Решение №06/8915 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3049-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного учреждения – отделения пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.11.2016 № 251-11/16 (вх. №3142/09 от 25.11.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение "Устройство системы автоматической установки пожаротушения административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"» (номер извещения 0275100000316000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.11.2016 № 06/8702, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.10.2016, изменения – 02.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 382 700,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.11.2016, дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%, предложена цена контракта – 4 360 786,50 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 №0275100000316000030-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «4» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Обоснование принятия решения об отказе в допуске участнику закупки:

Порядковый номер участника: 4

Причина отказа. Пояснения:

В соответствии с пунктом 2, части 4, статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказать в допуске участнику закупки в связи с предоставлением сведений не соответствующих информации (требованиям) предусмотренной п.п. «б», п. 3, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п. 4.1, п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, п.п. 4.4 п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, а также п.п. 2.5, п. 2. «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ», Раздела 111. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

  1. В пункте 5 «Аккумуляторная батарея» Раздела №1 «Монтажные работы Центральное оборудование», заявки участника размещения заказа указан максимальный ток зарядки: «Максимальный ток зарядки 2,5 А», что не соответствует требованиям Технического задания, а именно: «Максимальный ток зарядки должен быть менее 2 А».
  2. В пункте 6 «Аккумуляторная батарея» Раздела №1 «Монтажные работы Центральное оборудование», заявки участника размещения заказа указаны габаритные размеры батарей: «Габаритные размеры батареи (Высота х Ширина х Длина)  190х180х250 мм», что не соответствует требованиям Технического задания, а именно: «Габаритные размеры батареи должна быть менее (Высота х Ширина х Длина)  200х170х260 мм».
  3. В пункте 16 «Электромеханическое устройство» Раздела №2 «Монтажные работы газового оборудования», заявки участника размещения заказа не указано конкретное значение метода защиты поверхности устройства от коррозии: «Поверхность устройства защищена от коррозии методом холодного цинкования; газотермического напыления», что не соответствует требованиям Технического задания, а именно: «Поверхность устройства должна быть защищена от коррозии методом холодного цинкования; газотермического напыления; термодиффузионного цинкового покрытия». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанной в п.п. 4.4, п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, следует: «Знаки "/" и «;», а также слова «или» и «либо», разделяющие технические и функциональные показатели характеристик товара, свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных технических и функциональных показателей характеристик товара». Следовательно, необходимо было указать одно конкретное значение из требуемых.

Таким образом, сведения указанные в составе первой части заявки не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в п.п. 4.1, п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, п.п. 4.4 п. 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ)», Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, п.п. 2.5, п. 2. «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ», Раздела 111. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а так же не соответствует требованиям установленным п.п. «б», п. 3, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к содержанию сведений о предлагаемом к использованию для выполнения работ товаре в первой части заявки. …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование к товарам, используемым при выполнении работ: «…

...

№ 5

Аккумуляторная батарея

Назначение

Должна предназначаться для использования в источнике питания, предназначенного для резервного питания приемно-контрольного прибора, или непосредственно для использования в самом приемно-контрольном приборе.

Технические характеристики

Номинальное напряжение должно быть не менее 12 В, но менее 15 В. Емкость батареи должна быть менее 17 А*ч. Число элементов в батареи необходимо не менее 4. Необходима возможность эксплуатации в любом положении, а также должна отсутствовать необходимость в доливе воды. Аккумуляторная батарея должна рекомбинировать выделяемый газ. Максимальный ток зарядки должен быть менее 2 А. Габаритные размеры батареи должна быть (Высота х Ширина х Длина) менее  110 х не менее 70 х менее 100 мм, а масса не более 2 кг. Диапазон рабочих температур в режиме "Разряд" не должно иметь минимальное значение ниже - 30 °С и максимальное значение должно быть выше + 55 °С. Корпус аккумуляторной батарей должен быть выполнен из металла или пластика не поддерживающего горения.

Соответствие нормам и стандартам

Должен соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 и ГОСТ Р 62485-2-2011

Срок службы

Срок службы аккумуляторной батарей не должен быть менее 4 лет в буферном режиме и/или не менее 1000 циклов при 30% глубине разряда в циклическом режиме.

Способ крепления (установки)

Должен предназначаться для установки внутри корпуса источника питания или приемно-контрольного прибора и/или для внешней установки.

№ 6

Аккумуляторная батарея

Назначение

Должна предназначаться для использования в источнике питания.

Технические характеристики

Номинальное напряжение должно быть не менее 12 В, но менее 15 В. Емкость батареи должна быть менее 20 A*ч, не менее 15 А*ч. Число элементов в батареи необходимо не менее 4. Необходима возможность эксплуатации в любом положении, а также должна отсутствовать необходимость в доливе воды. Аккумуляторная батарея должна рекомбинировать выделяемый газ. Максимальный ток зарядки должен быть менее 10 А. Габаритные размеры батареи должна быть менее (Высота х Ширина х Длина)  200х170х260 мм, а масса не более 9 кг. Диапазон рабочих температур в режиме "Разряд" не должно иметь минимальное значение ниже - 30 °С и максимальное значение должно быть выше + 55 °С. Корпус аккумуляторной батарей должен быть выполнен из металла или пластика не поддерживающего горения. герметизированные клапанно-регулируемые необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, электролит которых абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель, служащий одновременно сепаратором. Моноблоки должны полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к герметизированным батареям, не требовать обслуживания и долива воды в течение всего срока службы. Должно быть низкое газовыделение, благодаря высокой степени рекомбинации газов , низкое внутреннее сопротивление. Должны быть отличные характеристики при длительных многочасовых разрядах и кратковременных разрядах высокими токами.

Соответствие нормам и стандартам

Должен соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 и ГОСТ Р 62485-2-2011

Сроки службы

Срок службы аккумуляторной батарей не должен быть менее 4 лет в буферном режиме и/или не менее 1000 циклов при 30% глубине разряда в циклическом режиме.

Способ крепления (установки)

Должен предназначаться для установки внутри корпуса источника питания и/или для внешней установки.

….

№ 16

Электромеханическое устройство

Назначение

Должен быть предназначен для регулирования потоков газового огнетушащего вещества.

Технические характеристики

В состав устройства должен входить электромагнит с сердечником или пиропатрон с сердечником. Мощность электромеханического устройства не должна превышать 15 Вт. Напряжение не менее 20 В, но менее 30 В. Корпуса устройства должен быть изготовлен из бронзы или латуни. Цвет белый или золотой или серебристый. Поверхность устройства должна быть защищена от коррозии методом холодного цинкования; газотермического напыления; термодиффузионного цинкового покрытия, а толщина нанесенного слоя защиты не должна быть менее 6 микрон, но не более 15 микрон.

     

… (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «4» (Заявитель) указаны сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

...

№ 5

Аккумуляторная батарея

Назначение

Предназначается для использования в источнике питания, предназначенного для резервного питания приемно-контрольного прибора.

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12 В. Емкость батареи 12 А*ч. Число элементов в батареи 4. Возможность эксплуатации в любом положении, а также отсутствует необходимость в доливе воды. Аккумуляторная батарея рекомбинирует выделяемый газ. Максимальный ток зарядки 2,5А. Габаритные размеры батареи (Высота х Ширина х Длина) 100х70х90 мм, а масса 2 кг. Диапазон рабочих температур в режиме «Разряд» - 250С…+600С. Корпус аккумуляторной батареи выполнен из пластика не поддерживающего горение.

Соответствие нормам и стандартам

Соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 и ГОСТ Р 62485-2-2011

Срок службы

Срок службы аккумуляторной батарей 4 года в буферном режиме.

Способ крепления (установки)

Предназначен для установки внутри корпуса источника питания.

№ 6

Аккумуляторная батарея

Назначение

Предназначена для использования в источнике питания.

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12 В. Емкость батареи 15 A*ч. Число элементов в батареи 4. Возможность эксплуатации в любом положении, а также  отсутствует необходимость в доливе воды. Аккумуляторная батарея  рекомбинирует выделяемый газ. Максимальный ток зарядки 8 А. Габаритные размеры батареи (Высота х Ширина х Длина)  190х180х250 мм, а масса 9 кг. Диапазон рабочих температур в режиме "Разряд" - 25 °С … + 60 °С. Корпус аккумуляторной батарей выполнен из пластика не поддерживающего горения. герметизированные клапанно-регулируемые необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, электролит которых абсорбирован в стекловолокнистый наполнитель, служащий одновременно сепаратором. Моноблоки должны полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к герметизированным батареям, не требовать обслуживания и долива воды в течение всего срока службы. Должно быть низкое газовыделение, благодаря высокой степени рекомбинации газов , низкое внутреннее сопротивление. Должны быть отличные характеристики при длительных многочасовых разрядах и кратковременных разрядах высокими токами.

Соответствие нормам и стандартам

Соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 и ГОСТ Р 62485-2-2011

Сроки службы

Срок службы аккумуляторной батарей

4 года в буферном режиме

Способ крепления (установки)

Предназначена для установки внутри корпуса источника питания

….

№ 16

Электромеханическое устройство

Назначение

Предназначено для регулирования потоков газового огнетушащего вещества.

Технические характеристики

В состав устройства входит электромагнит с сердечником. Мощность электромеханического устройства 15 Вт. Напряжение 20 В. Корпуса устройства изготовлен из латуни. Цвет белый. Поверхность устройства защищена от коррозии методом холодного цинкования; газотермического напыления, а толщина нанесенного слоя защиты 6 микрон.

     

…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «4»).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил следующее применение участниками закупки обозначений, используемых в данной документации, в частности: «…

Если указаны максимальные и минимальные значения показателей технических и функциональных характеристик товара, и сопровождаются предлогами «от» и «до» и/или знаком «–» без слова «включительно», то это означает, что значения должны быть больше минимальных значений и меньше максимальных значений показателей технических и функциональных характеристик товара. Знаки "/" и «;», а также слова «или» и «либо», разделяющие технические и функциональные показатели характеристик товара, свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных технических и функциональных показателей характеристик товара. Знак ",", разделяющий технические и функциональные показатели характеристик товара, перечисляет технические и функциональные показатели характеристик товара  и свидетельствует о том, что необходимо указать каждый из указанных технических и функциональных показателей характеристик товара. Если указано конкретное значение технических и функциональных показателей характеристик, то считать это значение неизменным. Все иные значения показателей, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения, должны иметь конкретный показатель значений.…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявок на участив в Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 4, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 4 не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристик аккумуляторных батарей по позициям №5 и №6, электромеханического устройства по позиции № 16.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе «XIII. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

13.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта в соответствии с  гражданским законодательством РФ, в том числе:

1) в случаях отступления Подрядчика от условий Контракта или наличия иных недостатков результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

2) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

3) в случае существенных нарушений условий настоящего Контракта:

- несоблюдение подрядчиком качества работ;

- нарушения технологии и сроков производства работ;

- нарушения требований нормативно-технической документации;

- приостановление, прекращение Подрядчиком производства Работ в связи с его действиями либо бездействиями;

- в любом другом случае неоднократного (два и более раза) ненадлежащего исполнения настоящего Контракта Подрядчиком.

13.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным в аукционе в электронной форме требованиям к участникам размещения заказа или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии  указанным требованиям.

13.4. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, информация о таком решении размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

13.5. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком  Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

13.6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии  с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

13.7. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

13.8. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта Заказчик вправе осуществить закупку работ, выполнение которых являлось предметом расторгнутого Контракта, если до расторжения Контракта Подрядчик частично исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом. При заключении нового Контракта объем выполняемой работы должен быть уменьшен с учетом объема выполненной работы по расторгнутому Контракту. При этом цена Контракта, должна быть уменьшена пропорционально объему выполненной работы.

. …» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3049-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.11.2016 № 06/8702.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/3049-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.12.2016 по делу №06/3049-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» от 25.11.2016 № 251-11/16 (вх. №3142/09 от 25.11.2016) на действия государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Техническое перевооружение "Устройство системы автоматической установки пожаротушения административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, по адресу: ул. Киевская, 125 б"» (извещение №0275100000316000030) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта включить в государственный контракт условия одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 25.12.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны