Решение №06/8687 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2906-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

22.11.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации» (далее – ГАУЗ РК «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации», Заявитель, Заказчик) А.В. Балашова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Мистер Чек» (далее – Ответчик, ООО «Мистер Чек») Д.П. Пашаева (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя № 689 от 10.11.2016 (вх. №4969 от 10.11.2016) о включении информации об ООО «Мистер Чек» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Монтаж системы наружного видеонаблюдения с использованием оборудования Исполнителя для нужд ГАУЗ РК «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации» (номер извещения 1075200000516000023) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2906-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.11.2016 №06/8348, направленное Заявителю, Ответчику.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения в полном объеме.

Представитель Ответчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в действиях Ответчика отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности действий ООО «Мистер Чек».

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 289 691,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 29.09.2016; дата проведения Аукциона: 03.10.2016;

- на участие в Аукционе подана 7 заявок, которые признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;

- предложение цены подавало 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены составило 35,11%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2016 №1075200000516000023-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Мистер Чек» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона с ценой 188 000,00 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 05.10.2016 10:40.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…11 октября 2016 года победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «Мистер Чек» заказчику направлен протокол разногласий.

Поскольку содержание протокола разногласий от 11.10.2016, направленного на проект контракта №1075200000516000023-0689253-01 (ФЗ 44) Монтаж системы наружного видеонаблюдения с использованием оборудования Исполнителя для нужд ГАУЗ РК «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации», не содержит замечаний относительно извещения о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке на участие в таком аукционе, заказчик на основании ч. 4 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ отклонил замечания, изложенные в вышеназванном протоколе разногласий. В связи с чем, руководствуясь ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ Заказчик 14 октября 2016 года повторно разместил в единой информационной системе проект контракта, для подписания его победителем электронного аукциона в регламентированный законом срок до 23 час. 59 мин. 19 октября 2016 года.

В установленный срок (до 19.10.2016г. включительно) победитель электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «Мистер Чек» не разместил в единой информационной системе:

-        проект контракта, подписанный липом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ;

-        документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракт с учетом положений статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70, частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 10.11.2016 №689 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Мистер Чек» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Ответчик предоставил возражение от 09.11.2016 №186 на заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу №06/2906-16-РНП, в котором указал: «…

Также в период «17» октября 2016 г. по «20»октября 2016 г., пояснениям Вам, что нами не было технической возможности подписать проект контракта в регламентированный срок по причине длительного отключения электричества на территории предприятия, что подтверждается информационным письмом ООО «ЭКОГрупп» №19 от «17» октября 2016 года.

Далее в срок «20»октября 2016 г. по «24» октября 2016 г. до 15-00 поясняем Вам, что общество не подписало проект контракта в регламентированный срок в связи с выходом из строя компьютерного оборудования и программного обеспечения, необходимого для подписания контракта, что подтверждается заключенным срочным договором №11285 от «20»октября 2016 г., в последствии четырех дней выполняя работы по результатам которых заказчику выдан акт технического заключения №147 от «24»октября 2016 г. выданным обществу от ООО «КТО», данный акт выдан в 15-00, и соответственно наша организация устранив все технические ошибки смогло выполнить все ранее взятые на себя обязательства.

…» (цитаты из возражений Ответчика).

Ответчик предоставил копию решения ООО «ЭкоГрупп» без номера и даты, а так же копию акта №147 от 24.10.2016.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Мистер Чек», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГАУЗ РК «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации», об ООО «Мистер Чек» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки «Монтаж системы наружного видеонаблюдения с использованием оборудования Исполнителя для нужд ГАУЗ РК «Сакская специализированная больница медицинской реабилитации» (номер извещения 1075200000516000023) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Мистер Чек» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны