Решение №06/8791 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2972-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

25.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее —ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности),

представители общество с ограниченной ответственностью «Электромонтажник» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.11.2016 № 61 (вх. №3073/09 от 17.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Кабель 10 кВ» (извещение №31604235644) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.11.2016 № 06/8527, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 28.10.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 11.11.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 18.11.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 713 648,50 рублей;

5) на участие подано 11 заявок, из них отклонено 5 заявок, в т. ч. заявка Заявителя;

6) победителем признано ООО «Крымский свет».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №25297/2 от 11.11.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запроса предложений в электронной форме «Кабель 10 кВ» заявка Заявителя отклонена по причине: «…

- в соответствии с требованиями подпункта 15 пункта 3.3. Раздела 3 Документации в составе заявки Участник закупки должен представить заполненные договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). Приложение №2 к Проекту договора «Техническое описание» заполняется в соответствии с ТЗ. Участником закупки предоставлен проект договора, не соответствующий Разделу 7 Документации. В пункте 1.1 предоставленного проекта договора НЕВЕРНО указан предмет договора (поставляемый товар ГУП РК «Крымэнерго»). В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении открытого запроса предложений обеспечение исполнения договора не требуется, тогда как Участником закупки в предоставленном проекте контракта самостоятельно добавлена раздел 11 «Обеспечение исполнения договора»; Приложение №2 не заполнено должным образом;

- Участником закупки подана заявка, имеющая правовой статус оферты, срок действия которой не соответствует условиям закупки (п 1.12 раздела 1 документации и п.20 извещения).

…» (цитата Протокола).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:

Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

1) Опись документов (форма №1 документации).

2) Заявку на участие в запросе предложений (форма №2 документации).

3) Если заявка подписывается по доверенности, доверенность (с указанием правомочий на подписание такой заявки).

4) Анкету Участника закупки (форма №3 документации).

5) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об Участнике закупки, выданную не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

6) Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее 6 (шести) месяцев до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

7) Устав в действующей редакции (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом), копию паспорта гражданина Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

8) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

9) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является юридическим лицом).

10) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

11) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

12) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в случае, если Участник закупки, является физическим лицом).

13) Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа Участника закупки или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).

14) Письменное согласие субъекта на обработку персональных данных (заполняет Участник закупки, являющийся физическим лицом) (форма №5 документации).

15) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала. Приложение №2 к Проекту договора «Техническое описание» заполняется в соответствии с ТЗ.

16) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие по каждому из требований, установленных в  разделе 2 документации.

17) Приложенные документы, запрашиваемые в ТЗ.

18) Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства  (форма №4 документации) (в соответствии с п.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с п.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016г. №719 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.

...» (цитаты документации Запроса предложений).

Вместе с тем, Заказчик в пункте 20 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме,  участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства документации Запроса предложений установил: «…

20

Информация о минимальном сроке действия заявки на участие в запросе предложений

Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

...» (цитаты документации Запроса предложений).

Кроме того, в разделе 7. ПРОЕКТ ДОГОВОРА документации Запроса предложений Заказчик установил: «…

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго», далее – Покупатель, в лице _________________ который действует на основании ________, с одной стороны, и _________________,* далее – Поставщик, в лице _________________,* который действует на основании ______________,* с другой стороны, вместе Стороны, заключили этот договор о следующем (далее - Договор):

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.            Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Покупателю ____________________________________,*  далее – Товар, согласно Спецификации (Приложение №1 к Договору) и Техническому описанию (условия, требования, характеристики и т.п.) (Приложение №2 к Договору), а Покупатель обязуется принять и оплатить полученный Товар согласно условиям Договора.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до                             «_____» ____________ 201__ года.*  Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Договором, и от ответственности за его нарушение, которое имело место во время действия Договора.

10.2. Договор составляется и подписывается в 2 (двух) экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

11.1. В случаях, не определенных Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

...» (цитата из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя пояснил, что Заявителем не выполнены требования Заказчика, установленные в документации Запроса предложений. Так в проекте договора, предоставленном Заявителем в составе заявки указано следующее:

«…

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.                   Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Покупателю Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» далее – Товар, согласно Спецификации, а Покупатель обязуется принять и оплатить полученный Товар согласно условиям Договора.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до 30 марта 2017 года. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Договором, и от ответственности за его нарушение, которое имело место во время действия Договора.

11. Обеспечение исполнения договора.

11.1. Размер предоставлено до даты заключения настоящего Договора обеспечения исполнения Договора – 5 %...

11.2. В случае внесения Поставщиком денежных средств на расчетный счет Покупателя, Покупатель обязуется …

11.3. В ходе исполнения Договора Поставщик вправе предоставить Покупателю обеспечение исполнения Договора…

11.4. В случае расторжения Договора в одностороннем или судебном порядке в связи с неисполнением обязательств…

…» (цитаты из заявки Заявителя).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию запроса предложений, заслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав предоставленную копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя, по совокупности причин отклонения, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.11.2016 № 06/8229.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны