Решение №06/8917 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3050-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

01.12.2016                                                                                           г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Крымской таможни (далее – Заказчик)                                  В. А. Павленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.11.2016 №104 (вх. №3141/09 от 25.11.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (извещение №0175100000816000104) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. В документации об Аукционе Заказчик не установил «требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием конкретного подпункта» (цитата).
  2. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.11.2016 №06/8707, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    изменения извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.09.2016, изменения – 11.11.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 16 485 528,02 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 28.11.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.11.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 02.12.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком «не установлено требование о наличии у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием конкретного подпункта» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Объектом Аукциона является «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей водопровода, расположенного по адресу: Респ. Крым, г. Ялта, пгт. Гаспра, Севастопольское шоссе, д. 52» (код по ОКПД 2: 42.21.11.120).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам, в частности: «…

14

3.Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  

- Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:

свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство), выданное саморегулируемой организацией, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельством должно быть предусмотрено наличие у участника электронного аукциона допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства (п. 16. Устройство наружных сетей водопровода раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624). При этом участник такого аукциона вправе выполнять работы, являющиеся объектом закупки, только при условии, если цена контракта, предложенная таким участником при проведении электронного аукциона, не превышает указанную в Свидетельстве предельную стоимость работ по организации строительства по одному договору; …

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования согласно положениям Закона о контрактной системе и с учетом отсутствия требований влекущих ограничение круга участников Аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит требований противоречащих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения о проведении Аукционе № 0175100000816000104:

«…

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

…» (цитата).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, размещенное на официальном сайте, не установила наличия в нем исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участниками Аукциона в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе исчерпывающий перечень документов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что установленное нарушение не влияет на определение поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.11.2016 № 06/8707.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны