Решение №06/8912 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2936-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Л. В. Щодрак (главы администрации Куйбышевского сельского поселения),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3141/09 от 09.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: ул. Мира участок №1 в с. Малое Садовое Бахчисарайского района Республики Крым» (номер извещения 0175300043217000004) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: битумы нефтяные дорожные жидкие, смеси асфальтобетонные, бруски обрезные, щебень из природного камня), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 306/8638, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.08.2017, изменения – 02.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 989 754,20 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.08.2017, дата проведения Аукциона: 17.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, 4 заявки признаны несоответствующими;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: битумы нефтяные дорожные жидкие, смеси асфальтобетонные, бруски обрезные, щебень из природного камня), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Приложение № 1 к Техническому заданию

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам основных товаров (материалов), применяемых для выполнения работ:

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Битумы нефтяные дорожные жидкие

Класс битума по скорости формирования структуры

 

 

СГ\МГ

 

 

Температура вспышки,  определяемая в открытом тигле

50

 

 

 

°С

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

71

130

 

 

с

Количество испарившегося разжижителя

7

 

 

 

%

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя

29

 

 

 

°С

2

Смеси асфальтобетонные

….

….

непрерывный зерновой состав минеральной части:

 

 

 

 

 

содержание зёрен не более 5 мм

50

60

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

38

48

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

37

 

 

% по массе

содержание зёрен не более 

0,071 мм

6

12

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

16

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

28

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

14

22

 

 

% по массе

содержание зёрен не более 15 мм

68

100

 

 

% по массе

содержание зёрен не более 10 мм

60

100

 

 

% по массе

содержание зёрен не более 20 мм

76

100

 

 

% по массе

содержание зёрен не более 40 мм

 

100 или отсутствие

 

 

 

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

 

20,   40

 

мм

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,5

до 4,0

 

 

% по объёму

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

 

4,5

 

 

% по объёму

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

0,7

 

 

 

 

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования

50 мм/мин

3,5

7,0

 

 

МПа

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С

0,36

 

 

 

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 °С

2,2

 

 

 

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

1,2

 

 

 

МПа

пористость минеральной части асфальтобетона

14

19

 

 

%

значение коэффициента вариации, при испытании смеси на соответствие показателя предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

 

0,18

 

 

 

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,83

 

 

 

 

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

155

 

 

°С

 

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

0,5

 

 

% по массе

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

МП-1; МП-2

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

 

 

активированный/неактивированный

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25 мм

95

 

 

 

% по массе

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

 

 

%

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315 мм

80

 

 

 

% по массе

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

 

 

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

 

 

% по массе

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

 

0,7

 

 

%

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

80

 

 

г

Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) в горных породах и отходах промышленного производства, используемых при приготовлении минерального порошка (только для марки МП-1)

 

7,0

 

 

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

 

 

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

 

 

0,1мм

глубина проникания иглы при

0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

10

 

 

 

0,1мм

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

230

 

 

 

°С

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

368

 

 

 

°С

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

 

 

 

°С

индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

 

 

растяжимость при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

55

 

 

 

см

растяжимость при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (для БНД 60/90 и БНД 90/130)

3,5

 

 

 

см

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

 

 

 

% по массе

3

бруски обрезные 

 

 

шероховатость поверхности Rmmax

 

1250

 

 

мкм

покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала)

 

2

 

 

%

покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)

 

0,4

 

 

%

4

Битумы нефтяные дорожные

….

….

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

0,1 мм

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25°С

 

130

 

 

0,1 мм

5

щебень из природного камня

 

 

группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы

1

4

 

 

 

Тип породы (для изверженных пород)

 

 

Интрузивная/эффузивная

 

 

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости (для осадочных пород в сухом состоянии)

 

34

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

35

 

 

% по массе

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2017 №0175300043217000004-1 (далее – Протокол рассмотрения) участники закупки с порядковыми номерами заявок «3», «5» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по причине не предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, что противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковыми номерами «3», «5» и признание данных заявок не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 №017530004217000004-1, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснование решения об отказе участнику закупки с порядковым номером «1» в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по оформлению и размещению на официальном сайте Протокола рассмотрения с несоблюдением положений Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67, статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2936-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8638.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2936-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2017 по делу №06/2936-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3141/09 от 09.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: ул. Мира участок №1 в с. Малое Садовое Бахчисарайского района Республики Крым» (извещение №0175300043217000004) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2936-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2936-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8638.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны