Решение №06/8915 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2950-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. В. Павлюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3159/09 от 10.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту участка дороги с.Пятихатка ул.Спортивная , межуличной ул. Лесная-Спортивная (частично)» (извещение №0175300019617000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим:

1). Действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

2). В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по ремонту участка дороги, которые по мнению заявителя являются избыточными. 

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8681, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о закупке размещено на официальном сайте – 14.07.2017, изменения – 21.07.2017;

2) способ определения поставщика – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 099 996,44 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.08.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонены – заявка под порядковым номером «1» (Заявитель);

6) Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0175300019617000002-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по следующей причине: «…

Заявка отклоняется на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ (непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации). В соответствии с п.10 инструкции по заполнении первой части заявки части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе участник электронного аукциона в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" Участником закупки в составе первой части заявки не представлены сведения о стране происхождения товаров, используемых для выполнения работ.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

18.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии со статьей 66 Федерального закона №44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

а). Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

б). Согласие, предусмотренное п.п. а) настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник в своей заявке предоставил информацию, которая не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указал страны происхождения товара ни по одной из позиции.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «1»), не установила, что Заявителем в первой части заявки при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту участка дороги указания на страну происхождения товара.  

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки под порядковым номером «1» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по ремонту участка дороги, которые по мнению заявителя являются избыточными.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком 31.07.2017 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 10.08.2017
(вх. №3159/09 от 10.08.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту участнка дороги, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Требования, применяемые к материалам:

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Битумы нефтяные дорожные жидкие

….

Температура вспышки,  определяемая в открытом тигле

50

     

°С

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

71

130

   

с

Количество испарившегося разжижителя

7

     

%

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя

29

     

°С

2

Смеси асфальтобетонные

….

непрерывный зерновой состав минеральной части:

         

содержание зёрен не более 5 мм

50

60

   

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

38

48

   

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

37

   

% по массе

содержание зёрен не более 

0,071 мм

6

12

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

16

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

28

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

14

22

   

% по массе

содержание зёрен не более 15 мм

80

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 10 мм

70

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 20 мм

90

100

   

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

20

   

мм

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,5

до 4,0

   

% по объёму

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

 

4,5

   

% по объёму

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

0,7

       

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования

50 мм/мин

3,5

7,0

   

МПа

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С

0,36

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 °С

2,2

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

1,2

     

МПа

пористость минеральной части асфальтобетона

14

19

   

%

значение коэффициента вариации, при испытании смеси на соответствие показателя предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

 

0,18

     

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,83

       

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

55

   

°С

марка песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по прочности

600

       

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

0,5

   

% по массе

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

   

МП-1; МП-2

   

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

   

активированный/неактивированный

   

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25 мм

95

     

% по массе

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

0

   

%

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315 мм

80

     

% по массе

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

   

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

   

% по массе

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

 

0,7

   

%

Показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

80

   

г

Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) в горных породах и отходах промышленного производства, используемых при приготовлении минерального порошка (только для марки МП-1)

 

7,0

   

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

   

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

   

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

   

0,1мм

глубина проникания иглы при

0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

10

     

0,1мм

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

230

     

°С

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

38

     

°С

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

     

°С

индекс пенетрации

   

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

   

растяжимость при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

55

     

см

растяжимость при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (для БНД 60/90 и БНД 90/130)

3,5

     

см

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

     

% по массе

3

бруски обрезные 

 

 

шероховатость поверхности Rmmax

 

1250

 

 

мкм

….

….

покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала)

 

2

 

 

%

покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в доляхдлины пиломатериала)

 

0,4

 

 

%

4

Битумы нефтяные дорожные

Индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0

 

 

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

0,1 мм

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25°С

 

130

 

 

0,1 мм

Глубина проникновения иглы при 25 °С

60

 

 

 

0,1 мм

Сцепление с минеральными материалами

3

 

 

 

балл

Условная вязкость при 20 °С

8

65

 

 

с

Растяжимость при 25 °С

55

 

 

 

см

Остаток на сите с сеткой N014

 

0,5

 

 

% по массе

5

щебень из природного камня

 

 

….

….

Тип породы (для изверженных пород)

 

 

Интрузивная/эффузивная

 

 

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне

 

2

 

 

% по массе

содержание глины в комках

 

0,25

 

 

% по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости (для осадочных пород в сухом состоянии)

 

34

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

35

 

 

% по массе

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/2950-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8681.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2950-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2017 по делу №06/2950-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.08.2017 №б45-с (вх. №3159/09 от 10.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту участка дороги с.Пятихатка ул.Спортивная , межуличной ул. Лесная-Спортивная (частично)» (извещение №0175300019617000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2950-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2950-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2017 №06/8681.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны