Решение №06/8881 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2877-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. М. Андрушко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2017 № 100-170803-1 (вх. №3113/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка источников бесперебойного питания для подменного фонда» (номер извещения 0175200000517000109) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившим положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155) в части  применением к цене контракта, предложенной в заявке Заявителя, понижающего 15-процентного коэффициента.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:10 14.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:10 15.08.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 17.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 863 658,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.07.2017, дата проведения Аукциона: 28.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,50%;

- победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой контракта 842 041,70 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно применил положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 в части применением к цене контракта, предложенной в заявке Заявителя, понижающего 15-процентного коэффициента.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, определены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

В соответствии с пунктом 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Комиссия, изучив заявки участников Аукциона с порядковыми номерами «2», «5», предоставленные представителем Заказчика, установила, что:

- в заявке с порядковым номером «2» участником Аукциона заявлены к поставке товары - источник бесперебойного питания Powercom SRT-3000 SE (страна происхождения Россия) и источник бесперебойного питания Powercom RPT-1500 Euro (страна происхождения Россия);

- в заявке с порядковым номером «2» участником Аукциона заявлены к поставке товары - источник бесперебойного питания Powercom SRT-3000A (страна происхождения - Китай) и источник бесперебойного питания Powercom RPT-1500AP (страна происхождения - Китай).

На заседании Комиссией установлено, что согласно сертификату соответствия №ТС RU C-TW/ME06.B.018530 серия RU №0208938, выданного 02.09.2011, источники бесперебойного питания серий SRT, RPT торговой марки Powercom, производятся в Тайвани, Китае.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что в заявках участников Аукциона с порядковыми номерами «2», «5» заявлены к поставке товары, происходящие из иностранного государства, в связи чем, положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 при заключении контракта не применяются.

Исходя из приведенного, действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2877-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2017 по делу №06/2877-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.08.2017 № 100-170803-1 (вх. №3113/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка источников бесперебойного питания для подменного фонда» (номер извещения 0175200000517000109) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона заключить государственный контракт в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2877-17.

2. Заказчику в срок до 01.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны