Решение №06/8831 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2993-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее — АО «Крымтеплоэлектроцентраль», Заказчик) Е. Ю. Халюковой (по доверенности), А. А. Гапоненко (по доверенности),

представители общество с ограниченной ответственностью «КЭР-Генерация» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.11.2016 №515 (вх. №3095/09 от 21.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме « Капитальный ремонт водогрейного котла ст. №1 КВГМ-10 СП "Симферопольская ТЭЦ" АО "КРЫМТЭЦ"» (извещение № 31604244324) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8625, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг                                                         АО «Крымтеплоэлектроцентраль», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом                           АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.10.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 14.11.2016 в 08:00, дата и время подведения итогов: 24.11.2016 в 08:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 44 055 663,00 рублей;

5) на участие подано 6 заявок, из них отклонено 5 заявок, в т. ч. заявка Заявителя;

6) победителем признано ООО «КТЭМ 2004».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №25666 от 10.11.2016 заявка Заявителя под №2 отклонена по причине: «…

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно:

  1. Предоставленный график оплаты (форма 6) противоречит п.2.4. Проекта договора (приложение №2 Закупочной документации);
  2. Перечень несоответствий Техническому заданию, указан в приложении №1 к настоящему протоколу.

Акт проверки конкурсной документации к закупке на капитальный ремонт водогрейного котла КВГМ-100 ст. №1 СП

«Симферопольская ТЭЦ» АО «КРЫМТЭЦ»

Заключение:

Сметная документация второго участника ООО «КЭР-Генерация» не соответствует Техническому заданию, так как не предусматривает использование материалов для производства работ (материалы для резки-сварки), что определено в п.5.4.1. Технического задания. Отсутствие данных позиций ведет к удорожанию сметы на выполнение работ. К тому же перечень оборудования и узлов для замены указан одной позицией по смете (поз. 59), что исключает возможность понимания соответствия данной позиции Приложению №3 Технического задания.

…» (цитата Протокола).

Заказчик в документации Запроса предложений установил, в частности: «…

 

Приложение №3

 

к Техническому заданию на выполнение работ:

Капитальный ремонт водогрейного котла КВГМ-100 №1 СП Симферопольская ТЭЦ АО"КРЫМТЭЦ"

 

Ведомость узлов для замены при проведении работ

Экраны Б-1 , Б-2

2 шт

 

Экраны Б-3, Б-4, Б-5, Б-6, Б-7, 3-1, 3-2, 3-3, Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф4, П-1, П-2, П-3 в сборе с коллекторами

1 комплект

 

Дктали трубнлой системы (Клапан предохранительный, Амбразура А-203398 - 2шт., Труба А-20502 - 27шт., Лаз - 4 шт.,Обшивка пода - 1 комплект, Опора - 13 шт., Плита со шпилем - 1 комплект, Камера конвективного блока - 2 шт., Гляделки - 16 шт., Детали конвективного блока - 1 комплект)

1 комплект

 

П/секции конвективной части котла

144 шт

 

Трубопроводы перепускные

1 комплект

 

Паровая обдувка коннвективной части котла

1 комплект

 

Воздушные и дренажные трубопроводы

1 комплект

 

Оборудование для ремонта воздушного тракта к горелочным устройствам

1 комплект

 

Элементы крепления обмуровки

1 комплект

 

       

Приложение № 2

к закупочной документации

ПРОЕКТ ДОГОВОР ПОДРЯДА

2. ЦЕНА ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

  1. Расчеты по Договору осуществляются в следующем порядке:
  • предварительная оплата на закупку материалов (если таковая предусмотрена предложением Участника, который по решению закупочной комиссии заказчика признан победителем запроса предложений) осуществляется в размере и в срок (указанные в предложении Участника, который по решению Закупочной Комиссии признан победителем запроса предложений) в течение 5 банковских дней с даты выставления счета, но не раннее 1 февраля 2017 года. На полученную сумму аванса Подрядчик предоставляет счет-фактуру в установленном порядке в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

...» (цитаты документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в заявке не указаны необходимые узлы для замены при выполнении капитального котла КВГМ-100, такие как: «Экраны Б-1 , Б-2; детали трубной системы - клапан предохранительный, лаз, обшивка пода, опора, плита со шпилем; паровая обдувка конвективной части котла; Оборудование для ремонта воздушного тракта к горелочным устройствам», а также в «Графике оплат» указан срок «Платежа предоплаты 30% для закупки необходимого оборудования и строительных материалов» - «до 01.02.2017», что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений. Кроме того, Гарантийное письмо Заявителя от 31.10.2016 №473, предоставленное в заявке Заявителя и упоминаемое Заявителем в жалобе, не содержит обязательств ООО «КЭР-Генерация» выполнить все работы согласно документации Запроса предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заслушав пояснения представителей Заказчика, проанализировав предоставленную копию заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8625.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны