Решение №06/8709 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2799-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. В. Лебедева (по доверенности), Т. Г. Прокуденковой (по доверенности),

Заказчика Д. Л. Скворцова (по доверенности), О. В. Ильиной (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.08.2017 № 02/08-1 (вх. №3018/09 от 03.08.2017) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги охраны» (номер извещения 0575500005417000001) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика выразившимися:

1. В ненадлежащей оценке заявок участников Конкурса по показателям нестоимостного критерия.

2. При оценке заявок участников учтен не предусмотренный Конкурсной документацией показатель «Деловая репутация», а также победителю Конкурса – ООО «ЧОО «Страж-Гео» - неправомерно зачтено предложение об оказании дополнительных услуг.

3. Проведена «неверная оценка и сопоставление заявок участников, т.к. рассчитаны только баллы по критериям оценки без расчета рейтинга заявок и учёта коэффициентов значимости критериев оценки».  

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8321, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:10 08.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:40 09.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –03.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 036 400,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 24.07.2017 10:00;

- на участие в Конкурсе поданы 6 заявок, из которых все заявки признаны  соответствующими Конкурсной документации;

- победителем Конкурса признана заявка ООО «Частная охранная организация «Страж – Гео», которой присвоено 204 балла, предложенной ценой контракта 1 903 200,00 рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Конкурсной комиссией Заказчика ненадлежаще оценены заявки участников Конкурса по показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки Конкурсной комиссией Заказчика заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на основе собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

2-3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсной комиссией Заказчика при «оценке заявок участников учтен не предусмотренный Конкурсной документацией показатель «Деловая репутация», победителю Конкурса – ООО «ЧОО «Страж-Гео» - неправомерно зачтено предложение об оказании дополнительных услуг», а также «проведена неверная оценка и сопоставление заявок участников, т.к. рассчитаны только баллы по критериям оценки без расчета рейтинга заявок и учёта коэффициентов значимости критериев оценки» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в разделе II.VII «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость» Конкурсной документации установил: «…

Значимость критерия оценки: 40%,коэффициент значимости критерия -0,4

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение (в баллах)

Коэффициент

значимости

показателя

(КЗ)

1.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалист ов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

10

0.1

2.

Опыт участника по успешному оказанию услуг в области физической охраны объектов недвижимости

40

0.4

3.

Обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг»

50

0.5

 

ИТОГО

100

1.0

…» (цитата).

Вместе с тем, согласно Протоколу №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране нежилых объектов от 25.07.2017 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2017 №ПРО2) Конкурсная комиссия Заказчика произвела оценку заявок, поданных на участие в Конкурсе, с несоблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системе, Конкурсной документации, а именно следующим образом: «…

Участник 1. Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Таврида-Щит»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

27

27

27

27

27

27

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

4

4

4

4

4

4

3.

Квалификация трудовых ресурсов

36

36

36

36

36

36

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

3

3

3

3

3

3

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

70

Участник 2. Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Борс-Нева»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

10

10

10

10

10

10

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

2

2

2

2

2

2

3.

Квалификация трудовых ресурсов

99

99

99

99

99

99

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

4

4

4

4

4

4

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

115

3. Участник 3. Общество с ограниченной ответственностью охранная организация «Инсар»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

55

55

55

55

55

55

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

11

7

11

11

1 1

11

11

3.

Квалификация трудовых ресурсов

28

28

28

28

28

28

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

57

57

'

57

57

57

57

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

151

4. Участник 4. Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Беркут»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

61

61

61

61

61

61

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

4

4

4

4

4

4

3.

Квалификация трудовых ресурсов

26

26

26

26

26

26

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

2

2

2

2

2

2

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

93

5. Участник 5. Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Страж-Гео»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

45

45

45

45

45

45

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

81

81

81

81

81

81

3.

Квалификация трудовых ресурсов

67

67

67

67

67

67

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

1

1

1

1

1

1

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

204

6. Участник 6. Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Форт С2-Благовещенск»

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участников конкурса»

Прокуденкова Т.Г.

Карпов А.А.

Горлова Ю.ВЛ

Миненков В.И.

Лугина  Н.А.

Среднее значение, 2НЦБ1

1.

Опыт выполнения охранной деятельности (представляются копии договоров/ контрактов, актов выполненных работ)

9

9

9

9

9

9

2.

Опыт обеспеченности участника закупки

15

15

15

15

15

15

3.

Квалификация трудовых ресурсов

63

63

63

63

63

63

4.

Деловая репутация участника закупки (представляются копии благодарственных, рекомендательных писем, дипломов, сертификатов, наград и иных документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетентности)

1

1

1

1

1

1

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

88

3. Итоговая оценка участников

Номер

заявки

Наименование участника

Оценка по критерию «Цена договора»,

ЦБ1

Оценка по критерию «Качественные характеристики

объекта закупок»,

1НЦБ,

Оценка по критерию «Квалификация участников

закупки»,

2НЦБ,

Итоговая оценка,

Ri=0.6*ЦБ1

0,2* 1НЦБ1

+0,2*2НЦБ

 

1

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Таврида-Щит»

65

100

70

73

 

2

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БОРС-НЕВА»

100

100

115

103

3

Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «ИНСАР»

63

100

357

88

 

4

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «БЕРКУТ»

79

100

93

86

5

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Страж-Гео»

65

100

189

99,8

6

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Форт С2-Благовещенск»

89

100

88

91

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования частей 5, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 5, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2799-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8321.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2799-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.08.2017 по делу №06/2799-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.08.2017 № 02/08-1 (вх. №3018/09 от 03.08.2017) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги охраны» (номер извещения 0575500005417000001) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2017 №ПРО2 (далее – Протокол оценки) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола оценки.

2. Конкурсной комиссии Заказчика рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2017 по делу №06/2799-17.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2017 по делу №06/2799-17.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 24.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2017 №06/8321.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны