Решение №06/8659 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2911-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

21.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ» (далее — Заказчик) С. А. Сойникова (по доверенности),                               Е. Г. Волошиной (по доверенности), И. Н. Щербаня (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Завод Промышленного Оборудования» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.11.2016 № 1004 (вх. №3011/09 от 11.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом (В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р» (извещение №31604252672) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании требований на поставку компрессоров определенной марки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8394, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке Акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ», утвержденным решением Совета директоров протокол № 2 от 14 мая 2015 года (далее - Положение о закупке).  Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2016 в 15:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 10.11.2016 в 15:3, дата и время подведения итогов: 11.11.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 584 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок;

6) Протоколом от 11.11.2016 комиссия Заказчика приняла решение о продлении срока рассмотрения и оценки заявок участников не более чем на 20 дней.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в раздел 1. Информационная карта запроса предложений в электронной форме установил: «…

 

6

Предмет запроса  предложений в электронной форме

Закупка Компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом(В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный  РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р

7

Состав и объем товара/работ/услуг

Компрессорное оборудование  для обеспечения сжатым воздухом

(В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный  РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р) в количестве - 1 комплект.

8

Требования, установленные Организатором размещения заказа, к качеству товаров, работ, услуг (Технические требования)

Компрессорное оборудование  для обеспечения сжатым воздухом

(В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный  РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р)

Согласно технического задания.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что Заказчик при определении предмета Запроса предложений исходил из того, что 14.09.2016 по приглашению Торгово-промышленной палаты Республики Крым совместно с Челябинским компрессорным заводом проведен семинар-презентация «Эффективные решения в энергетике промышленных предприятий в области сжатого воздуха, газораспределения, водоотведения и водоснабжения в условиях реализации программы импортозамещения», на котором презентовалось компрессорное оборудование данного производителя. Вследствие чего, Заказчик счел необходимым приобрести компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом (В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный РВ-900-10, Сепаратор циклонный                      СЦ-1260Р»), производимого Челябинским компрессорным заводом.

Вместе с тем, представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя также пояснили следующее: «…

Согласно пункта 4.3.12. Положения о закупке ТРУ АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ», допускается устанавливать требования к предмету закупки с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при условии включения в документацию о закупке таких слов, как «аналог» («эквивалент»). При этом в документации о закупке указываются параметры для определения такого аналога (эквивалента).

Согласно пункта 4.3.13. Положения о закупке ТРУ АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ», слова «аналог» («эквивалент») могут не указываться в следующих случаях:

– необходимости стандартизации, унификации, а также обеспечения совместимости закупаемых товаров, работ, услуг с ранее приобретенными товарами, работами, услугами и используемыми Заказчиком;

– если замена таких товаров, работ, услуг на другие в период гарантийного обслуживания приведет к утрате гарантийных обязательств;

– если производится закупка товаров с целью проведения пробной эксплуатации, опытно–промышленных (конструкторских) испытаний;

– если Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с другим юридическим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг, указанных или согласованных таким лицом (при условии, что такое требование указано в заключенном договоре или в приложениях к такому договору);

– в случае, если приобретение товаров, работ, услуг предусмотрено внутренними нормативными и распорядительными документами Заказчика;

– если выбор товаров, работ, услуг, технического решения осуществлен коллегиальными органами Заказчика, уполномоченными на такой выбор.

Согласно пункта 9 информационной карты (неотъемлемая часть закупочной документации по процедуре  запроса предложений №31604252672) – «Требования к описанию товара, предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг и документам, подтверждающим их соответствие требованиям настоящей Документации»

  • Поставщик Оборудования должен предоставить спецификацию на предлагаемую модель оборудования выполненную в сравнительной таблице (техническая характеристика заявленная по ТЗ/ техническая характеристика фактическая). Технические характеристики, указанные в сравнительной таблице должны быть подтверждены паспортом или иными документами производителя оборудования.
  • Поставщик Оборудования должен предоставить подробное техническое описание Оборудования, с указанием модели, завода-изготовителя и каталога предлагаемого Оборудования (допускается в электронном виде, или ссылка на сайт производителя) с указанием технических характеристик и общим описанием опций Оборудования, для подтверждения серийного выпуска Оборудования.
 

Приобретение компрессора марки ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», ресиверов РВ-900-10, сепаратора циклонного СЦ-1260Р, согласовано внутренним распорядительным документом Заказчика – протокол технического совещания по результатам посещения семинара «Энергоэффектиные решения в энергетике» от 15.09.2016.

Действующей закупочной документации не предусмотрен запрет на предоставление аналогов компрессорного оборудования. Заказчик, в предмете закупки лишь не указывает слова «аналог («эквивалент») могут не указываться в случае, если приобретение товаров, работ, услуг предусмотрено внутренними нормативными и распорядительными документами Заказчика…» (цитаты из письменных возражений от 17.11.2016 №13/9590 (вх. №5070 от 18.11.2016). 

Вместе с тем, Положением о закупках определены случаи при наступлении которых заявки участника отклоняется, в т.ч. при предоставлении товара не соответствующего требованиям установленным в документации закупки: «…

4.11.2.5.22. Заказчик имеет право отклонять поступившие заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о закупке и в документации о закупке, в том числе по следующим основаниям:

  1. несоответствия Участника общим требованиям к Участникам закупки (п. 4.11.1.10 настоящего Положения);
  2. несоответствия Участника специальным требованиям к Участникам закупки (п. 4.11.1.11. настоящего Положения);
  3. несоответствия товаров, работ, услуг, договорных условий (изменение требований к закупаемой продукции), предлагаемых Участником закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;
  4. несоответствия заявки Участника требованиям документации о закупке;
  5. несвоевременного предоставления Участником ответов на направляемые Заказчиком запросы (при этом срок для предоставления Участниками ответов на запросы должен устанавливаться не менее одного дня);
  6. отсутствия обоснования предложенной Участником демпинговой цены договора (цены лота) в соответствии с п. 7 настоящего Положения;
  7. несоблюдения Участником требований Регламента ЭТП (в случае проведения закупки в электронной форме);
  8. непредставления документов либо неполного предоставления документов об Участнике закупки, подавшем такую заявку, представление документов с нарушением правил оформления в соответствии с закупочной документацией, или с отклонением от форм,  установленных в такой документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится такая закупка;
  9. несоответствия требованиям, указанным в закупочной документации, в том числе превышение ценового предложения Участника закупки начальной (максимальной) цене закупки;
  10. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявки указано в закупочной документации;
  11. представления в составе заявки недостоверной информации;

…» (цитаты из Положения о закупках ).

Аналогичные причины отклонения заявки участника предусмотрены Заказчиком и в пункте 26 Информационной карты документации Запроса предложений.

При этом, Заказчик документации Запроса предложений установил следующие требования к закупаемому товару: «…

 

Предмет договора

Предмет договора:

Закупка Компрессорное оборудование  для обеспечения сжатым воздухом

(В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный  РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на приобретение и поставку Компрессорное оборудование  для обеспечения сжатым воздухом

1. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ.

 

Поставка компрессорного оборудования:

- винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим» - 1шт.;

- воздухосборник вертикальный  РВ-900-10 – 3шт.;

- сепаратор циклонный СЦ-1260Р – 1шт.

Место поставки оборудования: РФ,  г. Симферополь, ул.Глинки, 67 (2 площадка АО «Завод «Фиолент»).

Срок поставки: не более чем за 40 (сорок) календарных дней с момента поступления платежа. Досрочная поставка по согласованию сторон разрешается. В случае задержки платежей Поставщик вправе увеличить срок поставки на срок задержки платежа.

2. КОМПЛЕКТНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ.

Компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом должно включать:

Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим»

Ресивер вертикальный  РВ-900-10

Сепаратор циклонный СЦ-1260Р

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ.

 

3.1.  Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим»

- производительность сжатого воздуха – 7,0 ÷ 14,0 м³/мин;

- давление сжатого воздуха – 1,0 МПа  (максимальное) с возможностью регулировки до 0,8 МПа;

- мощность ЭД – не более 90 кВт, напряжение 380В, 50Гц;

- частота вращения ЭД – 740 ÷ 1480 об/мин; класс защиты IP55;

- привод – прямой через упругую муфту;

- сжимающий блок – производства Германии;

- встроенный преобразователь частоты вращения ЭД производства Германии;

- уровень шума – не более 80 дБ;

- температура эксплуатации: +1°С ÷ +40°С;

- возможность эксплуатации в круглосуточном режиме – да;

- размер раздаточного вентиля – G2 (2 дюйма);

- габаритные размеры (не более), (Д*Ш*В)мм: 2512 х 1510 х 1967

- масса – не более 1700 кг.

- наличие виброизолированной, влагоустойчивой несущей рамы для установки компрессора без фундамента;

- наличие жумозащитного кожуха;

- наличие вентилятора охлаждения с независимым приводом;

-защита ЭД и винтового блока от запуска в обратном направлении;

- наличие микропроцессорного управления на русском языке;

- алюминиевый пластинчатый комбинированный теплообменник;

- система защиты по параметрам: перегрузки двигателей, контроль неправильной фазировки и отсутствие одной из фаз, перегрев сжимающего блока и электродвигателя;

- наличие эксплуатационной документации на русском языке.

 

3.2. Ресивер вертикальный  РВ-900-10

 - исполнение – вертикальное;

 - объем - 900 л;

 - рабочее давление -1,0 МПа;

 - температура рабочей среды – до 180°С;

 - температура эксплуатации:  - 20°С ÷ +40°С;

 - габаритные размеры, (Д*Ш*В)мм: 1245 х 920 х 2160;

 - подключение к компрессору – 2’’(дюйма) муфтовое;

 - подключение в пневмосеть - 2’’(дюйма) муфтовое;

 - наличие манометра со шкалой (0÷16 бар);

 - наличие предохранительного клапана с паспортом на русском языке;

 - наличие крана шарового муфтового 2’’(дюйма);

 - наличие трехходового шарового крана муфтового для манометра;

- наличие эксплуатационной документации на русском языке.

 

3.3. Сепаратор циклонный СЦ-1260Р

 - поток: 7 ÷15 м³/мин

 - соединение 2’’(дюйма)

 - диаметр х высота: 160х511 мм

 - макс.давление: 1,6 МПа

 - наличие конденсатоотводчика внешнего поплавкового;

 - потери давления: не более 0,01 бар;

 - наличие эксплуатационной документации на русском языке

…» (цитаты).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, документация Запроса предложений не содержит обоснования закупки Заказчиком именно указанного компрессорного оборудования, конкретного производителя – Челябинского компрессорного завода.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком в документации Запроса предложений показателей компрессорного оборудования конкретного производителя без обоснования возможности поставки эквивалентного оборудования других производителей, приводит к ограничению конкуренции при проведении Запроса предложений и созданию отдельному участнику Запроса предложений преимущественных условий участия в Запросе предложений.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

2. В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчиком установлены к участникам требования о предоставлении документов и сведений, не имеющих отношения к данной закупке, в частности: «…

17

Требования к Участникам закупки

 

Участник должен соответствовать требованиям, указанным в п. 4.11.1.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ»:

−   соответствие Участника закупки требованиям в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии в случаях проведения закупки для выполнения работ, оказания услуг на производственных объектах, лицензионных участках Заказчика, а также оказания услуг по перевозке работников, имущества (грузов) Заказчика;

−   соблюдение Участником требований антикоррупционного законодательства, применимого в РФ, в том числе Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

−   Участник закупки не является резидентом страны, на которую наложены экономические санкции Совета Безопасности ООН, ратифицированные РФ, Участник закупки - нерезидент не зарегистрирован в государстве, включенном в «серый», «черный» список ФАТФ, его учредители (акционеры) либо банк, счет Участника в котором будет использован для осуществления расчетов по заключаемому договору, не зарегистрированы в государстве, включенном в «черный», «серый» список ФАТФ;

−   отсутствие негативного опыта работы с Заказчиком за период 2 года, предшествующий дате размещения извещения о закупке в ЕИС, а именно:

а) отсутствие фактов предоставления недостоверных сведений;

б) отсутствие фактов причинения вреда имуществу Заказчика;

в) отсутствие смертельных случаев при выполнении работ, оказании услуг на производственных объектах, лицензионных участках Заказчика, а также при оказании услуг по перевозке работников, имущества (грузов) Заказчика по вине Участника закупки;

г) отсутствие аварий (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») при выполнении работ, оказании услуг на производственных объектах, лицензионных участках Заказчика по вине Участника закупки;

д) отсутствие фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед Заказчиком.

Перечень обязательных документов, предоставляемых Участниками закупки в составе заявки:

а) Заявка на участие в закупке от Юридического лица, созданного на территории РФ  должна содержать документы и сведения, предоставление которых установлено в закупочной документации в отношении Участника закупки, а также каждого из лиц, выступающих на стороне Участника закупки, в том числе следующие обязательные документы и сведения об Участнике закупки:

14) Справка о наличии судебных исков за 3 (три) года, предшествующих дате направления Участником заявки на участие в закупочной процедуре, в которых Участник выступает истцом  либо ответчиком;

15) Лицензия и все приложения к ней, если деятельность, которую осуществляет участник в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (свидетельство, выданное соответствующей саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.).

18) Декларация о соответствии Участника требованиям, указанным в п. 4.11.1.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ» ( Приложение № 6 к Заявке на участие в запросе котировок).

19) Декларация о соответствии Участника специальным требованиям, указанным в п. 4.11.1.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ» ( Приложение № 7 к Заявке на участие в запросе котировок).

Указанные в п.п. 3-13,15, документы подаются в составе заявки в виде заверенных   печатью (при наличии таковой согласно уставу) и подписью уполномоченного лица  копий.

б) Физические лица – гражданин РФ, в том числе индивидуальный предприниматель предоставляет документы:

7) Копия лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет участник в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (свидетельство, выданное соответствующей саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.).

8) Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

11) Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (если применимо).

….

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с общими требованиями, определенными Положением о закупках.

Вместе с тем, Закон о закупках предусматривает установление требований к участникам закупки, т.е. определенной закупки, в данном случае - запроса предложений «Компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом (В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный РВ-900-10, Сепаратор циклонный СЦ-1260Р».

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования о предоставлении участниками в составе заявок вышеуказанных документов вводит участников в заблуждение и создает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4. Материалы дела №06/2911-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8394.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание
по делу №06/2911-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу №06/2911-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Завод Промышленного Оборудования» от 03.11.2016 № 1004 (вх. №3011/09 от 11.11.2016) на действия Акционерного общества «Завод «ФИОЛЕНТ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Компрессорное оборудование для обеспечения сжатым воздухом (В комплекте Винтовой воздушный компрессор ДЭН-90ШМ «Плюс» «Оптим», Ресивер вертикальный РВ-900-10, Сепаратор циклонный                        СЦ-1260Р» (извещение №31604252672) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы по Запросу предложений, уведомить участников об отмене протоколов Запроса предложений, вернуть участникам Запроса предложений поданные заявки.

2. Заказчику привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 08.11.2016 по делу №06/2667-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новые даты и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса предложений, и разместить на Официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения и оценке заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени подведения итогов Запроса предложений.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 21.11.2016 по делу №06/2911-16.

5. Заказчику в срок до 21.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.11.2016 № 06/8394.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны