Решение №06/8832 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2990-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.11.2016                                                                                      …г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности), 

рассмотрев обращение Заказчика от 18.11.2016 № 02-5/4-432 (вх. №5075 от 18.11.2016) о нарушении, допущенном при проведении запроса котировок «Поставка паркетно-шлифовальной машины и шлифовальных лент для проведения ремонтных работ объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000377) (далее — Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о выдаче предписания Заказчику об отмене Запроса котировок, ввиду вскрытия Единой комиссией Заказчика 16.11.2016 конвертов с заявками участников и оценки котировочных заявок участников, поданных по состоянию на 16.11.2016, вместо установленного срока вскрытия и оценки – 21.11.2016, после внесения Заказчиком изменений в приложение №4 (расчет начальной (максимальной) цены контракта) извещения о проведении Запроса котировок.

В ходе внеплановой проверки Запроса котировок, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.11.2016, изменения – 09.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 253 225,00 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 21.11.2016 12:30; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 21.11.2016 12:30;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, обе признаны соответствующими;

- победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки №2: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫМЭЛЕКТРОМАШТОРГ».

В силу части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 09.11.2016 внесены изменения в извещение о проведении Запроса котировок и продлил срок окончания подачи котировочных заявок на 21.11.2016, вместо ранее установленного 16.11.2016.

Вместе с тем, Единая комиссия Заказчика по технической причине произвела вскрытие конвертов с заявками участников и оценку котировочных заявок участников, поданных по состоянию на 16.11.2016.

Комиссия, ознакомившись с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2016 №П1, предоставленными Заказчиком, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении срока вскрытия и рассмотрения заявок участников, поданные на участие в Запросе котировок по состоянию на 16.11.2016, с последующим размещением в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Единой комиссии Заказчика нарушают требования части 4 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 77, части 1 статьи 78  Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела №06/2990-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8596.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2990-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.11.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу №06/2990-16 по итогам рассмотрения обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) от 18.11.2016 № 02-5/4-432 (вх. №5075 от 18.11.2016) о нарушении, допущенном при проведении запроса котировок «Поставка паркетно-шлифовальной машины и шлифовальных лент для проведения ремонтных работ объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000377) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2016 №П1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу №06/2990-16.

5. Заказчику в срок до 28.12.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2016 №06/8596.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны