Решение №06/8722 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2870-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Д. А. Дмитриева (по доверенности), П. В. Репина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.08.2017 №408 (вх. №3063/09 от 07.08.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по текущему ремонту коридоров и лестничных клеток здания расположенного по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова,13» (извещение №0375200000117000079) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.08.2017 №06/8455, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 10.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в частности для уточнению порядкового номера заявки Заявителя, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 11.08.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия заказчика действовали в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 833 333,33 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 31.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.08.2017;

- на участие в Аукциона подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 6 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19,00%;

- победителем Аукциона признан ИП ЗАМЯТИН Г. А. с наименьшей предложенной ценой контракта 3 914 999,95 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0375200000117000079-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявки под порядковыми номерами «5» и «6» отклонены по причине: «…

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:  1. Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе, при описании диапазона предлогами «от» и «до» участнику необходимо указать одно из значений диапазона, при этом  предельные показатели входят в диапазон. 1.1. В свою очередь по товару № п/п 1 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона предоставлено значение «Шаг резьбы 2 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Шаг резьбы от 0,5 до 0,7 мм». 2. Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании значений: - со знаком «…» - участник в заявке  указывает конкретное значение из указанного диапазона значений, не включая крайние значения. 2.1. В свою очередь по товару № п/п 1 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлено значение «Длина резьбы 13,9 … 14,1 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Длина резьбы от 13,1 до 14,9 мм» (конкретное значение). 2.2. по товару № п/п 4 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлено значение «Плотность 1,6…2,1» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Плотность от 1,6 до 2,1 (конкретное значение)». 2.3. по товару № п/п 5 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлено значение «Толщина полосы 5…6» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Толщина полосы  от 4,1 до 6,9 (конкретное значение)». 2.4. по товару № п/п 9 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлено значение «Ширина кромки по каждой стороне полоски 14,1…15» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Ширина кромки по каждой стороне полоски от 14,1 до 15,9 (конкретное значение)». 2.5. по товару № п/п 18 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлено значение «Время полного разбухания до получения однородной массы 1,1…2,9» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Ширина кромки по каждой стороне полоски от 1,1 до 2,9 (конкретное значение)». 3. Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны иметься», «должен иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должно быть», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не превышает», «превышает», «не менее», «не более, чем», «не менее, чем», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «не уже», «уже», «тоньше», «не шире», «шире», «толще», «до», «от», «более», «больше», «менее», «меньше», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «позднее», «ранее», «<», «>», «≤», «≥». 3.1. В свою очередь, по товару № п/п 7 раздела 16 Документации,  участником электронного аукциона предоставлено значение «Энергия удара до 0,7 Дж» (цитата из заявки). Таким образом, участником предложен товар, используемый при оказании услуг, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе. 3.2. По товару № п/п 9 раздела 16 Документации, участником электронного аукциона представлены следующие значения «Длина полотна (номинальная) в рулоне и полосе бордюра должна быть 5,00-5,15» (цитата из заявки), «марки бумаги для изготовления обоев должен быть Д1» (цитата из заявки), «вид бумаги для обоев должен быть двухслойный» (цитата из заявки), «толщина бумаги должна быть 80-150» (цитата из заявки), «сорт должен быть 1» (цитата из заявки). 4. Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании значений: - со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности. В свою очередь, по товару № п/п 4 раздела 16 Документации,  участником электронного аукциона предоставлено значение «Время высыхания при (20±2)°C и относительной влажности (65±5)%» (цитата из заявки). Участником не указано, при какой конкретной температуре и при каком конкретном показателе степени влажности время высыхания составит 3-4 часа. Таким образом, участником предложен товар, используемый при оказании услуг, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Приложение № 2 к ТЗ

16. Сведения о качестве, и технические характеристики материалов, используемых при текущем ремонте коридоров и лестничных клеток здания расположенного по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова,13.

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

1

 

 Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами

 

 

Размер резьбы

 

 

от М3 до М20

 

 

 

Длина болта с головкой

 

 

до 162,15

 

 

                      мм

 

Класс точности

 

А или В

 

 

класс прочности болтов

 

9.8 или 8.8 или 6.8 или 5.8

 

 

класс прочности гаек

 

5 или 6 или 8 или 9

 

 

Шаг резьбы

 

от 0,5 до 0,7

 

мм

 

Длина резьбы

 

13…15

 

мм

 

Размер под ключ номинальный

 

Не ниже 26 до 31

 

мм

 

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

4

 

 

Шпатлёвка

 

 

ТИП1:

 

 

 

Сухой остаток должна быть

 

не менее 65*…69*

 

%

Плотность

 

 1,5…2,2

 

Кг/л

Время высыхания при (20) °C и относительной влажности (65) %

 

 3 - 4

 

ч

Цвет должен быть

 

Белый с кремовым или серым оттенком

 

 

Заполняющая способность

0,95 -  1

 

мм

ТИП2:

 

 

 

Толщина слоя

1-3

 

мм

Основа должна быть

гипс

 

 

Прочность при сжатии,

не менее

3

 

Мпа

Прочность при изгибе, от

1,5

 

Мпа

Фракция

0,12-0,15

 

мм

 

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

5

Сталь полосовая

 

Ширина полосы

16* _ 18*

 

Мм

Толщина полосы

4…7

 

Мм

Марка стали

отСТ1КП доСТ5ГПС

 

Масса одного метра полосы

менее 1,979

 

кг

по притуплению углов

БУ или ВУ

 

 

по точности прокатки по толщине

по точности прокатки по ширине

БШ1 либо ВШ2 или БШ2 или БШ3 либо ВШ3 либо ВШ1

 

 

…..

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

7

Светильники встраиваемые в подвесные потолки под светодиодные лампы

 

Световой поток:

 

от 3350

 

Лм

механическая защита

 

не ниже IK03

 

 

Потребляемая мощность

 

до 37

 

Вт

Рассеиватель

 

матовый

 

 

Способ крепления

 

Встраиваемый

 

 

Степень защиты от проникновения твёрдых веществ

 

IP20

 

 

Класс электробезопасности должен быть

 

1

 

 

Габариты

 

Габаритные размеры ДхШ  должны быть:

 

 

 

Длина менее 596

мм

 

Ширина менее 596

 

мм

 

Глубина менее 100

мм

Вес

<3

 

кг

Энергия удара до

9

 

Дж

 

….

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

9

Обои

 

Обои

 

должны изготовляться в рулонах с кромками или без кромок

 

 

Обои

 

должны быть декоративные без лакового покрытия

 

 

Длина полотна (номинальная) в рулоне обоев и фризов  не менее

 

10,04

 

м

Длина полотна (номинальная) в рулоне и полосе бордюра должна быть

 

5,00-5,15

 

м

ширина кромки по каждой стороне полотна

 

14…16

 

мм

марки бумаги для изготовления обоев должны быть

 

А1 или В1 или Д1

 

 

вид бумаги для обоев должен быть

 

однослойный или двухслойный

 

 

Масса бумаги площадью 1м2 должна быть

 

не более 120

 

г

толщина бумаги должна быть

80 -150

 

мм

сорт должен быть

 

высший или 1

 

 

….

п/п

Наименование применяемых материалов

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемые параметры

Требуемые значения

1

2

3

4

5

18

Клей для обоев

 

Содержание в составе сухого вещества

 

56_59

 

%

Доля активной субстанции к полному объему сухого вещества должна быть

 

 не менее 68*…72*

 

%

Доля хлорида натрия в общем объеме сухого вещества

 

20±1

 

%

Содержание влаги в продукте

 

 до 12*

 

%

Время полного разбухания до получения однородной массы

 

1…3

 

ч

…» (цитаты).

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил что в составе заявок с порядковым номерами «5» и «6» не предоставлено конкретных показателей, т.к. применены формулировки «должен быть», «должна быть», а также ненадлежаще применена формулировка «…», «от», «до».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлена информация о порядковом номере заявки Заявителя.

При этом, в ходе заседания Комиссией не представилось возможным установить порядковый номер заявки Заявителя.

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявки с порядковыми номерами «5» и «6», предоставленными представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявок с порядковыми номерами «5», «6» не соответствующими документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок под порядковыми номерами «5», «6» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.08.2017 №06/8455.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны