Решение №06/8895 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3036-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.11.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) А. И. Возняк (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3132/09 от 24.11.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ  по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, г. Симферополь, ул. А.Невского, д. 17 А» (извещение №0275100000116000227) (далее — Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о закупке и документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. В документации об Аукционе ненадлежаще установлены требования к составу первой части заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 №06/8666, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 21.10.2016, изменения – 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 996 130,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2016, дата проведения Аукциона: 01.12.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о закупке и документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика на изменение срока действия банковской гарантии, установленного частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, пунктом 10.4 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии - до 03.03.2017 г при том, что срок действия контракта истекает 30.12.2016 г (пункт 11.1). Таким образом, Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе» (цитата из жалобы)..

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления участником-победителем Аукциона, в документации об Аукционе Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления, требования к банковской гарантии, в случае предоставления её участником в качестве обеспечения исполнения контракта и срок действия банковской гарантии – «до 03.03.2017 года», который составляет не менее чем один месяц от срока действия контракта «по 30.12.2016 года включительно».

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, содержится следующая информация: «…

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, до заключения контракта и в размере, установленном настоящим Извещением. Обеспечение исполнения контракта участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов: - предоставление банковской гарантии; - внесение денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. В случае непредставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В ходе исполнения контракта исполнитель вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Подробнее порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в п. 21 ч. II "Информационная карта" Документации об аукционе в электронной форме.

…» (цитата извещения об Аукционе).

Кроме того, в пункте 21 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ документации об Аукционе содержатся требования к обеспечению исполнения контракта, в т. ч.: «…

21

Размер обеспечения исполнения государственного контракта - 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 299 806,50 российских рублей (двести девяносто девять тысяч восемьсот шесть российских рублей 50 копеек).

Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта:

Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, до заключения контракта и в размере, установленном настоящей Документацией.

Обеспечение исполнения контракта участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов:

- предоставление банковской гарантии;

- внесение денежных средств на счет заказчика.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта не предоставляется.

Требования к обеспечению исполнения контракта:

Денежные средства, внесенные участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, должны поступить на указанный в настоящей Документации счет в полном размере до заключения контракта.

Банковская гарантия, выданная участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, банком для целей обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта – до 03.03.2017 года.  Подробнее см. Часть VI Документации «Проект государственного контракта».

Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ должна быть включена в реестры банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

...

…» (цитата документации об Аукционе).

В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен: «…

11. Срок действия Контракта

11.1 Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Заказчиком и размещения его в единой информационной системе, действует по 30.12.2016 года включительно. В рамках взаиморасчетов -  до полного исполнения сторонами своих обязательств.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в извещении и документации об Аукционе срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не противоречат требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе ненадлежаще установил требования к составу первой части заявок на участие в Аукционе, т. к. часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требования к составу первой части заявки в случаях: «…

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:…

В нарушении указанных положений Заказчик в Информационной карте устанавливает сокращенные требования к первой части заявки на участие в аукционе» (цитаты из жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика, в связи с чем, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик в пункте 29 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе установил следующие требования к составу заявки на участие в Аукционе: «…

29

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией;

- согласие на использование товара, в отношении которого в Документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное выше, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

-наименование страны происхождения товара.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное выше, при подаче первой части заявки на участие в Аукционе от участников требуется согласие и конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям статей 64, 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 -26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено только право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: «…

36

Возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013                   № 44-ФЗ: Предусмотрена. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Подробнее см. Часть VI Документации «Проект государственного контракта».

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом, в проекте контракта, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчик установил право Заказчика и Подрядчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: «…

  1. Порядок расторжения Контракта

9.1.   Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

  1. Расторжение Контракта по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по Контракту не возможно либо возникает нецелесообразность исполнения Контракта.
  2. В случае расторжения Контракта по соглашению сторон Подрядчик возвращает Заказчику все денежные средства, перечисленные для исполнения обязательств по Контракту, а Заказчик оплачивает расходы (издержки) Подрядчика за фактически исполненные обязательства по Контракту.
  3. Требование о расторжении Контракта может быть заявлено Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны на предложение расторгнуть Контракт либо неполучения ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения предложения о расторжении Контракта.
  4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

         Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

  1. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
  2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в разделе 12 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в разделе 12 Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
  3. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
  4. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, предусмотренной п. 9.5 Контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
  1. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
  2. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Такое решение в течение одного рабочего дня, следующего за датой его принятия, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в разделе 12 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Подрядчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.
  4. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
  5. Подрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
  6. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта другая сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
  7. Информация о расторжении Контракта размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе возможности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только для Заказчика согласно частям 9-17 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данные действия Заказчика не влияют на определение подрядчика по Аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.11.2016 № 06/8666.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны