Решение №06/8808 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2989-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМАВТОДОР» (далее – Заказчик, ГУП РК «КРЫМАВТОДОР») А. А. Дорохина (по доверенности),

акционерного общества Комплексный технический цент «Металлоконструкция» (далее – Заявитель) И. В. Тезикова (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.11.2016 № 03-345 (вх. №3084/09 от 18.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге АЛУШТА-СУДАК-ФЕОДОСИЯ км 62+684 - км 97+442» (номер извещения 31604294852) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Закупочной комиссией Заказчика, необоснованно не допустившей заявку Заявителя к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8600, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «КРЫМАВТОДОР», утвержденным приказом директора предприятия от 15.03.2016 №39 (далее — Положение о закупке), документации о Запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2016 в 15:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 10.11.2016 в 15:10;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20 127 494,96 рублей;

- на участие в Запросе котировок подано 2 заявки, заявка под №1 (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям документации о Запросе котировок;

- Запрос котировок признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно Протоколу №213 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №31604294852 от 10.11.2016 №213 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании следующего: «...

9. Процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок:

Комиссией были рассмотрены заявки участников процедуры на соответствие их требованиям, установленным документацией и принято следующее решение:

Поряд­ковый номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

Участник №1

АО «КТЦ

«Металлоконструкция» ИНН/КПП

7327002626/730350001 ОГРН 1027301481008 рШО 05765820 г. Ульяновск, Московское шоссе, 22 «Б»

Не *

соответствует

Участником предоставлены документы с нарушением  требований, указанных в Перечне документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: - согласно п. 10 Перечня предоставляется «Оригинал или заверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.» Копия выписки из ЕГРЮЛ, предоставленная участником, не является Нотариально заверенной, что нарушает требования данного пункта.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе котировок Заказчик установил следующие требования: «…

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

(Котировочная заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь оглавление с указанием номеров страниц документов, на всех страницах должна быть подпись и печать (при ее наличии) Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации) :

10. Оригинал или заверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

…» (цитата документации о Запросе котировок).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, участником закупки в составе заявки должна быть представлена оригинал или заверенная нотариально выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Заявитель представил данную выписку, заверенную печатью и подписью руководителя с содержанием зрительной надписи «копия верна», однако представленная справка не является копией с оригинала, поскольку на ней отсутствует подпись сотрудника налогового органа, а также печать подразделения налогового органа, выдавшего справку.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что данная справка, получена посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с официального сайта Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России).

Вместе с тем, согласно Административному регламенту предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по представлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 №5н, зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.05.2015 №37242, выписка из единого государственного реестра юридических лиц может представляться в электронном виде с электронной подписью.

В силу Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников.

Таким образом, использование на бумажном носителе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является нарушением принципов Закона о закупках.

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, заявку Заявителя на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> ), установила, что Заявитель в составе заявки на участие в закупке предоставил копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-6387644, заверенную печатью и подписью руководителя с содержанием зрительной надписи «копия верна». Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель не предоставил в составе заявки на участие в Запросе котировок (порядковый номер <...> ) оригинал или заверенную нотариально выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8600.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны