Решение №06/8812 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2816-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.11.2016                                                                                      …г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (далее — Заказчик, Заявитель) М. М. Скрипченко (по доверенности), А. В. Иоды (по доверенности), К.И. Г. Нагиева (по доверенности), 

рассмотрев обращение Заказчика от 28.10.2016 № 01/1-10/2692 (вх. №2853/09 от 31.10.2016) о нарушении, допущенном при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе «Поставка кондиционеров для нужд Красноперекопского  филиала ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» (номер извещения 0375200010116000486) (далее — Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок вследствие отсутствия доступа к информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о выдаче предписания Заказчику о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещенном в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 17.11.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 15:30 24.11.2016, до 16:40 28.11.2016.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 277 309,98 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.10.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.10.2016; дата проведения Аукциона: 21.10.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 2 заявки отклонены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение цены контракта составило 17,56 % или 228 613,45 рублей (заявка участника под №1).

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 18.10.2016 размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0375200010116000486-1 (далее – Протокол) с неверно указанной в пункте 8 Протокола причиной допуска и отказа в допуске участникам Аукциона:

«…

8. Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия приняла решение о допуске к участию и признании участниками электронного аукциона или об отказе в допуске следующих участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

Номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске

Причина отказа в допуске

1

12.10.2016

15.42

Допустить

 

2

13.10.2016

11.52

Допустить

 

3

13.10.2016

12.06

Отказать

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует требованиям указанным в аукционной документации. Раздел 4 «Описание объекта закупки (техническое задание)».аукционной документации

4

15.10.2016

23.42

Допустить

 

6

16.10.2016

19.18

Отказать

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации

7

16.10.2016

22.04

Допустить

 

8

17.10.2016

07.54

Допустить

 

…» (цитата).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0375200010116000486 в надлежащей редакции, соответствующей решению Аукционной комиссии Заказчика, а именно: «…

8. Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, Комиссия приняла решение о допуске к участию и признании участниками электронного аукциона или об отказе в допуске следующих участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

Номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске

Причина отказа в допуске

1

12.10.2016

15.42

Отказать

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует требованиям указанным в аукционной документации. Раздел 4 «Описание объекта закупки (техническое задание)».аукционной документации Несоответствие показателя – производительность. Требование аукционной документации: Кондиционер KOMATSU KSW-18H4(либо эквивалент), производительность охл/ обогрев, Вт (не менее) 2200/2380. В заявке участника: Сплит система Ballu BSW-07HN1/OL/15Y серии Olimpio производительность охлаждение/ обогрев, КВт 2,1/2,2

2

13.10.2016

11.52

Допустить

 

3

13.10.2016

12.06

Отказать

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует требованиям указанным в аукционной документации. Раздел 4 «Описание объекта закупки (техническое задание)».аукционной документации.

В заявке участника:

Кондиционер Dantex RK-12NT Обслуживаемая площадь, кВ.м. 50 Потребляемая мощность охл/ обогрев, Вт 1574/1445. Производительность охлаждение/ обогрев, Вт 5129/5563. Предоставлена недостоверная информация: техничесие показатели не соответствуют предложенной модели.

4

15.10.2016

23.42

Допустить

 

6

16.10.2016

19.18

Отказать

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации.

Несоответствие показателя – производительность. Требования Требование аукционной документации: производительность охл/ обогрев, Вт (не менее) 5100/5500. В заявке участника: Сплит система Pioner KFR35BW/KOR50BW Серии Pasific производительность охл/ обогрев, Вт 5300/5450.

7

16.10.2016

22.04

Допустить

 

8

17.10.2016

07.54

Допустить

 

…» (цитата).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, копиями первых частей заявок участников Аукциона, Протоколами, предоставленными Заказчиком, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении указания в Протоколе причины допуска/отказа участникам в дальнейшем участии в Аукционе, с последующим размещением в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела №06/2816-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.11.2016 №06/8021.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2816-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу №06/2816-16 по итогам рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (далее — Заказчик) от 28.10.2016 № 01/1-10/2692 (вх. №2853/09 от 31.10.2016) о нарушении, допущенном при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе «Поставка кондиционеров для нужд Красноперекопского  филиала ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» (номер извещения 0375200010116000486) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 №0375200010116000486-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 №0375200010116000486-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- разместить на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в надлежащей редакции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2016 по делу №06/2816-16;

- назначить дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.10.2016 №0375200010116000486-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200010116000486с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 1, то есть с 228 613,45 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200010116000486 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2016 по делу №06/2816-16.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны