Решение №06/8734 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2988-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Строй» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.11.2016 №19192 Заявителя от 10.10.2016 (вх. №3085/09 от 18.11.2016), поступившую от Красноярского УФАС России, на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Техническое перевооружение "Устройство системы кондиционирования административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"» (номер извещения 0275100000316000027) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (под порядковым №2) и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8597, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Заказчика, Единой комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.10.2016, изменения в извещение размещены — 28.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.11.2016, дата проведения Аукциона: 18.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 7 (семь) заявок, 4 (четыре) заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложении о цене контракта предлагали 2 (два) участника; снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 7,50%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя (под порядковым номером 2) и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 № 0275100000316000027-1 (далее – протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 2 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 2

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи  66,  статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные п. 4  Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)  Раздел I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ и п. 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II. Информационная карта электронного аукциона

Обоснование: участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указал характеристики не соответствующие требованиям документации, а именно:

Наименование

Требование документации

Предложение участника

Примечание

 

3. ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ:

1

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 22,22 мм, толщиной стенки  не менее 1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

2

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 19,05 мм, толщиной стенки не менее  1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

3

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 15,88 мм, толщиной стенки не менее  1,0 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

4

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 12,7 мм, толщиной стенки не менее 0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

5

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 9,52 мм, толщиной стенки не менее 0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

6

Трубы медные

 

наружным диаметром не менее 6,3 мм, толщиной стенки не менее  0,8 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

7

Шкаф (пульт) управления навесной

высота, ширина и глубина 600х600-620х350 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

8

Щиты распределительные навесные

размер корпуса 350х300-320х125 мм

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

9

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 3-5 и сечением не менее 1,5 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

10

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 3-5 и сечением не менее 2,5 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

11

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением

с числом жил 5-6 и сечением не менее 6 мм2

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЕЯЕМЫХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

1

2 этаж для помещения №2.10

Участником не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке

2

3  этаж для помещения № 3.8

Дренажный насос

Скорость потока воды не мeнee 12 литров/час на нулевой высоте.

Скорость потока воды 10 литров/час на нулевой высоте. 

Показатель характеристики товара не соответствует требованиям документации.

3

4 этаж для помещения №4.3

Дренажный насос

максимальная высота всасывания не менее 1 метра. 

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

4

4 этаж для помещения №4.6

Дренажный насос

Вес не более 0,25 килограмм.

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

5

5 этаж для помещения №5.6

Дренажный насос

максимальная температура воды не более 40 градусов цельсия. 

-

Участником не указаны конкретные характеристики товара предлагаемого к поставке

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено следующие: «…

4. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

4.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2, части 3, ст. 66 Закона №44-ФЗ);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона                №44-ФЗ).

При подготовке заявок участником закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации.

4.4.   Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка заполняется на русском языке. При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Также не допускается использовать в заявке сокращения и аббревиатуры, допускающие двусмысленные толкования. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Показатели, требование к указанию которых установлено в п.4.1. настоящего раздела, заполняются в соответствии с п. 4. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования и материалов, применяемых при производстве Раздела III. Наименование и описание объекта закупки «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе. При этом предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений. …» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. техническое задание, первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ), установила, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя ввиду отсутствия в заявке заполненного Заявителем раздела 3 «ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» и Технического задания документации об Аукционе. При этом, в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» участник должен указать в первой части заявки показатели, предусмотренные Заказчиком в пункте 4. «ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ) ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЕЯЕМЫХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ». Вместе с тем, Заявитель в первой части заявки не указал конкретные характеристики предлагаемого товара.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 18.11.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об Аукционе и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2912-16). На основании решения Комиссии от 18.11.2016 по делу №06/2912-16 Заказчику выдано предписание от 18.11.2016 по делу №06/2912-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.11.2016 по делу №06/2912-16. Материалы дела №06/2912-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика. В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8597.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны