Решение №06/8751 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2971-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

24.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее — Заказчик) Т. В. Пермяковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Зеленый дом» (далее — Заявитель) М. Н. Захарова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3064/09 от 17.11.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт кабинетов «Управления государственного экологического надзора» Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (г.Симферополь, ул.Кечкеметская 198)» (номер извещения 0175200004616000045) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика:

  1. Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
  2. Заказчиком при описании товаров и материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту кабинетов здания Заказчика, установлены избыточные требования.
  3. Заказчик разместил в единой информационной системе техническое задание в формате, не позволяющем искать и копировать текст, что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8538, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 23.11.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 24.11.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 111 183,79 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.11.2016, дата проведения Аукциона: 10.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 4 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19,50%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №0175200004616000045 от 15.11.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016 № 0175200004616000045) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам: «…

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование принятого решения

1

Заявка № 1

Не соответствует

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ (заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 – 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией и таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), а именно:

- участник не предоставил идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника такого аукциона.

…» (цитата Итогового протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено следующее: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

2.

Вторая часть заявки

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

4) Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил: «…Исходя из документов, представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе учредителями Заявителя являются два физических лица.

Согласно сведениям, полученным Заказчиком из открытого источника (официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации) учредители Заявителя имеют идентификационные номера налогоплательщика.

Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие в электронном аукционе должен был предоставить идентификационный номер налогоплательщика учредителей.

Указанная информация в составе заявки на участие в электронном аукционе Заявителей не предоставлена:

- в графе «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки» электронной формы указан идентификационный номер налогоплательщика участника;

- копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц « 167218/2016 от 18.09.2015 предоставленная в составе документов участника, направленных Заказчику операторам электронной площадки в соответствии с частью 16 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, также не содержит сведения об идентификационный номерах – налогоплательщика учредителей Заявителя.

С учетом, изложенного , считаем решение Единой комиссии о несоответствии Заявки № 1, поданной Заявителем на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе правомочным, таким, что соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ…» (цитата письменных возражений).

Ознакомившись с документацией об Аукционе, заявками участников Аукциона, в т.ч. предоставленными представителем Заказчика на заседание Комиссии в электронном виде на оптическом носителе информации компакт-диске «CD-R», Комиссия установила, что заявка Заявителя (под порядковым №1) содержит копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №16721В/2015 от 18.09.2015 в котором отсутствуют сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей Заявителя. Вместе с тем, согласно копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №8522В/2016 от 20.10.2016, предоставленной Заявителем на заседание Комиссии, учредители Заявителя имеют идентификационные номера налогоплательщика. Учитывая приведенное, Комиссия установила, что на дату рассмотрения Единой комиссией Заказчика вторых частей заявок участников Аукциона Заявитель в составе заявке на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) не предоставил информации об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей Заявителя при наличии таких идентификационных номеров.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев Итоговый протокол, заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, не нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании товаров и материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту кабинетов здания Заказчика, установлены избыточные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 03.11.2016 в 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 17.11.2016 (вх. от 17.11.2016 №3064/09), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. По мнению Заявителя, Заказчик разместил в единой информационной системе техническое задание в формате, не позволяющем искать и копировать текст, что ограничивает круг участников Аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 03.11.2016 в 09:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 17.11.2016 (вх. от 17.11.2016 №3064/09), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8538.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны