Решение №06/8750 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2987-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Аргон» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.11.2016 № 6-2016 (вх. №3087/09 от 18.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение металлических стеллажей, предназначенных для размещения документов» (извещение № 0275100000316000032) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (под порядковым №6) и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8598, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Заказчика, Единой комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.11.2016, дата проведения Аукциона: 18.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, 6 (шесть) заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложении о цене контракта предлагали 2 (два) участника; снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,0%;

- наилучшее предложение о цене контракта подал ИП Скулкина О. И.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя (под порядковым номером 2) и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 № 0275100000316000032-1 (далее – протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 6 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 6

Причина отказа. Пояснения:

Положения Закона:  на основании  пункта 3 статьи 66, статьи 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обоснование: участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указал характеристики не соответствующие требованиям документации, а именно:

в конце документации указано, что высота стеллажей должна складываться из высоты подвижной рамы (с учетом рельсов и колес) и высоты стойки. В заявке высота 2500мм не = 2280 мм+115 мм.

По документации в правилах заполнения заявки не должны учитываются крайние значения. В описании размеров стойки они учитываются, что является несоответствием.

В первом абзаце после адресов поставки (в начале) «Стеллаж состоит из …, межполочных стенок ИЛИ задних ограничителей (необходимо выбрать 1 вариант). А ниже в описании технических характеристик были оставлены описания И того И другого.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к описанию предмета Аукциона: «…

Передвижные и стационарные стеллажи должны применяться для хранения бухгалтерской, деловой документации, книг, канцелярских товаров, легкого инвентаря, коробок и прочего оборудования. Максимальная полезная нагрузка на полки двусторонней секции передвижного стеллажа не более 960 кг. Стеллаж должен состоять из подвижной рамы с колесами, рельсами  и элементов каркаса (вертикальных стоек, полок, крышек, клипов, меж полочных стенок или задних ограничителей, декоративной лицевой панели, изготовленных из тонколистового холоднокатаного проката стали, а так же других, конструктивно необходимых элементов. Полки и крышки устанавливаются на быстросъемные клипы. Конструкция стеллажа, сборно-разборная. Шаг смены расстояния между полками (шаг перфорации) 25 мм. Количество полок на одну сторону стеллажа не менее 6 и крышка, не являющаяся рабочей поверхностью.                                                         

Подвижная рама:

Представляет собой рамную конструкцию, собранную из продольных и поперечных металлических, профилированных балок, п-образной формы. Высота подвижной рамы с учетом колес с рельсами должна быть 115 мм (± 3 мм).

Стойки:

Стойка должна быть перфорированная, сечение стойки - в форме двутавра: габаритные размеры: высота, мм: от 2280 до 2730, ширина, мм от 300 +/- 10.

№ п/п

Наименование товара

Кол-во

Ед.

1

ПФР в Джанкойском р-не

 

 

 

Стеллаж стационарный с габаритными размерами: длина – 1 000 мм, ширина – 300 мм, высота – от 2 300 до 2 700 мм

 

11

 

шт

2

ПФР в г.Керчи

26

шт

3

ПФР в г.Армянске

8

шт

4

ПФР в Симферопольском районе

16

шт

5

ПФР в г.Феодосии

42

шт

6

ПФР в г.Ялта

26

шт

7

ПФР в г.Саки и Сакском районе

16

шт

8

ПФР в Первомайском районе

7

шт

9

ПФР в г.Бахчисарайском районе

 

 

 

Стеллаж стационарный с габаритными размерами: длина – 1 000 мм, ширина – 300 мм, высота – от 2 300 до 2 700 мм

 

12

 

шт

 

Монтаж и доставка

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Кол-во

Ед.

 
 

1

ПФР в Красногвардейском р-не

 

 

 

 

Стеллаж мобильный с механическим приводом с габаритными размерами: длина – от 1 500 до 1 700 мм, ширина – 650 мм, высота – от 2 400 до 2 700 мм

 

3

шт

 

2

ПФР в Кировском р-не

2

шт

 

 

Стеллаж мобильный с механическим приводом с габаритными размерами: длина –2 000 мм, ширина – 650 мм, высота – от 2 400 до 2 700 мм

 

 

 

 

Стеллаж стационарный с габаритными размерами: длина – 2 000 мм, ширина – 300 мм, высота – от 2 400 до 2 700 мм

 

1

 

шт

 

3

ПФР в Советском р-не

 

 

 

 

Стеллаж мобильный с механическим приводом с габаритными размерами: длина – от 2 400 до 2 700 мм, ширина – 650 мм, высота – от 2 400 до 2 700 мм

 

3

шт

 

4

ПФР в Ленинском р-не

 

 

 

 

Стеллаж мобильный с механическим приводом с габаритными размерами: длина – от 1 700 до 2 000 мм, ширина – 650 мм, высота – от 2 400 до 2 700 мм

 

2

шт

 

 

Доставка, монтаж

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик в «Инструкции по заполнению заявки на участие электронном аукционе» документации об Аукционе установил: «… Заявка участника размещения заказа должна содержать конкретное предложение не должна допускать двусмысленных толкований. Характеристики товаров со словами «от» и «до», «менее» и «более» и знаками < и > не включают указанные крайние значения, характеристики товаров со словами «не менее» и «не более» и знаками ≤ и ≥ включают указанные крайние значения… Применение  Заказчиком при описании показателей, характеристик товара  "или", участнику следует выбрать один из показателей соответствующий характеристике товара  предлагаемого к поставке…» (цитата).

Учитывая изложенное, Заявитель в заявке предложил к поставке стеллажы состоящие из подвижной рамы с колесами, рельсами и элементов каркаса (вертикальных стоек, полок, крышек, клипов, задних ограничителей, декоративной лицевой панели, изготовленных из тонколистового холоднокатаного проката стали, а так же других, конструктивно необходимых элементов, высотой 2500 мм для                ПФР в Красногвардейском р-не, ПФР в Кировском р-не, ПФР в Советском р-не, ПФР в Ленинском р-не, что не соответствует требованиям Заказчика, установленных в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8598.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны