Решение №06/8657 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2916-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.11.2016                                                                                      Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) Е. Б. Искандеровой (по доверенности),
А. Л. Зубко (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «СалюсПро» (далее – Заявитель) Ю. Ю. Алексеевой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.11.2016 № 7 (вх. №3024/09 от 11.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Иммуностейнер автоматический с принадлежностями» (номер извещения 0175200000416000736) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в описании в техническом задании документации об Аукционе объекта закупки Аукциона иммуностейнеров соответствующим приборам марки BenchMark производства Roche - Ventana.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8396, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 12:40 18.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 21.11.2016.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –28.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 867 296,00рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016, дата проведения Аукциона: 25.11.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе описание объекта закупки иммуностейнеров, содержит требования о необходимости наличия следующих режимов и возможностей:

- конструкция аппарата в виде единого напольного прибора;

- иммуногистохимическая реакция с хромогенами трех видов (ДАБ, Быстрый Красный, Аминоэтилкорбазол);

- гибридизация insitu с несколькими хромогенами (не менее трех);

- непосредственное нанесение реагента на стекло из диспенсера с реактивом без вовлечения дополнительных дозирующих устройств и капилляров;

- возможность титрации первичных антител (нанесение вручную) без использования дополнительных емкостей для антител;

- емкости с краном для слива отходов на колесной тележке;

- объем емкостей для отходов, л., -

которые по совокупности с другими характеристиками, показателями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует только приборам марки BenchMark производства Roche - Ventana, что в свою очередь ограничивает круг участников процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ

№ п/п

Описание требований

Наличие функции или величина параметра по ТЗ

 

Иммуностейнер автоматический с принадлежностями

1 шт.

 

Общие требования:

 

1

Назначение прибора: полностью автоматизированная система для проведения иммуногистохимических реакций и insitu гибридизации в одном аппарате без необходимости переноса материала из одного модуля в другой, полностью исключающая человеческий фактор при обработке материала, что позволяет добиться максимальной стандартизации и воспроизводимости результатов.

Наличие

2

Конструкция аппарата в виде единого напольного прибора

Наличие

3

Иммуногистохимическая реакция с хромогенами трех видов (ДАБ, Быстрый Красный, Аминоэтилкорбазол)

Наличие

4

Возможность комбинированной окраски с несколькими хромогенами (двойное иммуногистохимическое окрашивание)

Наличие

5

Гибридизация insitu с несколькими хромогенами (не менее трех)

Наличие

6

Возможность комбинированной окраски с несколькими хромогенами (двойная гибридизация insitu)

Наличие

7

Визуализация результатов insitu гибридизации в светлом поле микроскопа

Наличие

8

Возможность проведения депарафинизации в аппарате

Наличие

9

Возможность проведения демаскировки антигенов в аппарате

Наличие

10

Индивидуальное и независимое положение каждого стекла внутри аппарата

Наличие

11

Единовременная полная загрузка аппарата

не менее 30

12

Производительность в течение рабочего дня (количество стекол), шт.

не менее 90

13

Функция "срочное стекло"

Наличие

14

Количество позиций для загрузки реактивов

не менее 35

15

Возможность дозагрузки реактивов в процессе работы без остановки работы прибора

Наличие

16

Стандартизованные реактивы от производителя с маркировкой IVD в специализированных пластиковых диспенсерах

Наличие

17

Русскоязычные инструкции ко всем реактивам

Наличие

18

Кодировка диспенсеров с реактивами с помощью штрих-кодов

Наличие

19

Автоматическое считывание информации об загруженных реактивах с их штрих-кодов внутри прибора

Наличие

20

Отсутствие необходимости «картирования» реактивов

Наличие

21

Кодировка препаратов с помощью штрих-кодов

Наличие

22

Автоматическое считывание с штрих-кодов на препаратах информации о протоколе окраски, который необходимо провести для каждого отдельного случая внутри прибора без вмешательства оператора

Наличие

23

Отсутствие необходимости «картирования» положения препаратов

Наличие

24

Возможность индивидуального подогрева препаратов, °С

не более 100

25

Возможность окрашивать каждый препарат по индивидуальному протоколу

Наличие

26

Нанесение стандартного количества реагентов (антитела и системы детекции) на препараты, мкл

не менее 100

27

Непосредственное нанесение реагента на стекло из диспенсера с реактивом без вовлечения дополнительных дозирующих устройств и капилляров

Наличие

28

Открытая система: возможность использования антител различных производителей

Наличие

29

Возможность титрации первичных антител (нанесение вручную) без использования дополнительных емкостей для антител

Наличие

30

Перемешивание реагентов на предметном для увеличения скорости реакции и предохранения от механического повреждения материала

Наличие

31

Защита препаратов от высыхания

Наличие

32

Усиленная промывка препаратов после каждого этапа окрашивания

Наличие

33

Возможность добавления дополнительного этапа промывки при необходимости для снижения фонового окрашивания

Наличие

34

Возможность использования набора для диагностики рака молочной железы и рака желудка одобренных FDA

Наличие

35

Емкости для рабочих растворов  расположенные непосредственно в аппарате (буферы и пр.), шт.

не менее 8

36

Готовый к применению раствор для демаскировки (высокий рН)

Наличие

37

Готовый к применению раствор для демаскировки (низкий рН)

Наличие

38

Готовый к применению раствор для промывки при insitu гибридизации

Наличие

39

УЗ датчики определения уровня реагентов

Наличие

40

Емкости с краном для слива отходов на колесной тележке

Наличие

41

Количество емкостей для отходов

не менее 2

43

Объем емкостей для отходов, л

не менее 20

44

Отсутствие токсичных отходов (Концентрация 3,3’-диаминобензидина в отходах менее 0,5 мг/мл)

Наличие

45

УЗ датчики уровня отходов

Наличие

46

Возможность опорожнения емкости для отходов в процессе работы без остановки работы иммуностейнера

Наличие

47

Возможность модифицировать протоколы окраски

Наличие

48

Управление с персонального компьютера

Наличие

49

Русскоязычное программное обеспечение

Наличие

50

Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития

Наличие

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии Заявитель в качестве подтверждения доводов жалобы предоставил сравнительную таблицу технических характеристик трех производителей иммуностейнеров автоматических с принадлежностями:

- BenchMark Ultra Roche – Ventana;

- Xmattrx Diagnostics BioGenex;

- Bond – MAX Leica Biosystems.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено объективных доказательств и документально не опровергнуты доводы, изложенные в жалобе.  

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в описании в техническом задании документации об Аукционе объекта закупки Аукциона иммуностейнеров соответствующим приборам марки BenchMark производства Roche - Ventana, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2916-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8396.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2916-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу №06/2916-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СалюсПро» от 11.11.2016 №7 (вх. №3024/09 от 11.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Иммуностейнер автоматический с принадлежностями» (номер извещения 01752000416000736) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2916-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2916-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.11.2016 №06/8396.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны