Решение №06/8717 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2889-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика К. А. Луканина (директора ГБУ РК «Крымская ГГМЭ»), А. С. Гостевой (по доверенности),

Заявителя М. К. Подплета (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.08.2017 №1.08.08-2017 (вх. №3098/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка твердого топлива (уголь)» (извещение №0375200000517000025) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требования к объекту закупки о соответствии товара ГОСТ, при этом показатели характеристик и свойств товара указаны Заказчиком отличные от показателей ГОСТ.

2. Заказчик не предоставил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, чем поставил под сомнение открытость процедуры закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8543, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 990 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 09.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 09.08.2017 10:00, дата проведения Аукциона: 14.08.2017;

- на участие в Аукциона подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащие требования к объекту закупки о соответствии товара ГОСТ, при этом показатели характеристик и свойств товара указаны Заказчиком отличные от показателей ГОСТ: «…В своем ответе на запрос участника, Заказчик очень пространственно, перечислив положения статей Закона и ГОСТов, но опираясь только лишь на свою «многолетнюю практику», оставил в техническом задании, по нашему мнению, незаконные требования по:

А. зольности

Б. Сере

В. Хлору

Г. Выходу летучих веществ

Д. Низшей теплоте сгорания

Е. Высшую теплоту сгорания…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

5. Технические требования:

Данный товар должен соответствовать ГОСТу 25543-2013 и соответствовать следующим показателям:

Наименование товара

Количество, тн.

Зольность Ad

Массовая доля общей серы Sdt

Массовая доля хлора Cld,

Массовая доля мышьяка Asd,

Выход летучих веществ

Высшая теплота сгорания

Низшая теплота сгорания

Размер фракции, мм

Уголь

 

110

Не более

12 %

 

Не более 2,0 %

 

Не более 0,40 %

Не более 0,02 %

 

До 4%
 

Не менее 8226 кКал/кг

Не менее

7373 кКал/кг

Не менее 25, не более 50

…» (цитата).

Вместе с тем, положения межгосударственного стандарта «ГОСТ 25543-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (с Поправкой)», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2012-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25543-2013 и введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. (далее – ГОСТ 25543-2013) не содержат сведений и требований с отношении показателя «Зольность А».

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей «зольности А» для угля не соответствующие требованиям ГОСТ 25543-2013.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей, не предусмотренных ГОСТ 25543-2013.

Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к товару и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом доводы Заявителя в отношении необъективного описания объекта закупки нашли свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя Заказчик не предоставил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, чем поставил под сомнение открытость процедуры закупки: «…Проигнорировав по нашему мнению, очень справедливый вопрос запроса пояснений, по поводу обоснованности закупки более дорого угля, и не предоставив марки установленных котлов (что не может быть тайной), Заказчик поставил под сомнение открытость процедуры…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступил 1 запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе:

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.08.2017 № РД1 – 02.08.2017 12:39:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

на запрос о разъяснении положений документации о закупке,

направленный на торговую площадку RTC 01.08.2017 10:42 МСК

 

Положение аукционной документации по объекту закупки «Поставка твердого топлива (уголь) (далее по тексту - товар, объект закупки) было размещено 31.07.2017 14:23:23 МСК, извещение № 0375200000517000025.

 

Текст запроса о разъяснении положений документации

Уважаемая Анна Сергеевна  ! При изучении документации возникло несколько вопросов :

  1. Исходя из требований документации закупки нам  не понятно , почему именно марка АО закупается для Вашего заведения ? АО это всего лишь размер фракции (25-50) угля антрацита , который просевается через сита разного размера . Существуют размеры 6-13 , 13-25 которые по своей теплотворности не уступают указанной Вами марке , но за счёт более мелкого размера имеют меньшую себестоимость , при том же КПД .  По нашему мнению , Вами заведомо заложен перерасход государственных средств , которые Ваше  заведение могло бы потратить более эффективно .

Просим пояснить закупку именно угля этого размера и в ответе указать марку котла(ов) установленных в вашем учреждении , что не может быть тайной .  

  1. Техническое задание вызывает массу вопросов , требующих пояснений :

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

зольность ,%

Не более 12

2

выход летучих веществ  %

До 4

3

влажность, не более %

5

4

фракция , мм

25-50

5

Низшая теплота сгорания , ккал/кг

Не менее 7373

а. Во первых : Исходя из этого документа складывается мнение , что Вы его написали под какой то определённый сертификат , определённого поставщика или производителя , что является нарушением п.1 ч.1 ст.33  44ФЗ.

б. Убедительная просьба к Вам : обратите внимание на ГОСТы № 32464-2013 и 25543-2013 . В них чётко указанны параметры зольности (не более 29%) , выхода летучих веществ(до 8%) . Откуда было взято значение 7373 кКал/кг для низей теплоты сгорания ?

Напоминаем Вам требования п.2 ч.2 ст.33 44ФЗ , которая обязывает Заказчика использовать стандартные показатели , либо обосновать требования нестандартных .

Просим Вас либо обосновать (ссылаясь на конкретные документы) вышеупомянутые требования , либо внести изменения в документацию и привести их значения до указанных в ГОСТах РФ.

Проанализировав закупки Республики Крым предлагаем Вам установить общепринятые в Вашем регионе требования :

Марка

Предельная зольность

%

Предельное содержание серы %

Предельное содержание мышьяка %

Предельное содержание хлора %

Низшая теплота сгорания кКал/кг

Выход летучих веществ

%

Ам , Ао

29

2,8

0,02

0,6

6100

Менее 8

Ответ на запрос

Уважаемый участник, ГБУ РК «Крымская гидрогеолого – мелиоративная экспедиция»ознакомилась с Вашим запросом, и сообщает следующую информацию:

  1. При разработке аукционной документации нами, как Заказчиком установлены требования к качеству товара требования к поставляемому товару, исходя из нашей потребности в целях обеспечения качественного, своевременного сопровождения деятельности учреждения.

Следовательно, в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, а именно:

  • согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки, и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  • согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из изложенного, Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Уголь - это вид ископаемого топлива, который образуется из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

В угле различают четыре его типа, в зависимости от степени преобразования и удельного количества углерода:

- графиты,

- антрациты,

- каменные угли,

- бурые угли (лигниты).

С целью рационального промышленного применения угля, установлена его маркировка. Угли подразделяются на марки и технологические группы; в основу такого подразделения входят параметры, которые характеризуют поведение угля в процессе термического на него воздействия. Различают следующие марки угля:

-А – антрациты;

- Б – бурые;

- Г – газовые;

- Д – длиннопламенные;

- Ж – жирные;

- К – коксовые;

- ОС- отощённо – спекающиеся;

- Т – тощие.

По размеру получаемых при добыче кусков, каменный уголь классифицируется на:

- П - (плита) более 100 мм;

- К - (крупный) 50 - 100 мм;

- О - (орех) 25 - 50 мм;

- М - (мелкий) 13 - 25 мм;

- С - (семечка) 6 - 13 мм;

- Ш - (штыб) 0 - 6 мм;

- Р - (рядовой) шахтный 0 - 200 мм , карьерный 0 – 300 мм.

 

ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования, ГОСТ 25543-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (с Поправкой).

Указанные стандарты  распространяются на группу однородной продукции - бурые, каменные угли и антрацит, а также продукты их обогащения и рассортировки и устанавливает показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию, по которой изготовляется продукция. Угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь рассортированный и не рассортированный, необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.

Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в таблице 1 ГОСТ 25543-2013 Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (с Поправкой).

Нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом.

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для продукции

Метод испытания

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортированный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

1 Зольность Ad, %, не более:

 

 

 

ГОСТ 11022

- каменный уголь

29,00

38,00

45,00

 

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

 

2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более

2,80

3,00

4,50

ГОСТ 8606

3 Массовая доля хлора Cld, %, не более

0,60

0,60

0,60

ГОСТ 9326

4 Массовая доля мышьяка Asd, не более

0,02

0,02

0,02

ГОСТ 10478

 

Как видно из данной таблицы показатели (характеристики) качества угля установлены с указанием словосочетаний "не более", то есть указаны максимальные значения показателей качества угля, превышение которых не допустимо.

Таким образом, требование Заказчика к техническим значениям угля, не противоречит положениям данного государственного стандарта.

Теплота сгорания является важнейшим показателем качества энергетического топлива и характеризует теплоценность углей.

ГОСТ 147-2013 «Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания» устанавливает метод определения высшей теплоты сгорания при постоянном объеме и стандартной температуре 25 °С в калориметрической установке с использованием калориметрической бомбы и способ расчета низшей теплоты сгорания при постоянном давлении.

Информация о результатах вычисления низшей теплоты сгорания топлива фиксируется в протоколе испытаний (п. «е» ч. 13 ГОСТ 147-2013 «Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания»).

Таким образом, принимая решение подать соответствующую заявку на участие в вышеуказанном электронном аукционе, участник закупки должен обладать информацией о результатах вычисления низшей теплоты сгорания предлагаемого к поставке каменного угля и имеет объективную возможность для реализации этой цели.

Отсутствие данной информации в наличии участника закупки не может ограничивать Заказчика в осуществлении закупки товара, отвечающего его потребностям.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Требования заказчика к поставляемому товару не приводят и не могут привести к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в электронном аукционе на поставку угля.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Кроме того, при составлении и размещении извещения по объекту закупки Заказчик руководствовался исключительно требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в частности статьей 7 и статьей 8 (Принцип открытости и прозрачности, Принцип обеспечения конкуренции) Федерального закона от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом Заказчик не создал никаких ограничений определения поставщика.

Товар с параметрами, который установил заказчик в техническом задании производится российскими компаниями.

 На сегодняшний день Заказчик обладает рядом коммерческих предложений поставщиков находящихся в Республике Крым и других регионах Российской Федерации,  которые готовы поставить товар с техническими характеристиками, установленными заказчиком в техническом задании по названному объекту закупки, что уже по своему смыслу не может являться ограничением конкуренции, а так же из  которого следует лишь один вывод о недобросовестности поставщика, который пытается при наименьших затратах поставить некачественный товар за цену, не соответствующую такому качеству, ссылаясь на ограничение конкуренции и дискриминационном доступе к торгам.

При составлении такого технического задания на объект закупки Заказчик руководствовался защитой собственных интересов, и интересов государства, которые отражены в «Принципе эффективности использования бюджетных средств», продиктованном статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой сказано, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

На основании вышеизложенного Заказчику требуется наименьшая зольность такого угля (не более 12%, которая обеспечивает максимальный КПД при минимальных финансовых затратах) и минимальных выбросов вредных веществ в атмосферу.

Вывод: В многолетней практике применения угля  с различными характеристиками,  у  Заказчика сложились определенные требования к качеству и характеристикам поставляемого твёрдого топлива (угля) не противоречащие действующему законодательству. Заказчик считает, что данные требования являются аргументированными и обоснованными. Технические характера товара полностью отвечают требованиям законодательства в сфере закупок, экологического, бюджетного и налогового законодательства, а так же отвечают действующему принципу экономности бюджетных средств, обеспечению максимального результата выполнения государственного задания, обеспечению нагрева максимального количества воды для подачи тепла в учреждении. (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и ответ Заказчика, опубликованные на официальном сайте, заслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, не изменяющие ее сути.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/2889-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8543.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2889-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.08.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.08.2017 по делу №06/2889-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 08.08.2017 №1.08.08-2017 (вх. №3098/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка твердого топлива (уголь)» (извещение №0375200000517000025) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2017 по делу №06/2889-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2017 по делу №06/2889-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 08.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8543.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны