Решение №06/8733 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2983-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

24.11.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Туркменовой Ольги Викторовны (далее — Заявитель), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.11.2016 №39/10 (вх. №1219/10 от 18.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка отделочных материалов для нужд ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (извещение № 0375100001216000369) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 №06/8589, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС).

На заседании Комиссии Заявитель подержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 345 165,17 российских рублей;

- дата окончания подачи котировочных заявок: 11.11.2016 08:30, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 11.11.2016 08:30;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 котировочные заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.11.2016 № П1 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «2» отклонена Единой комиссией Заказчика на основании следующего:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией и извещением. В заявке Участника (позиция 12) указывается: Назначение для приклеивания джутовой или войлочной основе, ковровых покрытий, мозаичных и керамических облицовочных плиток, в т.ч. для облицовки печей и каминов. В техническом задании Заказчика (позиция 12): Назначение для приклеивания паркета, линолеума на тканевой, джутовой или войлочной основе, ковровых покрытий, мозаичных и керамических облицовочных плиток, в т.ч. для облицовки печей и каминов. Данная заявка участника – отклонена единой комиссией. В соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ-44 котировочная (единая) комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.…»

(цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании извещения о проведении Запроса котировок по позиции №12 установил требование: «…

5. Техническое задание:

Наименование продукции

Ед. изм.

Колич.

Техническое описание

1

12.

Клей для линолеума «КС-Эксперт»

шт

22

Клей для линолеума «КС-Эксперт» или эквивалент ведро 20 кг Термостойкий клей для внутренних работ. Должен обладать большой прочностью клеевого шва. Готов к применению. Назначение для приклеивания паркета, линолеума на тканевой, джутовой или войлочной основе, ковровых покрытий, мозаичных и керамических облицовочных плиток, в т.ч. для облицовки печей и каминов. Максимальная прочность клеевого шва должна достигаться не более чем через 72 часа и должен выдерживать температуру до +400С.

Товар должен соответствовать нормативным документам. Дата изготовления не ранее июля 2016 г.

…» (цитата).

На основании оригинала заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе котировок, и предоставленной на заседание Комиссии, представителем Заказчика, установлено, что в заявке Заявителя по позиции №12 указано: «…

Наименование продукции

Техническое описание

12.

Клей для линолеума

 

Товарный знак отсутствует

Страна происхождения: Российская Федерация…

Клей для линолеума, ведро 20 кг. Термостойкий клей для внутренних работ. Обладает большой прочностью клеевого шва. Готов к применению. Назначение для приклеивания джутовой или войлочной основе, ковровых покрытий, мозаичных и керамических облицовочных плиток, в т.ч. для облицовки печей и каминов. Максимальная прочность клеевого шва должна достигаться не более чем через 72 часа и должен выдерживать температуру до +400С.

Товар соответствует нормативным документам. Дата изготовления июль 2016 г.

…» (цитата из заявки).

На заседании Комиссии Заявитель согласился с допущенной ошибкой при заполнении заявки.

Учитывая приведенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования статтей 73, 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 №06/8589.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны