Решение №06/8688 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2969-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КООРДИНАТА» (далее – Заявитель) В. А. Дмитриченка (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3068/09 от 17.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение "Устройство системы кондиционирования административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"» (номер извещения 0275100000316000027) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8540, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.10.2016, изменения в извещение размещены — 28.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.11.2016, дата проведения Аукциона: 18.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 (семь) заявок, 4 (четыре) заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложении о цене контракта предлагали 2 (два) участника; снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 7,50%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 №0275100000316000027-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 5

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование: участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указал характеристики не соответствующие требованиям документации, а именно:

Наименование

Требование документации

Предложение участника

Примечание

 

3. ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ:

1

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 22,22 мм, толщиной стенки  не менее 1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

2

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 19,05 мм, толщиной стенки не менее  1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

3

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 15,88 мм, толщиной стенки не менее  1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

4

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 12,7 мм, толщиной стенки не менее 0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

5

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 9,52 мм, толщиной стенки не менее 0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

6

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 6,3 мм, толщиной стенки не менее  0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

7

Шкаф (пульт) управления навесной

высота, ширина и глубина 600х600-620х350 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

8

Щиты распределительные навесные

размер корпуса 350х300-320х125 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

9

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 3-5 и сечением не менее 1,5 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

10

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 3-5 и сечением не менее 2,5 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

11

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 5-6 и сечением не менее 6 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

             

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено следующие: «…

4. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

4.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2, части 3, ст. 66 Закона №44-ФЗ);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона                №44-ФЗ).

При подготовке заявок участником закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.

4.4.   Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка заполняется на русском языке. При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Также не допускается использовать в заявке сокращения и аббревиатуры, допускающие двусмысленные толкования. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Показатели, требование к указанию которых установлено в п.4.1. настоящего раздела, заполняются в соответствии с п. 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования и материалов, применяемых при производстве Раздела III. Наименование и описание объекта закупки «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе. При этом предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений. …» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В техническом задании, являющимся составной частью аукционной документации в разделе 3 Заказчиком выдвинуты требования к диаметру медных труб и толщине стенок медных труб, параметрам щитов распределительных, шкафу (пульту) управления, а также к силовому кабелю, которые будут использоваться Подрядчиком при выполнении работ согласно предмета контракта.

Участником закупки ООО «КООРДИНАТА» в заявке на участие в электронном аукционе не указаны технические характеристики кабеля, шкафа (пульта) управления навесного, щитов распределительных навесных, которые будут использоваться при выполнении работ.

При описании медных труб, участником закупки вообще не приведены диаметры труб не указана толщина стенок труб, что приведет к невозможности принятия Заказчиком выполненных работ, а также другим, вытекающим из этого последствиям…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. техническое задание, первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ), установила, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя ввиду отсутствия в заявке заполненного Заявителем раздела 3 «ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ».

При этом, в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» участник должен указать в первой части заявки показатели, предусмотренные Заказчиком в пункте 4. «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЕЯЕМЫХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ».

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с допущенной в документации об Аукционе ошибкой в части не указания в инструкции по заполнению участниками Аукциона заявки требования о предоставлении в первой части заявки характеристик материалов, предусмотренных Заказчиком в разделе 3 «ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» документации об Аукционе, что в результате повлекло отклонение заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 18.11.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об Аукционе и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2912-16).

На основании решения Комиссии от 18.11.2016 по делу №06/2912-16 Заказчику выдано предписание от 18.11.2016 по делу №06/2912-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.11.2016 по делу №06/2912-16.

Материалы дела №06/2912-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

В связи с указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

С учетом вышеизложенного, предписание об отмене протоколов Аукциона от 14.11.2016, 18.11.2016 Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2969-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8540.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны