Решение №06/8726 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2970-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Центр детско – юношеского туризма и краеведения» (далее - Заказчик) Е. А. Осокиной,

представители общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСофт – Дистрибуция» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.11.2016 б/н (вх. №3071/09 от 17.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного и цифрового оборудования для образовательного процесса                   ГБОУ ДО РК "ЦДЮТК"» (извещение №0375200038816000009) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено следующее:
    1.  В пункте 1.1 – «оплатить за проект и монтаж»;
    2.  В пункте 8.1.2 – «за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем»;
    3.  В пункте 2.3 – «Исполнитель в течении 1 (одних) суток с момента предъявления претензии Заказчиком, заменяет его Товаром надлежащего качества»;
    4.  В пункте 3.1 – «Цена Товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, определена протоколом соглашения контрактной цены»;
    5.  В пункте 3.2 не содержится уточнения о выделении НДС в соответствии с применяемой системой налогообложения победителем Аукциона;
    6.  В пункте 3.3 – «В цену Товара включаются все расходы Исполнителя, …, проведение экспертных испытаний поставляемого товара на соответствие техническим регламентам и государственным стандартам Российской Федерации»;
    7. В пункте 4.10 – «Исполнитель обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы внешней экспертной организацией»;
    8.  В пункте 5.1.3 – «Исполнитель обязуется документально подтвердить Заказчику, что Товар выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации»;
    9.  В пунктах с 4.6.2 по 4.6.2.3 заказчик определяет, что уведомление о поставке должно быть изготовлено на фирменном бланке и содержать перечисленные реквизиты;
    10. В пункте 3.12 – «сумма обеспечения контракта может быть использована для оплаты неустойки».
  2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил к участникам требование, что при описании объекта закупки «поставщик должен указать марку модели».
  3. Заказчик в пункте 4 технического задания документации об Аукционе описал несуществующий товар.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8539, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 152 314,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.11.2016, дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки допущены;

- предложения о цене контракта, подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%.

1.1. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 1.1 проекта контракта неправомерно указано «оплатить за проект и монтаж».

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в проекте контракта установлено: «…

1.1 Исполнитель обязуется произвести поставку компьютерного и цифрового оборудования для образовательного процесса ГБОУДО Республики Крым "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" на условиях Контракта по наименованию, в количестве и качества в соответствии с Приложением № 1 «Заказ на поставку товара» к Контракту, (далее – Приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта, в срок согласно разделу 4 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар, оплатить за проект и монтаж.  …» (цитата проекта контракта).

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка компьютерного и цифрового оборудования, т.е. поставка товара.

На заседании Комиссии, Заказчик согласился с данным доводом жалобы Заявителя и сообщил, что в данном пункте проекта контракта Заказчиком допущена опечатка.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в пункте 8.1.2 проекта контракта Заказчиком неправомерно указано «…за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем…» в которой слова «Заказчиком» не должно быть» (цитата).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Вместе с тем, пунктом 4 Правил от 25.11.2013 №1063 предусмотрено: «…

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчиком в разделе 8 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта установлено: «…

8.1.2 За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:________

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. …» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии, Заказчик согласился с данным доводом жалобы Заявителя и сообщил, что в данном пункте Заказчиком допущена техническая ошибка.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что пункт 8.1.2. проекта контракта документации об Аукционе не противоречит требованиям пункта 4 Правил от 25.11.2013 №1063, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.3. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта неправомерно установлено требование «Исполнитель в течении 1 (одних) суток с момента предъявления претензии Заказчиком, заменяет его Товаром надлежащего качества».

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в разделе 2 «КАЧЕСТВО И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРА» проекта контракта установлено: «…2.3. В случае поставки Товара, несоответствующего условиям Контракта, Исполнитель в течение 1 (одних) суток с момента предъявления претензии Заказчиком, заменяет его Товаром надлежащего качества. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Исполнитель. …» (цитата).

На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что установленное требование: «… не нарушает законодательство Российской Федерации, т.к. на территории «Полуостров Крым», который динамично развивается на сегодняшний день, находится достаточное количество официальных сервисных центров, которые бракованный товар с легкостью заменят на новый другой в течении суток, и мы не считаем, что это условие может привести к ограничению числа участников закупки. Данное требование для нас не принципиально и мы готовы исправить его на «в течении 4-ро суток» - регламентированный срок поставки товара большинства интернет – магазинов…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей для участия в заседании Комиссии, не предоставил доказательств того, что данное условие не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Аукционе и влечет ограничение круга участников Аукциона, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта неправомерно установлено условие «Цена Товара, указанного в п. 1.1 Контракта, определена протоколом соглашения контрактной цены».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Заказчиком в разделе 3 «ЦЕНА, СРОКИ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта установлено: «…3.1. Цена Товара, указанного в п. 1.1. Контракта, определена Протоколом соглашения контрактной цены, который является неотъемлемой частью Контракта (Приложение № 2 к Контракту)….

Приложение № 2

к Государственному контракту

 №______________________

от «___» _______________ 2016 г.

 

Протокол соглашения контрактной цены

 

Стороны пришли к соглашению о контрактной цене Товара, поставляемого по Контракту.

…» (цитаты).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в проекте контракта условие об определении цены товара протоколом соглашения контрактной цены нарушают требования частей 1, 2 статьи 34, части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 3.2 проекта контракта не содержится уточнение о выделении НДС в соответствии с применяемой системой налогообложения победителем Аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в разделе 3 «ЦЕНА, СРОКИ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта установлено: «…3.2. Цена Контракта составляет ______ (______________) рублей __ копеек, в т.ч. НДС (___ %) ______ (______________) рублей __ копеек. (В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.) …» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на участие в заседании Комиссии, не предоставил доказательств того, что данное условие не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Аукционе и влечет ограничение круга участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 3.3 проекта контракта неправомерно установлено условие «В цену Товара включаются все расходы Исполнителя, …, проведение экспертных испытаний поставляемого товара на соответствие техническим регламентам и государственным стандартам Российской Федерации» (цитаты).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе 3 «ЦЕНА, СРОКИ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта установлено: «…3.3. В цену Товара включаются все расходы Исполнителя, производимые им в процессе выполнения обязательств по Контракту, в том числе на доставку, хранение, погрузку, разгрузку, установку, монтаж, страхование, привлечение субподрядчиков (соисполнителей), проведение экспертных испытаний поставляемого Товара на соответствие техническим регламентам и государственным стандартам Российской Федерации, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. …» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств того, что данное условие не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Аукционе и влечет ограничение круга участников Аукциона, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.7. По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 4.10 проекта контракта неправомерно установил требование: «Исполнитель обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы внешней экспертной организацией».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в разделе 4 «СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРА» проекта контракта установлено: «…4.10. В случае установления факта несоответствия качества Товара условиям Контракта, государственным стандартам, иным документам, устанавливающим требования к качеству поставляемого Товара, Исполнитель обязан возместить расходы, связанные с проведением экспертизы внешней экспертной организацией. В случае несогласия Поставщика с результатами приемки и экспертизы Товара, проведенных Заказчиком, дополнительные или повторные экспертизы (проверки, исследования) Товара проводятся за счет Поставщика, в независимой экспертной организации, отобранной Заказчиком.  …» (цитата).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил: «…Согласно п. 4.10 – данная формулировка уместна и логична, если экспертиза докажет, что Исполнитель слукавил и поставил некачественный товар и заказчик был вынужден обратится за помощью в экспертизу, вполне логично возмещения данных расходов, учитывая, что деньги бюджетные. Фраза «отобранной Заказчиком» в п. 4.10 – для нас не принципиальна и мы готовы ее убрать из проекта контракта…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего обязанность исполнителя возместить расходы, связанные с проведением экспертизы внешней экспертной организацией, нарушают требования части 13 статьи 34, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.8. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пункте 5.1.3 проекта контракта неправомерно установлено условие «Исполнитель обязуется документально подтвердить Заказчику, что Товар выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Перечень документов и информации, которые необходимо предоставить участнику закупки в составе заявки на участие в закупке предусмотрены частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Заказчиком в разделе 5 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» проекта контракта установлено: «…5.1.3. Доставить Товар своим транспортом и за свой счет, а также представить все принадлежности и документы, относящиеся к Товару. В случае если Товары, поставленные в рамках Контракта, произведены за пределами Российской Федерации, Исполнитель обязуется документально подтвердить Заказчику, что Товар выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации….» (цитата).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил: «…п. 5.1.3 проекта контракта подразумевает, что поставляемый товар не попадает под государственные санкции и не является запрещенным, как например:

- ограничения, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457;

- Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств  - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается (утвержден постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791);

-Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968);

- Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, которым установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие;

Данные ограничения можно задекларировать в произвольной форме…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное выше, действия Заказчика, установившего в проекте контракта условие о предоставлении подтверждающих документов, что товар выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

1.9. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в пунктах с 4.6.2 по 4.6.2.3 проекта контракта Заказчик определяет, что уведомление о поставке должно быть изготовлено на фирменном бланке и содержать перечисленные реквизиты.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в разделе 4 «СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРА» проекта контракта установлено: «…

4.6.   Поставка Товара Исполнителем (досрочно или в срок, установленный Контрактом) осуществляется после процедуры согласования даты и времени поставки.

4.6.1.            Исполнитель готовый поставить Товар Заказчику, обязан не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до планируемого дня поставки связаться с должностным лицом Контрактной службы Заказчика по телефонам, указанным в п.п. 4.6.5. Контракта и согласовать время и дату поставки, после чего Исполнитель в письменной форме направляет Заказчику на согласование Уведомление о поставке на электронный адрес: untur@crimeaedu.ru

4.6.2.            Уведомление о поставке должно быть на фирменном бланке организации Исполнителя, заверено подписью руководителя и печатью и содержать следующую обязательную информацию:

4.6.2.1.         Полное наименование организации Исполнителя, реквизиты, контактные телефоны ответственного по Контракту лица.

4.6.2.2.         Информацию о готовности поставки Товара по Контракту № ___ от ________ в полном объеме и в соответствии с условиями и требованиями Контракта.

4.6.2.3.         ФИО ответственного представителя Исполнителя, который обязан непосредственно присутствовать при процедуре передачи и приемки Товара приемочной комиссией Заказчика.

4.6.2.4.         Согласованные дату и время поставки Товара в пределах рабочего времени приемочной комиссии Заказчика:

…» (цитаты).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данные пункты проекта контракта определяют порядок поставки и приемки товаров.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на участие в заседании Комиссии, не предоставил доказательств того, что данное условие не позволяет Заявителю сформировать и подать заявку на участие в Аукционе и влечет ограничение круга участников Аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

1.10. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 3.12 проекта контракта неправомерно установлено условие, что сумма обеспечения контракта может быть использована для оплаты неустойки.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом в соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в контракте требование об уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, путем начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом и штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заказчиками в разделе 3 «ЦЕНА, СРОКИ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта установлено: «…3.12. Предоставленное Исполнителем обеспечение исполнения Контракта распространяется на все случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту по возмещению убытков, причиненных Заказчику, а также обязанности выплаты неустойки, предусмотренной Контрактом…» (цитата проекта контракта).

Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2016 №Д28и-416 «О разъяснениях связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ» предусмотрено «Согласно Закону о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Оплату по контракту целесообразно производить за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). Заказчик вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней. При этом положениями Закона о контрактной системе вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия изучив проект контракта документации об Аукционе, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил к участникам требование, что при описании объекта закупки «поставщик должен указать марку модели».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению, документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

п/п

Требования установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будут устанавливаться эквивалентность /соответсвие

Наименование товара

Ед.измер

товара

Кол-во

товара

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя входящего в комплект единицы оборудования

Описание, значения

  1. Многофункционального устройство (поставщик должен указать марку модели)

  1. Принтер (поставщик должен указать марку модели)

  1. Зеркальный фотоаппарат (поставщик должен указать марку модели)

  1. Ноутбук (поставщик должен указать марку модели)

  1. Интерактивная доска(поставщик должен указать марку модели)

№п/п

Наименование показателя

Описание значения

1

Требования к безопасности товара, оборудования

Поставляемый товар должен быть новым, выпущенным не ранее 2016 года, ранее неиспользованным. В заявке участника должны быть указаны товарные знаки всего предлагаемого к поставке товара, за исключением случаев отсутствия у поставляемых товаров марки и модели. Техническая документация должна быть написана на русском языке.

             

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, установление Заказчиком требования об обязательном указании участником «марки модели» предлагаемого к поставке товара нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 4 технического задания документации об Аукционе описал несуществующий товар.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе описал требования к ноутбуку следующим образом: «…

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На поставку компьютерного и цифрового оборудования

для образовательного процесса

п/п

Требования установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будут устанавливаться эквивалентность /соответсвие

Наименование товара

Ед.измер

товара

Кол-во

товара

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя входящего в комплект единицы оборудования

Описание, значения

Многофункционального устройство (поставщик должен указать марку модели)

Ноутбук (поставщик должен указать марку модели)

4

Ноутбук (поставщик должен указать марку модели)

шт

20

Количество ядер процессора

Не менее 4

 

Частота процессора

Не менее 1600 МГц

Кэш L2

Не менее 2 Мб

Оперативная память

Не менее 4 Гб

Тип памяти

Не менее DDR3L

Частота оперативной памяти

Не менее 1600 МГц

Диагональ экрана в дюймах

Не менее 17.3 Д

Поверхность экрана

Должна быть Глянцевая

Тип графического контроллера

Должен быть встроенная

Оптический привод

Должен быть DVD-RW

Объем жесткого диска

Не менее 500 Гб

Скорость вращения жесткого диска

Не менее 5400 об/мин

Порты USB 2.0

Не менее 2

Порты USB 3.0

Не менее Наличие

Разъем HDMI

Не менее Наличие

Разрешение экрана

Не менее 1600x900

Светодиодная подсветка экрана

Должен быть Наличие

Дополнительные возможности

Включение ноутбука должно производится только с помощью системы защиты. Система защиты должна иметь гнездо для считывателя электронных идентификаторов пользователей не более 12mm (тип Touch Memory). Настройка прав доступа пользователей к рабочим станциям должна осуществляться через веб-интерфейс администратором системы защиты, для каждого пользователя должна быть возможность назначать промежутки времени в течении которых имеется доступ к ноутбуку, сам считыватель для настройки подключается к локальной сети через интерфейс RJ-45. Администратор должен иметь доступ к базе данных пользователей с любой рабочей станции находящейся в сети путем ввода логина и пароля администратора системы защиты. Считыватель не должен требовать дополнительной настройки и не должен занимать USB порты. Для предотвращения визуального считывания или копирования информации, ноутбук должен быть оборудован системой безопасности, которая в случае оставления пользователем рабочего места полностью блокирует его, в том числе исключается возможность считать информацию визуально. При этом от пользователя не должно требоваться выполнять никаких либо действий для блокировки рабочего места. После возвращения пользователя блокировка должна полностью сниматься не требуя никаких дополнительных действий. Расстояние, на котором срабатывает блокировка должно быть от не менее 2 м. до не более 10 м. Каждый блокиратор должен иметь уникальный идентификационный номер <...> который использует симметричный алгоритм блочного шифрования AES 128 бит или эквивалент.

Интерактивная доска(поставщик должен указать марку модели) …

…» (цитата).

На заседании Комиссии Заказчик согласился с доводами Заявителя и сообщил: «…Изучив рынок посредством интернета мы нашли в продаже ноутбуки, которые обладают системой защиты, описанной в техническом задании, их можно даже купить в интернет – магазине, а не на заводе спецтехники…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив требования документации об Аукционе, информацию о технических характеристиках ноутбуков, установила, что «Дополнительными возможностями», установленными Заказчиком не обладают реализуемые ноутбуки. Установленные Заказчиком «Дополнительные возможности - система защиты» осуществляются с помощью отдельного прибора, что не отрицал Заказчик на заседании Комиссии.

Таким образом, действия Заказчика по необъективному описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

4.1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Правительством Российской Федерации постановлением от 29.12.2015 №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении закупки №0375200038816000009 и документацией об Аукционе объектом закупки является «Поставка компьютерного оборудования для образовательного процесса ГБОУ ДО РК «ЦДЮТК», т.е. поставка товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, Заказчик установил данный запрет в документации об Аукционе при осуществлении закупки товара - компьютерного оборудования: «…

41

Условия, запреты и ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, соответственно работ и услуг, выполняемых или оказываемых иностранными лицами, установленные в документации в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Установлены

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

 

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению к участнику Аукциона требования о подтверждении непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об Аукционе содержит «ИНСТРУКЦИЮ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ», согласно которой определено: «…

Приложение № 1

к Информационной карте

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ

Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником осуществления закупки в соответствии с данными об используемых при выполнении работ, оказании услуг товарах, которые указаны в Техническом задании.

Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся с учетом следующих положений:

- в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарный знак предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, участник осуществления закупки выражает свое согласие, на использование товарного знака, указание на который содержится в документации об аукционе;

- в случае, если участник осуществления закупки предлагает использовать при выполнении работ, оказании услуг товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, по которому имеется указание на товарный знак, участник осуществления закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе;

- в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, участник осуществления закупки указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе;

- в случае, если предлагаемый для использования при выполнении работ, оказании услуг товар не имеет товарного знака, участнику осуществления закупки необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. …» (цитата).

Комиссия, изучив Инструкцию по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе, приходит к выводу, что потенциальным участникам не представляется возможным определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя)/, а также не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 2, 13 статьи 34, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, части 4 статьи 68, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2970-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8539.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2970-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу №06/2970-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСофт – Дистрибуция» от 17.11.2016 б/н (вх. №3071/09 от 17.11.2016) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Центр детско – юношеского туризма и краеведения» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного и цифрового оборудования для образовательного процесса ГБОУ ДО РК "ЦДЮТК"» (извещение № 0375200038816000009) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2016 № 0375200038816000009-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2016 по делу №06/2970-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.11.2016 по делу №06/2970-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8539.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны