Решение №06/8836 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3027-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.11.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитет конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик) Е. А. Ширяевой (по доверенности), Л. В. Крохмалёвой (по доверенности), О. Р. Чубко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.11.2016 № 703 (вх. №3119/09 от 23.11.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (капреомицин)» (извещение № 0175200000416000724) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013             №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части его заявки под №3 и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 №06/8647 направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.10.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 10 001 499,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.11.2016, дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 6 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, предложивший цену контракта - 9 951 491,50 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Следует отметить, что пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Вместе с тем, сведения о количестве поставляемого товара, о предельной отпускной цене производителя лекарственных средств, о коде в соответствии с Общероссийским классификатором продукции не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. Данное обстоятельство также подтверждается тем, что требования о предоставлении участником закупки сведений о цене закупаемых лекарственных препаратов установлены в статье 31 «Требования к участникам закупки» Закона о контрактной системе, тогда как требования к описанию объекта закупки установлены в статье 33 «Правила описания объекта закупки» Закона о контрактной системе.

При этом согласно положениям статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к участникам закупки отражаются во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а в первой части заявки указываются сведения о товаре (работе, услуге), предлагаемой участником электронного аукциона к поставке (выполнению, исполнению) при исполнении государственного (муниципального) контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 № 0175200000416000724-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №3 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 3 раздела VI документации об электронном аукционе в случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра), указанные в пункте 2 настоящего раздела или характеристики товара содержатся в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком», или идут с примечанием, что является значением показателя, которое не может изменяться – участник не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе установлен параметр «Лекарственная форма» со значением «Участником указывается предложенная лекарственная форма перорального (внутреннего) применения2» с примечанием «2 Под лекарственной формой (формой выпуска) подразумевается предложение к поставке лекарственного препарата для инъекционного (парентерального) применения в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и в комплекте с растворителем натрия хлорид. Комплектность предлагаемого к поставке лекарственного препарата в соответствии с указанным международным непатентованным наименованием (основным действующим веществом лекарственного препарата) должна соответствовать данным внесенным в государственный реестр лекарственных средств и государственный реестр предельных отпускных цен».

В свою очередь, участником электронного аукциона предложен лекарственный препарат МНН: «Капреомицин»; торговое наименование: «Капреомицина сульфат»; Лекарственная форма, Дозировка лекарственного средства, Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,0 г, флакон №1(флаконы (1) - пачки картонные)» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

1.  Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств (капреомецин).

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

 

Требования к поставляемому товару

Товар должен соответствовать по качеству обязательным требованиям государственных стандартов качества лекарственных средств, установленных фармакопейными статьями на соответствующие лекарственные средства, а также, предложенный лекарственный препарат должен соответствовать данным внесенным в государственный реестр лекарственных средств и государственный реестр предельных отпускных цен.

  1.  

Коды объекта закупки:

ОКПД 2  - 21.20.10.193

  1.  

Информация о соответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона

При описании объекта закупки использованы (указывается одно из значений) стандартные показатели, требования, условные обозначения  и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

  1.  

Требование о соответствии поставляемого товара изображению товара

Не установлено.

 

  1.  

Требование о соответствии поставляемого товара образцу или  макету, товара

Не установлено.

 

2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

№п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

капреомицин1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Лекарственная форма для инъекционного (парентерального) применения2

6.

Дозировка лекарственного средства

1,0г1

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке

Указывается участником

8.

Единица измерения

фл 3

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

17630

1.  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой (формой выпуска) подразумевается предложение к поставке лекарственного препарата для  инъекционного (парентерального) применения в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и в комплекте с растворителем натрия хлорид. Комплектность предлагаемого к поставке лекарственного препарата в соответствии с указанным международным непатентованным наименованием (основным действующим веществом лекарственного препарата) должна соответствовать данным внесенным в государственный реестр лекарственных средств и государственный реестр предельных отпускных цен.

3 Под единицей измерения «флакон» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №5 таблицы требований в дозировке указанной в соответствии со строкой №6 таблицы требований.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в заявке Заявителя (порядковый №3) на участие в Аукционе Заявителем предложен к поставке следующий лекарственный препарат: «…

№п/п

Параметры

Предлагаемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Капреомицин

2.

Торговое наименование

Капреомицииа сульфат

3.

Производитель, страна происхождения

АО «Химфарм», Республика Казахст ан Страна происхождения - Республика Казахстан

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (руб. без НДС)

479.64

5.

Лекарственная форма

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

6.

Дозировка лекарственною средства

1,0 г

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке

флакон №1

(флаконы (1) - пачки картонные)

8.

Единица измерения

упаковка

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

17630

…» (цитата заявки Заявителя под порядковым №5).

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе при описании закупаемого товара установил требования к конкретной лекарственной форме, дозировке и упаковке: «…

5.

Лекарственная форма

Лекарственная форма для инъекционного (парентерального) применения2

6.

Дозировка лекарственного средства

1,0г1

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке

Указывается участником

8.

Единица измерения

фл 3

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

17630

1.  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой (формой выпуска) подразумевается предложение к поставке лекарственного препарата для  инъекционного (парентерального) применения в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения и в комплекте с растворителем натрия хлорид. Комплектность предлагаемого к поставке лекарственного препарата в соответствии с указанным международным непатентованным наименованием (основным действующим веществом лекарственного препарата) должна соответствовать данным внесенным в государственный реестр лекарственных средств и государственный реестр предельных отпускных цен.

3 Под единицей измерения «флакон» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №5 таблицы требований в дозировке указанной в соответствии со строкой №6 таблицы требований.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации. является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Законом о контрактной системе, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, если объектом закупки являются лекарственные средства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

Кроме того, в соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

В связи с тем, что свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные (по МНН. лекарственной форме и дозировке) лекарственные препараты относятся к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением особых случаев, когда невозможность замены между лекарственными препаратами с одним МНН и разными торговыми наименованиями определена в процессе их применения.

Указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).

Разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения, то есть быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту. Кроме того, разные дозировки лекарственных препаратов при определенных условиях могут быть сопоставимыми.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении, лекарственное средство указанное лекарственное средство «Капреомицин» имеет различные формы выпуска, т.к. выпускается разными производителями для инъекционного (парентерального) применения в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения как в комплекте с растворителем натрия хлорид, так и без растворителя натрия хлорид, что не оказывает влияния на терапевтический эффект лекарственного средства, определяемого количеством действующего вещества.

Учитывая изложенное, лекарственные препараты с МНН «Капреомицин», имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся комплектностью (наличием или отсутствием растворителя натрия хлорид) упаковки, что не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, должны признаваться взаимозаменяемыми и Заказчик при описании лекарственного препарата должен создать равные условия для участия в Аукционе производителей лекарственных препаратов с данным МНН, предлагая лекарственные препараты в комплекте с растворителем натрия хлорид и без.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта Аукциона установил требования к конкретной форме выпуска лекарственных препаратов данноо МНН, определенной дозировке лекарственных препаратов без возможности поставки аналогичных препаратов в кратной дозировке и количестве, что влечет ограничение количества участников Аукциона.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела №06/3027-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 №06/8647.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2970-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу №06/3027-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» от 21.11.2016 № 703 (вх. №3119/09 от 23.11.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (капреомицин)» (извещение № 0175200000416000724) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 №0175200000416000724-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 № 0175200000416000724-3 (далее – Протоколы) разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу №06/3027-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 21.11.2016 №0175200000416000724-2, протокол проведения электронного аукциона от 21.11.2016 №0175200000416000724-2-1 (далее – Протоколы проведения);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протоколов проведения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2016 по делу №06/3027-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 29.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 №06/8647.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны