвия

не уже 17°–25°

 

9

Диапазон толщины срезов и тримминга,  мкм

не уже 1–99

 

10

Автоматический счетчик числа срезов и их общей толщины

Наличие

 

11

Максимальный размер образца, мм

не менее 55 х 55

 

12

Диапазон ориентации образца: ±10° вокруг вертикальной оси, 360° вокруг продольной оси

Наличие

 

13

Специальная «лапка» для предотвращения замятия срезов

Наличие

 

14

Моторизованная резка образца

Наличие

 

15

Температура в камере 

не более - 35°C

 

16

Глубокая заморозка образцов на специальном столике

не более - 50°С

 

17

Вместимость столика для глубокой заморозки

не менее 12 образцов

 

18

Трамбовка для придавливания образцов на столике для глубокой заморозки

Наличие

 

19

Сточное отверстие на дне камеры криостата

Наличие

 

20

Ручная и автоматическая (программируемая) разморозка камеры криостата

Наличие

 

21

Подсветка камеры криостата

Наличие

 

22

Дезинфекция всей камеры криостата с помощью УФ-лампы, создающей внутри камеры высокую концентрацию активных форм кислорода

Наличие

 

23

Вакутом (система вакуумного удаления стружки, образующейся в процессе резки образцов)

Наличие

 

24

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

IX

Принтер для маркировки кассет

1 штука

 

1

Назначение прибора: прибор для автоматизированной маркировки гистологических кассет

Наличие

 

2

Панель функциональных клавиш с ЖК-дисплеем с возможностью индикации кода ошибки

Наличие

 

3

Управление печатью при помощи персонального компьютера

Наличие

 

4

Источник чернил: чернильный картридж

Наличие

 

5

Печать на стандартных кассетах с углом наклона скошенного края 35° или 45°

Наличие

 

6

Печать цифр, букв, символов, изображений, штрих-кодов

Наличие

 

7

Изменяемое разрешение печати до 360 точек на дюйм

Наличие

 

8

Возможность печатать по одной кассете или партией из нескольких кассет

Наличие

 

9

Скорость печати по одной кассете, кассет/мин

не менее 6

 

10

Скорость печати партии кассет, кассет/мин

не менее 15

 

11

Фиксация чернил на поверхности кассеты при помощи вспышки от специальной лампы

Наличие

 

12

Устойчивость чернил к стиранию и действию химических реагентов

Наличие

 

13

Одновременная загрузка (количество кассет),

не менее 480

 

14

Разгрузочный лоток для накопления промаркированных кассет

Наличие

 

15

Возможность установки станции разгрузки, автоматически помещающей промаркированные кассеты на специальные поддоны

Наличие

 

16

Ежедневная автоматическая промывка печатающей головки

Наличие

 

17

Рабочая станция с монитором, клавиатурой и мышью

Наличие

 

18

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

       

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии Заявитель в качестве подтверждения доводов жалобы предоставил сравнительную таблицу производителей (с приложениями) технических характеристик производителей, в частности:

1. роботизированной системы лабораторного оборудования с гистологической диагностики с архивированием:

- Vip 6, Sakura;

- STP 420, Thermo Sientific;

- Peloris, Leica Biosystems;

- Logos, Milestone;

- Shandon Excelsior ES, Thermo Sientific.

2. ротационного микротома:

- Accu - Cut® SRMtm 200, производства Китай;

- микротом Leica RM2125 RTS производства Leica Biosystems GmbH, Китай;

- ротационный микротом  Rotary 3002 PFM medical, Китай;

- HM325, Thermo Scientific.

3. Система заливки парафином модульная:

- TEC 5, Sakura;

- HistoStar, Thermo Scientific;

- ESD 2800, MTPoint;

- EG1150, Leica Biosystems.

4. водяная баня:

- водяная баня Water Bath Square, производства Sakura;

- водяная баня GFL 1052, производства Германия;

- клинико – диагностических лаборатоных исследований Leica HI1210, производства Leica Biosystems.

5. мультистейнер автоматический гистологический:

- автоматическая систем краски препаратов Prisma Sakura, Япония;

- Leica Autostainer XL (ST 5010), производства Leica Biosystems GmbH, Германия;

- Thermo Varistain Gemini;

- Automated Tissue stainer MAS, SLEE Medical (Германия).

6. аппарат для заключения гистологических срезов:

- Sakura Tissue – Tek Film;

- Leica CV5030, производства Leica Biosystems GmbH, Германия;

- ClearVue, Thermo Scientific;

- MCS II, SLEE Medical GmbH, Германия.

7. криостат:

- Crio3, Sakura;

- NX70, Thermo Scientific;

- CM1950, Leica Biosystems.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заказчиком подтверждено, что показатель аппарата для заключения гистологических срезов «заключение препаратов под пленку» и «полимиризация пленки при помощи ксилола» подходит одному производителю Sakura Seiki Co, чьим единственным дистрибьютором в России является ООО «БиоВитрум», и не представлено объективных доказательств, документально не опровергнуты доводы, изложенные в жалобе.  

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров только приборы марки BenchMark производства одного единственного производителя – Roche - Ventana, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 6 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 64 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчиком в техническом задании документации об электронном Аукционе «Описание объекта закупки» установлено обязательное предоставление следующих документов: «…

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ

Роботизированная система гистологической диагностики с архивированием.

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

 

I

Автоматический гистологический процессор

1 штука

 

 

41

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

II

Ротационный микротом

6 штук

 

….

 

21

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

III

Система заливки парафином модульная

1 штука

 

 

21

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

IV

Охлаждающий столик

2 штуки

 

….

 

7

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

V

Водяная баня

6 штука

 

 

6

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VI

Мультистейнер автоматический гистологический

1 штука

 

 

16

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VII

Аппарат для заключения гистологических срезов

1 штука

 

 

20

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

VIII

Криостат

1 штука

 

 

24

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

 

IX

Принтер для маркировки кассет

1 штука

 

 

18

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

       

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчиком установлено: «…

2

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге не требуется:

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» и разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе установлены противоречивые требования о не предоставлении, в первом случае, и предоставлении, во втором случае, копии документов (регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), подтверждающих соответствие товаров (автоматического гистологического процессора, ротационного микротома, системы заливки парафином модульная, охлаждающего столика, водяной бани, мультистейнера автоматического гистологического, аппарата для заключения гистологических срезов, криостата, принтера для маркировки кассет), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе ненадлежащих требований к предоставлению участником в заявке на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2915-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8397.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2915-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу №06/2915-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СалюсПро» от 11.11.2016 № 6 (вх. №3026/09 от 11.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Роботизированная система гистологической диагностики с архивированием» (номер извещения 01752000416000738) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2915-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2915-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8397.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны