Решение №06/8747 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2914-16-РНП
о включении информации в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

24.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка» Симферопольского района Республики Крым (далее — МБДОУ «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка», Заявитель, Заказчик) И. А. Гречаной (заведующая МБОУ «Детский сад «Журавушка»
с. Журавлёвка»),

индивидуального предпринимателя Ибрагимова Артура Евгериевича (далее – ИП Ибрагимов А. Е., Ответчик, Поставщик) Т. В. Рябушкиной (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 11.11.2016 №161 (вх. №4980 от 11.11.2016) о включении информации об ИП Ибрагимове А. Е. (ИНН: 200452084280, ОГРНИП: 315910200422246, адрес (место нахождения): 298600, Республика Крым,  г. Ялта, ул. Изобильная, д. 7) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.07.2016 №Ф.2016.182880 на поставку продуктов питания, заключенного с Ответчиком по результатам проведения совместного электронного аукциона «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты)» (номер извещения 0175300037216000015) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение МБОУ «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Ибрагимове А. Е. в связи с принятием Заказчиком решения от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.07.2016 №Ф.2016.182880 на поставку продуктов питания, заключенного с Ответчиком по результатам Аукциона, по причине ненадлежащего исполнения Поставщиком взятых обязательств по поставке товара (поставка продуктов питания (товаров) с нарушением сроков поставки; товар не соответствовал техническому заданию контракта, санитарным нормам, ГОСТ; замена товара не производилась в сроки указанные в контракте).

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/2914-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.11.2016 №06/8391, направленное Ответчику, Заявителю.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:40 23.11.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:10 24.11.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 242 124,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.07.2016; дата проведения Аукциона: 11.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 18,50%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2016 №0175300037216000015-3,  согласно которому заявка ИП Ибрагимова А. Е. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.07.2016 15:41.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФГКУ МБОУ «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка» и
ИП Ибрагимовым А.Е. заключен муниципальный контракт от 25.07.2016 №Ф.2016.182880 на поставку продуктов питания (говядина (мякоть), куры, сосиски) (далее - Контракт) на сумму 197 330,95 рублей.

Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 28.07.2016 22:06, номер реестровой записи 39109009791 16 000008, срок действия Контракта - 31.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

Согласно п. 2.1. Контракта поставка осуществляется по заявкам заказчика не реже одного раза в неделю в дни, указанные в заявках с 8.00 часов в точение 12 часов с момента направления заявки. 26.07.2016 года осуществлена первая поставка мясной продукции - привезено замороженное мясо в форме брекета, состав которого невозможно определить «на глаз». Однако, в заявке заказчика указано «мясо говядины». Кроме того в соответствии с условиями описания объекта закупки - технического задания (приложение № 1 к Контракту № Ф.2016.182880) поставщик принимает на себя обязанность по осуществлению поставки мяса в охлажденном виде.

В ходе приемки товара установлено, что это мясо не удовлетворяет ни условиям контракта, ни нормам СанПИН. ни требованиям ГОСТ на мясную продукцию - были поставлены обрезки мясной продукции и жилистые части, об этом свидетельствовал и внешний вид, и информация с сертификата качества.

На протяжении всего срока действия контракта поставщик неоднократно нарушал условия контракта, не придерживаясь установленных сроков поставки товара, а также поставляя товар ненадлежащего качества. Заказчиком составлялись акты замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, акт возврата товара ненадлежащего качества. Однако поставщик замену товара осуществлял с большими нарушениями сроков замены, установленными контрактом.

03.08.2016г., 18.08.2016г., 04.10.2016г. составлены и переданы претензии водителю поставщика под расписку для дальнейшей передачи их поставщику. Ни на одну претензию ответ заказчик не получил.

Таким образом, поставщик ИП Ибрагимов А.Е. не исполнял обязательства, принятые на себя Контрактом №Ф.2016.182880

19.10.2016 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями п.п. 8.1., 8.2., 8.3. Контракта, положениями действующего законодательства РФ. Указанное решение размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствующем разделе, а также направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление вернулось заказчику - почтовый штемпель от 29.10.2016 г., однако вручено только в понедельник 31.10.2016 г. Заказчиком 01.11.2016 г. сделана последняя заявка на поставку мяса говядины, однако по настоящее время продукция не была поставлена.

Считаем, что есть все основания для расторжения контракта в порядке одностороннего отказа от его исполнения заказчиком, а также включения поставщика - Индивидуального предпринимателя Ибрагимова Артура Евгериевича в реестр недобросовестных поставщиков…» (цитата).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Крымского УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 8 Контракта «Порядок расторжения контракта».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 8.3 Контракта Заказчиком 19.10.2016 принято решение за №152 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.07.2016 №Ф.2016.182880 на поставку продуктов питания, заключенного с Ответчиком по результатам Аукциона, по причине ненадлежащего исполнения Поставщиком взятых обязательств по поставке товара (поставка продуктов питания (товаров) с нарушением сроков поставки; товар не соответствовал техническому заданию контракта, санитарным нормам, ГОСТ; замена товара не производилась в сроки указанные в контракте).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 19.10.2016 20:58 (реестровый номер информации 0375300089116000001).

При этом представитель Заказчика предоставил копию квитанции почтового отправления о направлении Ответчику решения от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось на почтовое отделение
с. Журавлёвка Симферопольского района 29.10.2016, а вручено Заказчику 31.10.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации Заявителя с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.11.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2914-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 14.11.2016 №06/8391, направленным ИП Ибрагимову А. Е. в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ИП Ибрагимов А. Е. в письменных возражениях на обращение указал:

«... Мною, ИП Ибрагимовым Артуром Евгериевичем, получено Заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, поданное МБДОУ «Детский сад «Журавушка с. Журавлёвка». Контракт № Ф2016.182881 был заключен с данным контрагентом 25 июля 2016 г.

В соответствии с п.2.1. данного Контракта поставка пищевых продуктов осуществляется отдельными партиями по предварительным заявкам Заказчика, переданными любыми средствами связи (факс, email, курьер). Поставка пищевых продуктов осуществляется не реже одного раза в неделю в дни, указанные в заявках с 8.00 часов в течение 12 часов с момента направления заявки, кроме субботы и воскресенья.

Заявки направлялись Заказчиком только в телефонном режиме, но не по факсу, электронной почте, либо курьером. Выполнение данных заявок осуществлялось мной исключительно в соответствии с условиями настоящего Контракта, в течение 12 часов с момента получения заявки в телефонном режиме. В качестве подтверждения прилагаем копии расходных накладных с подписью Заказчика о получении продукции.

Таким образом, доводы Заказчика в части несоблюдения сроков поставки считаю необоснованными, поскольку определить и подтвердить дату и время подачи заявки Заказчик не в состоянии.

В части претензий по качеству товара сообщаю следующее — согласно п.2.6. Настоящего Контракта пищевые продукты, поставляемые Поставщиком Заказчику, должны соответствовать спецификациям по ассортименту, ценам, количеству (Приложение №2 к настоящему контракту). В спецификации указано : «Говядина (мякоть) соответствует ГОСТ Р 54315-2011,1 категория».

 Заказчик ошибочно определил этот ГОСТ, поскольку категория «Говядина (мякоть)» относится к ГОСТ 31797-2012 «МЯСО. РАЗДЕЛКА ГОВЯДИНЫ НА ОТРУБЫ».

 ГОСТ Р 54315-2011 вообще не подразумевает такого понятия как «Говядина (мякоть)», поскольку в п.5.2.16 данного ГОСТ указано, что «говядину и телятину вырабатывают в виде продольных полутуш или четвертин без вырезки (внутренних пояснично-подвздошных мышц).». Поставляемый товар в виде говядины замороженной соответствует указанному ГОСТ., поскольку п.4.8 указанного ГОСТ гласит: «По термическому состоянию говядину и телятину подразделяют на парную; остывшую; охлажденную; подмороженную; замороженную».

Поставка каждой партии говядины в адрес Заказчика сопровождалась полным пакетом ветеринарно-санитарным документов, в том числе и соответствующим образом оформленным ветеринарным свидетельством по Форме №2. Данный факт также подтверждает соответствие поставляемой продукции всем нормативным требованиям.

Сформулированное Заказчиком требование к качественным характеристикам Товара является противозаконным, так как в п. 8.2.1 ГОСТ Р 54315-20114 указано: «Приемку говядины, телятины и молочной телятины проводят по показателям и требованиям, установленным настоящим стандартом. При приемке проводят осмотр каждой туши и полутуши».

Также обращаю Ваше внимание, что Заказчик принимал поставляемую продукцию в виде говядины замороженной, что подтверждается подписями в расходных накладных лиц, уполномоченных на приемку продукции от МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка».

Считаю претензии Заказчика в части качества и сроков доставки продукции необоснованными, поскольку говядина поставлялась вовремя и в полном соответствии с требованиями по качеству, изложенными в ГОСТ Р 54315-2011.

На основании вышеизложенного, прошу оставить без удовлетворения Заявление МБДОУ «Детский сад «Журавушка с. Журавлёвка» о включении ИП Ибрагимова Артура Евгериевича в Реестр недобросовестных поставщиков…» (цитаты из письменных возражений Ответчика)

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка» Симферопольского района Республики Крым, об индивидуальном предпринимателе Ибрагимове Артуре Евгериевиче (ИНН: 200452084280, ОГРНИП: 315910200422246, адрес (место нахождения): 298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Изобильная, д. 7) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием МБОУ «Детский сад «Журавушка» с. Журавлёвка» решения от 19.10.2016 №152 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.07.2016 №Ф.2016.182880 на поставку продуктов питания, заключенного с ИП Ибрагимовым А. Е. по результатам проведения совместного электронного аукциона «Закупка продуктов питания (мясо, куры, мясная продукция, субпродукты)» (номер извещения 0175300037216000015), сроком на два года.

2. Датой включения информации об индивидуальном предпринимателе Ибрагимове Артуре Евгериевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны