Решение №06/8669 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2931-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее — Заказчик) С. А. Сорокина (по доверенности),

Индивидуального предпринимателя Грибович Константина Ивановича (далее – Заявитель) А. И. Зарецкой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.11.2016 № 14.11.2016/2 (вх. №1207/09 от 14.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт парка отдыха им. Победы по ул. Шоссейная пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым» (номер извещения 0175300043016000006) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ по разработке проектно – сметной документации.

2. Заказчиком в проекте контракта установлен срок выполнения работ, не позволяющие выполнить все указанные работы, в том числе пройти государственную экспертизу проектно – сметной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8428, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 657 584,41 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2016 16:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2016, дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ по разработке проектно – сметной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

- в разделе І. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

1.4 Условия заключения и исполнения контракта

пункта

Содержание пункта

Информация

  1.  

Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

Объем выполняемых работ, являющихся предметом контракта:

Состав и объем работ, подлежащих выполнению, определяется в соответствии с Техническим заданием (часть II настоящей документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

 

Место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта: 297630,Республика Крым, Белогорский район, п.Зуя, ул.Шоссейная,64

  1.  

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С момента заключения контракта в течение 25 календарных дней.

- в разделе II. «Техническое задание»:

№№

Перечень основных требований

Содержание требований

1.10

Срок выполнения работ

25 календарных дней  с даты заключения муниципального контракта (согласно графику выполнения работ – приложение 3 к Контракту).

1. 10 календарных дней - разработка  проектно-сметной документации;

2. 15 календарных дней - согласование проектно-сметной документации

…» (цитаты из документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком определено: «…

4. Срок и порядок выполнения работ

4.1. Начало выполнения работ - с даты заключения настоящего контракта.

4.2. Окончание выполнения работ – в течение 20 календарных дней с момента наступления срока начала выполнения работ, указанным в п. 4.1. настоящего Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел 3 варианта срока выполнения работ: «в течение 25 календарных дней», «25 календарных дней», «в течение 20 календарных дней», что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сведения о сроке выполнения работ по разработке проектно – сметной документации, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по допущенному разночтению Заказчик в ответах на запросы разъяснений положений документации пояснил, что необходимо учитывать: «…

Номер запроса: 703198.

Тема запроса: разъяснение аукционной документации (извещением 0175300043016000006).

1) Текст запроса: Просим устранить разночтения в техническом задании и контракте (извещение №0175300043016000006).

В техническом задание срок работ - 25 дней, в контракте 20 дней.

Текст ответа: в ответ на запрос о разъяснение аукционной документации, сообщаем, что срок выполнения работ должен соответствовать - 25 дням как, как в техническом задании так и в контракте.

…» (цитаты ответа).

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…В документации об электронном аукционе указаны следующие сроки выполнения работ: в течении 20 календарных дней с момента заключения контракта. Согласно технического задания в данный срок входит прохождение государственной экспертизы. Регламентированный срок прохождения государственной экспертизы составляет 60 дней.

Указанные заказчиком сроки выполнения работ не представляются возможным выполнить все работы в том числе пройти государственную экспертизу в установленные сроки.

Минимальный срок выполнения работ должен составлять 65:

Разработка – проектно сметной документации – 20 дней.

Прохождение государственной экспертизы – 45 дней…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному доводу Заказчиком были предоставлены разъяснения по срокам выполнения работ и прохождения государственной экспертизы проектно – сметной документации. Установленный Заказчиком срок позволяет выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт парка отдыха им. Победы по ул. Шоссейная пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что в установленный Заказчиком срок невозможно выполнить работы по Аукциону и указанным сроком Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2931-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8428.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2931-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.11.2016 по делу №06/2931-15 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Грибович Константина Ивановича от 14.11.2016 № 14.11.2016/2 (вх. №1207/09 от 14.11.2016) на действия Администрации Зуйского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт парка отдыха им. Победы по ул. Шоссейная пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым» (извещение №0175300043016000006) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта привести срок выполнения работ по разработке проектно – сметной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.11.2016 по делу № 06/2931-16.

2. Заказчику в срок до 18.12.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны