Решение №06/8841 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3026-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.11.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Белогорский технологический техникум» (далее — Заказчик) Т. Ф. Шемшединовой (по доверенности), В. А. Коптенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.11.2016 №1.23.11-2016 (вх. №3121/09 от 23.11.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Уголь длинно пламенный» (извещение №0375200032116000007) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 №06/8646, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 018 125,45 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016, дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 14,83%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной наименьшей ценой контракта 867 093,73 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 № 0375200032116000007-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 4 (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Предоставленная информация не соответствует требованиям Раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) в пункте 8 таблицы требований № 1 – «Теплота сгорания, кКал/кг». Требуемый показатель 4900-7900, в заявке указан 4901.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Закупка угля каменного марки ДО (длиннопламенный орех)

  1. Основные требования к объекту закупки

1. Наименование объекта закупки: Уголь каменный марки ДО (длиннопламенный орех); фракция 25-50 мм. (соответствие требованиям ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков»), без инородных примесей (в т.ч. глины, щебня)

2. Уголь каменный ДО должен соответствовать требованиям ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования. Разработка ГОСТ на базе ГОСТ Р (ГОСТ Р 51591-2000)»

Показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции, приведены в Таблице требований №1

Таблица требований №1:

№ пп

Параметры

Требуемое значение

1

Марка угля

ДО (длиннопламенный орех)

2

Количество товара

135 тонн

3

Страна происхождения

Указывается участником

4

Зольность Аd

Не более 17,00 %

5

Массовая доля общей серы Sdt

Не более 0,5 %

6

Массовая доля хлора Cld

Не более 0,60 %

7

Массовая доля мышьяка Asd

Не более 0,02 %

8

Теплота сгорания, кКал/кг

4900 - 7900

9

Максимальное содержание влаги

Не более 16,00 %

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. Участник закупки в первой части заявки представляет:

8.3. В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» – участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» – участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) – участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-» установленной погрешности.

При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз «и», знаки «;» «,».

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал верхнюю границу диапазона по показателю «теплота сгорания».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером 4 (Заявитель) содержится: «…

№ пп

Параметры

Предлагаемое значение

1

Марка угля

ДО

2

Количество товара, тонн

135

3

Страна происхождения

Россия

4

Зольность Аd, %

17,0

5

Массовая доля общей серы Sdt, %

0,5

6

Максимальное содержание влаги %

16

7

Низшая теплота сгорания кКал/кг

4901

8

Размер фракции

25-50

9

Массовая доля мышьяка Asd %

0,02

10

Массовая доля хлора Cld %

0,6

…» (цитата заявки №4).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единая комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковой номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 № 06/8646.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны