Решение №06/8720 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2866-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя А. В. Троян (директора ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД»),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.08.2017 № 07/08 (вх. №3048/09 от 07.08.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами» (извещение №0375200049017000229) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя под порядковым номером «7» требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.08.2017 №06/8459, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 10.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 11.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 378 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 02.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 03.08.2017, дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в Аукциона подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «7»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «7») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 №0375200049017000229-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «7» отклонена по причине: «…

В соответствии с п 2 ч 4 ст 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем. В п. 3 приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к показателю: Технические требования: изделие должно быть изготовлено из первичных материалов, стойких к воздействиям агрессивных сред и перепадов температур в диапазоне не уже чем от -35 до +50°С. В п. 4 приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к показателю: Диапазон рабочих температур устройства должен быть не уже от -30 до +50 градусов Цельсия В п. 2 Раздела VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В СОВМЕСТНОМ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ указано - если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний: «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности с словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения слов: «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»; Участник в своей заявке указал следующее: В п. 3 приложения № 1: Технические требования: изделие изготовлено из первичных материалов, стойких к воздействиям агрессивных сред и перепадов температур в диапазоне -35 - +50°С. В п. 4 приложения № 1: Диапазон рабочих температур устройства -30 - +50 градусов Цельсия. Таким образом, участник заполнил заявку с нарушением требований аукционной документации и предоставил информацию, которая не соответствует требования аукционной документации. Следовательно, участник электронного аукциона не может быть допущен до участия в нем.…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:

4

Техническое устройство должно быть предназначено для взвешивания медицинских отходов класса Г

 

Предусмотренное назначение: техническое устройство должно быть пригодно  для взвешивания медицинских отходов класса Г, прошедшее метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг). Наличие документов: паспорт устройства. Технические требования: при взаимодействии с человеком устройство не должно нести  никакой токсической и радиологической опасности,  как при  нормальных, так  и  при экстремальных условиях.    Обязательна ударопрочность устройства  и всех его комплектующих,  при падении или ударе не должно возникать  трещин, сколов и прочих  деформаций.  Все поверхности устройства должны быть  гладкими, без внешних  вздутий, разводов, расслоений.  Материал блока индикации технического устройства должен быть выполнен из нержавеющей стали, пластика. Тип индикации должен быть LCD, LED. Размер платформы: длина не менее 0,3м, ширина не менее, чем 0,4 м. Максимальная грузоподъемность платформы должна быть более 30 кг. Платформа должна быть изготовлен из нержавеющей стали, пластика. Диапазон рабочих температур  устройства должен быть  не уже от -30 до +50 градусов Цельсия. На поверхности корпуса должна  присутствовать заводская маркировка.

 

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников согласно которой: «…

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний: «диапазон должен быть не менее»,  «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности с словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения слов: «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»;

- в случае использования при установлении требования к диапазонному значению слов  «не уже», «не уже, чем» или указанное слово в сочетание с словами «от…до» или одним из знаков «-», «…» - участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком;

…» (цитата).

Согласно письменным возражениям Заказчика: «…Участник в своей заявке указал следующее: в п. 3 приложения №1: Техническое требование: изделие изготовлено из первичных материалов, стойких к воздействиям агрессивных средств и перепадов температур в диапазоне -35 - +500С.

В п. 4 приложения №1: диапазон рабочих температур устройства -35 - +500С градусов Цельсия.

Таким образом, участник заполнил заявку с нарушением требований аукционной документации и предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, участник электронного аукциона не может быть допущен до участия в нем

…» (цитата письменных возражений).

В первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «7» участником (Заявителем) указано следующие: «…

4

Техническое устройство должно быть предназначено для взвешивания медицинских отходов класса Г

 

Назначение: техническое устройство для взвешивания медицинских отходов класса Г, прошедшее метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг). Наличие документов: паспорт устройства

Технические требования: при взаимодействии с человеком устройство не несет никакой токсической и радиологической опасности, как при нормальных, так и при экстремальных условиях. Ударопрочность устройства и всех его комплектующих, при ударе не возникают трещины, сколы и прочих деформаций. Все поверхности устройства гладкие, без внешних вздутий, разводов, расслоений. Материал блока индикации технического устройства выполнен из нержавеющей стали, пластика. Тип индикации LCD, LED. Размер платформы: длина 0,3м, ширина 0,4 м. Максимальная грузоподъемность платформы 300 кг. Платформа изготовлена из нержавеющей стали, пластика. Диапазон рабочих температур устройства -30 - +50 градусов Цельсия. На поверхности корпуса заводская маркировка.

…» (цитата заявки под порядковым номером «7»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений «диапазон должен быть не уже», «диапазон не уже» и применение обозначений, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки не позволило Заявителю надлежащим образом заполнить первую часть заявки согласно требованиям Заказчика, в результате чего Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, рассмотрев первые части заявок участников, в том числе заявку Заявителя под порядковым номером «7», с учетом письменных пояснений Заказчика, приходит к выводу, что участнику отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе необоснованно.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковыми номером «7» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 11.08.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Троян Светланы Игоревны на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2865-17).

На основании решения Комиссии от 11.08.2017 по делу №06/2865-17 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание от 11.08.2017 по делу №06/2865-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и повторном рассмотрении заявок участников с учетом решения от 11.08.2017 по делу №06/2865-17.

Материалы дела №06/2865-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2865-17.

5. Материалы дела №06/2866-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2865-17.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.08.2017 №06/8459.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны