Решение №06/8781 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3008-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.11.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее — Заказчик) М.-А. Г. Исаева (по доверенности), Т. В. Игнатенко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Мегатекс» (далее – Заявитель)              К. П. Еремеевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.11.2016 №121 (вх. №3101/09 от 21.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кухонного теплового оборудования» (извещение №0375200046316000169) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.11.2016 №06/8645, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 932 677,15 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.11.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2016, дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 16 заявок, 14 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,5%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 1 884 360,20 рублей - ООО «Индустриальное питание».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 №0375200046316000169-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 8 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «8», так как: Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленные в соответствии с ч.3 ст.66 Закона, п.26 раздела II аукционной документации и Приложением№1 к разделу III аукционной документации», а именно: 1) по показателю: «Рабочая температура конфорок» Позиция №5 «Плита электрическая» Приложения № 1 к Разделу III документации по проведению электронного аукциона. Требование документации: в колонке «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений» до 480°С. Предложение участника «480°С». Таким образом, Участник закупки не предоставляет соответствующий требованиям диапазон значений. 2) по показателю «Время разогрева конфорки до максимальной температуры» Позиции №5 «Плита электрическая» Приложения №1 к Разделу III документации по проведению электронного аукциона. Требование документации: в колонке «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений» до 30 мин. Предложение участника «Время разогрева конфорки до максимальной температуры 25 мин». Таким образом, Участник закупки не предоставляет соответствующий требованиям диапазон значений.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, в частности по позиции №5: «…

№ п/п

Наименование

товара

 

 

 

Показатель

(характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Количество

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты

значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Показатели (характеристики),

которые определяются диапазоном значений

5

Плита электрическая

Материал

конфорок

х

х

чугун

х

2 шт.

Количество конфорок

х

х

2 шт.

х

Оснащение

х

х

Духовой шкаф

х

Габаритные размеры конфорки

От 285х300

мм

х

х

х

Номинальное напряжение в сети

х

220, 380, 400В

х

х

Потребляемая мощность конфорки

От 1,8 до 5,5 кВт

 

 

 

Рабочая температура конфорок

х

х

х

До 480°С

Время разогрева конфорок до максимальной температуры

 

 

 

До 30

мин

Площадь жарочной поверхности

До 0,24 м2

 

 

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

При заполнении первой части заявки на участие в настоящем аукционе обращаем внимание участников закупки на следующее:

1.6.1. требования к техническим, функциональным качественным характеристикам товара, позволяющим определить соответствие товара требованиям, установленным заказчиком, установлены в Приложении №1 к разделу III «Описание объекта закупки(техническое задание)»(файл Приложение №1.pdf), являющегося неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.  настоящей документации.

            -1.6.2. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Товары представленные участником в заявке должны соответствовать:

по первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, при этом крайние показатели к указанию допускаются, за исключением случаем если показатель товара или требование к товару обозначены *, тогда крайние значения не могут быть указаны, причем если символ * стоит в графе «показатель», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком в колонке 5, если символ * стоит в требовании (в самой колонке 5) то тогда данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан, если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) со словами «от» или «до» и размеры представлены в виде «ДхШхВ» или другом виде, то «от» или «до» относятся ко всем значениям показателя;

по второму виду показателей участник размещения заказа выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений, если требуемое значение содержит словосочетание «и/или», то участник закупки вправе указать одно или несколько значений на свое усмотрение;

по третьему виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное Заказчиком без изменения.

по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, при этом крайние показатели к указанию допускаются, за исключением случаем если показатель товара или требование к товару обозначены *, тогда крайние значения не могут быть указаны, причем если символ * стоит в графе «показатель», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком в колонке 8, если символ * стоит в требовании (в самой колонке 8) то тогда данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан, требования в колонке 8 могут быть установлены как к диапазону с обеими границами (пример: от А до Б), так и к диапазону с одной границей (пример: от А);

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «… Аукционной комиссией Заказчика принято решение о недопуске к участию в аукционе заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) по следующим основаниям:

  1.  Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к позиции №5 «Плита Электрическая» в том числе: «Рабочая температура конфорок: до 480 °С».

Значение показателя «Рабочая температура конфорок» установлено в графе «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», в связи с чем участники закупки должны указать значения в диапазоне.

Заявитель в своей заявке на участие в аукционе в позиции №5 «Плита Электрическая» по показателю «Рабочая температура конфорок» указал конкретное значение показателя, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

  1.  Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к позиции №5 «Плита Электрическая» в том числе: «Время разогрева конфорок до максимальной температуры: до 30 мин».

Значение показателя «Время разогрева конфорок до максимальной температуры» установлено в графе «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», в связи с чем участники закупки должны указать значения в диапазоне.

Заявитель в своей заявке на участие в аукционе в позиции №5 «Плита Электрическая» по показателю «Время разогрева конфорок до максимальной температуры» указал конкретное значение показателя, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Согласно заявке Заявителя, по позиции №5 к поставке предлагается плита электрическая ЭП-2ЖШ. Согласно техническому паспорту на данный товар, размещенному на официальном сайте производителя, значения показателей «Рабочая температура конфорок» и «Время разогрева конфорок до максимальной температуры» могут быть выражены в диапазоне значений…» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что «… Нами был сделан запрос на завод производителя пищевого оборудования торговой марки Абат, указанного нами в заявке, относительно характеристик вызвавших отклонение нас от участия в аукционе. В ответ на наш запрос, завод пояснил, что данные характеристик несут в себе конкретный характер и указываются в виде конкретного значения, а не диапазонного, согласно паспорту и общепринятой практике. Ошибка в указании характеристик, допущенная заказчиком при составлении технического задания, не может послужить поводом для отклонения от участия возможного поставщика. (Паспорт данного оборудования, а так же письмо от завода производителя, прилагаем к жалобе в отдельных файлах)…» (цитата из жалобы).

Заказчик к жалобе приложил письмо ООО «Фросто» от 18.11.2016                     №43-Ф-ОМ, являющегося изготовителем плит электрических, адресованное Заявителю в котором указано: «… Перечисленные Вами характеристики, содержащиеся в паспорте к плите электрической ЭИ-2ЖШ (рабочая температура конфорок - 480 °С, время разогрева конфорок до максимальной температуры - 25 мин.), являются характеристиками оборудования, несущими конкретное значение не выражающееся в диапазоном виде. Данные характеристики в паспорте к плите электрической ЭП-2ЖШ, так же указаны как конкретное значение не несущее диапазонный характер…» (цитата письма).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе и первую часть заявки под №8, рассмотрев материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, выслушав пояснения представителей сторон приходит к выводу, что в заявке с порядковым номером 8 Заявителем указаны показатели по позиции №5 «Плита Электрическая», соответствующие характеристикам, указанным производителем ООО «Фросто» в письме от 18.11.2016 №43-Ф-ОМ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика не предоставили сведений о том, что величины данных характеристик (рабочая температура конфорок, время разогрева конфорок до максимальной температуры) объекта закупки - «Плита Электрическая» (позиция №5), соответствуют продукции двух или более производителей.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки Заявителя не обладала сведениями, что величина показателей - рабочая температура конфорок и время разогрева конфорок до максимальной температуры, имеют конкретное значение, а не диапазонное.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3,35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/3008-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.11.2016 №06/8645.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3008-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.11.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.11.2016 по делу №06/3008-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мегатекс» (далее – Заявитель) от 21.11.2016 №121 (вх. №3101/09 от 21.11.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка кухонного теплового оборудования» (извещение №0375200046316000169) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 №0375200046316000169-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2016 №0375200046316000169-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.11.2016 №0375200046316000169-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200046316000169, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.11.2016 по делу №06/3008-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200046316000169 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 1, то есть с 1 884 360,20 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200046316000169 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.11.2016 по делу №06/3008-16.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны