Решение №06/8838 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2995-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик)              А. А. Ореховой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭксперт» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.11.2016 № 333 (вх. №3092/09 от 21.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (в электронной форме) «Оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение номер <...> ) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Наименование Запроса предложений и предмет договора не соответствуют требованиям Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».
  2. Заказчик незаконно установил в качестве критерия оценки наличие специалиста требуемой высокой квалификации, имеющих степень кандидата или доктора технических наук, который составляет 35 % из общего критерия «Квалификация участника».
  3. Заказчиком указано требование о предоставлении «Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок, что не представляется возможным сделать участнику в установленный срок подач заявок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8627, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.10.2016, изменение 15.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 в 17:00; дата и время рассмотрения заявок: 18.11.2016 в 17:00; дата и время подведения итогов: 22.11.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 69 743 648,00 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что наименование Запроса предложений, предмет договора не соответствуют Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, а именно: «Обязательное энергетическое обследование юридических лиц, указанных в ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении к отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г № 261-ФЗ проводится в полном объеме. Результатом комплексного энергетического обследования является единый энергетический паспорт <...> В случае если в составе юридического лица образованы обособленные подразделения, филиалы, представительства, объекты, сведения по каждому из них указываются в приложениях в соответствии с требованиями Приказа №400 от 30.06.2016г. Министерства энергетики РФ в ракшах единого энергетического паспорта. Обследование отдельных объектов юридического лица не предусмотрено. На основании изложенного, считаем, что наименование закупки «Оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» и предмет договора не соответствуют требованиям Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. № 263-ФЗ» (цитата из жалобы).

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению и документации Запроса предложений предметом закупки (договора) является «Оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений установлены, в частности, требования к описанию участниками предмета закупки, требования к участникам закупки, к составу заявки, согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя пояснил: «Ни Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, ни приказ Министерства энергетики РФ «Об утверждения требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» от 30 июня 2014 года №400, не содержат требований к наименованию закупки при проведении обязательного энергетического обследования и предмету такого договора» (цитата из письменных возражений Заказчика).  

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Закона о конкуренции, Положению о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчик «незаконно установил в качестве критерия оценки наличие специалиста требуемой высокой квалификации, имеющих степень кандидата или доктора технических наук: «В п.2 «Состав и квалификация персонала Участника (Наличие у Участника высококвалифицированного персонала)» таблицы 1 «Оценка квалификации Участника» приложения №3 «Методика к критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» документации по открытому запросу предложений в электронной форме и качестве критерия оценки указано наличие специалистов требуемой высокой квалификации, имеющих степень кандидата или доктора технических наук, который составляет 35% из общею критерия «Квалификация участника». Исходя из ч. 1 ст. 17 Федерального закона, от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. от 05.10.2015г.) (далее — Закон                  №135-ФЗ), запрещающей совершение заказчиком при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений действий, ограничивающих конкуренцию Согласно ч. 5 ст. 17 Закона                   № 135-ФЗ положения ч. 1 этой статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом №223-ФЗ, считаем незаконным оценивать участников по данному критерию.  …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно документации Запроса предложений Заказчик установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников: «…

Оценка и сопоставление заявок Участников запроса предложений

Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Квалификация Участника

50%

Коммерческое предложение

40%

Техническое предложение

10%

Всего

100%

 

1. Оценка квалификации Участника*


п/п

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

 

 

 

А

 

 

В

 

1.

Успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, однородных  предмету запроса предложений за последние 2 (два) года, предшествующие дате объявления процедуры закупки (Средний годовой объем выполнения работ/оказания услуг)

0,4

При оценки успешного опыта оказания услуг, однородного  предмету открытого запроса предложений за последние 2 (два) года, предшествующие дате объявления процедуры вскрытия заявок,  учитываются только документально подтвержденные сведения указанные в Приложении 3 Документации (Форма №4), а именно:  копии договоров, подтверждающих оказание услуг, однородных предмету запроса предложений – проведение энергетических обследований теплоснабжающих организаций, разработка/ экспертиза схем теплоснабжения, работ по оптимизации, совершенствованию и развитию теплоснабжающих комплексов (организаций), внедрение мероприятий по энергоэффективности в сфере теплоснабжения на территории РФ с приложением копий актов выполненных работ, либо любых других документов подтверждающий исполнение договора (при наличии).

Свыше 40 млн. рублей без НДС

10 баллов

 

От 20 млн. рублей до 40 млн. рублей

5 баллов

Менее 20 млн. рублей без НДС

1 балл

Отсутствие опыта

0 баллов

2.

Состав и квалификация персонала Участника (Наличие у Участника высококвалифицированного персонала)

0,35

При оценке по данному подкритерию оценивается наличие специалистов требуемой высокой квалификации, имеющих степень кандидата или доктора технических наук. Состав и квалификация специалистов подтверждается заверенными копиями дипломов, трудовых книжек с приложением к ней копий 1-й страницы и страницы трудовой книжек с записью о настоящем месте работы заверенные отделом кадров, трудовых договоров, налоговой отчетностью по оплате НДФЛ и платежей в пенсионный фонд

Более 8 специалистов

10 баллов

 

От 2 до 8 специалистов

3 балла

Менее 2 специалистов

1 балл

Отсутствие специалистов

0 баллов

3.

Состав и квалификация персонала Участника (Наличие специалистов имеющих высшее техническое образование и прошедших обучение в области проведения энергетических обследований)

0,25

При оценке по данному подкритерию оценивается наличие необходимого количества специалистов для оказания услуг согласно предмету закупки. Состав и квалификация специалистов подтверждается заверенными копиями дипломов, трудовых книжек с приложением к ней копий 1-й страницы и страницы трудовой книжек с записью о настоящем месте работы заверенные отделом кадров, трудовых договоров, налоговой отчетностью по оплате НДФЛ и платежей в пенсионный фонд, а так же заверенными копиями удостоверений энергоаудитора.

Более 20 специалистов

10 баллов

 

От 10 до 20 специалистов

3 балла

Менее 10 специалистов

1 балл

Отсутствие специалистов

0 баллов

* В случае привлечения субподрядных организаций оценка критерия 1 (Квалификация Участника) производится отдельно для каждой субподрядной организации и учитывается в общей квалификации Генподрядчика (Участника) критерий 1. «А» (Сводная оценка квалификации Участника Запроса предложений).

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «… Считаем, что наличие в штате потенциального исполнителя сотрудников с высокой  квалификацией (имеющих степень кандидата технических наук или доктора технических наук) является необходимым условием для выполнения работ на высоком уровне. Одновременно с этим обращаем внимание, что вышеуказанное условие не является барьером (препятствием) для Участников закупки, не позволяющим принять участие в закупке и не является фактором, ограничивающим конкуренцию. … В данном Запросе предложений используются 3 критерия, каждый имеет свой подкритерий, таким образом «наличие специалистов требуемой высокой квалификации, имеющих степень кандидата или доктора технических наук» - является подкритерием, весомость которого 0,35 от 1 (одного) из 3 (трех) основных критериев. Если какой-либо критерий имеет подкритерий, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев…» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил объективных доказательств о том, что указанным критерием оценки заявок участников Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации Запроса предложений: «В п.3.7 «Перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников» документации по открытому запросу предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в п.п. 37.9. указано требование о предоставлении «Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Заявок (код налоговой декларации №1120101)». Так как данная справка Федеральной налоговой службой выдается через 10 рабочих дней, а дата размещения новой редакции документации 15.11.2016г., а окончание срока подачи заявок 18.11.2016г. в 17.00, не имеется возможности предоставить данный документ в составе заявки на участие в запросе предложений, что ограничивает конкуренцию участников. …» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в документации Запроса предложений установил:«…

4.32.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в Запросе предложений:

Требования к подготовке и содержанию, форме, оформлению, составу Заявки на участие в запросе предложений установлено в п. 3 Документации.

Состав Заявки:

а) Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (Форма №1);

b) Коммерческое предложение (Форма №2);

с) Техническое предложение ( Форма №2.1);

d) Анкета Участника (Форма №3);

e) Согласие на обработку и передачу своих персональных данных (Форма №3.1);

d) Справка об опыте оказания услуг (Форма №4);

f) Справка о материально-технических ресурсах (форма №5);

g) Справка о кадровых ресурсах Участника (Форма №6);

h) Справка об участии в судебных разбирательствах (Форма №7);

i) Сведения о субпоставщиках, субподрядчиках/соисполнителях (Форма №8);

j) Протокол разногласий к проекту договора (Форма №9);

k) Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма №10);

l) Форма справки о соответствии Участника закупки обязательным требованиям, установленными закупочной документацией (Форма №11);

m) Опись документов, содержащихся в Заявке на участие в Запросе предложений (Форма №12);

n) Документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участника Запроса предложений;

o) Документы субпоставщиков, субподрядчиков/соисполнителей Участника;

p) Прочие документы.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«… в соответствии с Административным регламентом ФНС обращение о выдаче указанной справки … не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации формируется справка и отправляется заявителю… 2.5.1. Документация о запросе предложений Заказчика не содержит требования о предоставлении вышеуказанных справок на бумажном носителе, а лишь предоставления копий таких справок. А также в соответствии с пунктом 2.5.11 Документации о закупке, участник может воспользоваться своим правом - если Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию. При наличии оснований Заказчик вправе не принять данную справку в качестве аналога требуемого документа» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил объективных доказательств о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют Заявителю подготовить и подать заявку на участие в Запросе предложений, а также, что данными требованиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Закона о конкуренции, Положению о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 15.11.2016 внесены изменения в извещение и документацию о проведении Запроса предложений, размещены в ЕИС 15.11.2016 17:14. При этом, срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком на 18.11.2016 в 17:00.

Вместе с тем, согласно пунктам Положения о закупках, в редакции от 14.11.2016, размещенном в ЕИС 14.11.2016, Заказчиком предусмотрено: «…

45.3. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений заказчик вправе по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого- либо претендента, внести изменения в извещение о проведении запроса предложений.

45.4. В течение трех дней со дня принятия решения о необходимости изменения извещения о проведении запроса предложений такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки (в случае проведения запроса предложений в электронной форме).

45.5. В случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений внесены не позднее чем за 2 (два) календарных дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 3 (три) календарных дня. …» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о сокращении Заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, т.к. 18.11.2016 17:00 составляет менее чем 3 (три) календарных дня, что ведет к ограничению круга участников Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика продлившего срок подачи заявок на участие в запросе предложений менее чем на 3 (три) календарных дня нарушают требования пункта 45.5 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 45.5 Положения о закупках, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Положения о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8627.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2995-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.11.2016 по делу №06/2995-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭксперт» от 18.11.2016 № 333 (вх. №3092/09 от 21.11.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (в электронной форме) «Оказание услуг по проведению энергетического обследования (аудита) объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику назначить в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (в действующей редакции) новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупках, документации Запроса предложения и с учетом решения от 29.11.2016 по делу №06/2995-16.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.12.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 21.11.2016 № 06/8627.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны