Решение №06/8706 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2828-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика З. Ш. Водотыки (по доверенности),

Заявителя Е. В. Орла (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.08.2017 № 0804_01/17 (вх. №3038/09 от 04.08.2017) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение подводно-технических работ по обследованию водохранилищ ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 0575200002017000045) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика:

1. Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в Конкурсе ООО «Крым Гидросервис».

2-3. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила заявки
ООО «Крым Гидросервис» и Заявителя.

4-5. Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащие требования к участникам Конкурса, а также нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 07.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 260 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 24.07.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.07.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса признано ООО «Крым Гидросервис» с предложенной ценой контракта 1 850 000,00 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в Конкурсе ООО «Крым Гидросервис», не являющееся членом саморегулируемой организацией по выполнению инженерных изыскания и работ по подготовке проектной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В Конкурсной документации Заявитель указал: «…

2.

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона

Требования к участникам закупки:

2.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Установлено:

2.1.1. Участник закупки должен иметь собственное действующее свидетельство саморегулируемой организации, о допуске к следующим работам в соответствии приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

30. Гидротехнические работы, водолазные работы;

30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку
ООО «Крым Гидросервис», предоставленную представителем Заказчика, установила в заявке ООО «Крым Гидросервис» копию свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство – ассоциации «Межрегиональное объединение таврических строителей» о допуске к водолазным (подводно-строительным) работам, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки
ООО «Крым Гидросервис» требованиям Конкурсной документации, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2-3. В жалобе указано на то, что Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила заявки ООО «Крым Гидросервис» и Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на основе собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

4-5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащие требования к участникам Конкурса, а также нестоимостные критерии оценки заявок участников Конкурса.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 10:00.

Жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 04.08.2017, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данные доводы жалоба Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны