Решение №06/8917 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2919-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. М. Сорока (по доверенности),Е. О. Шкварковой (по доверенности), Ю. Ю. Столярчук (по доверенности), А. А. Ковалева (по доверенности),

Уполномоченного орган Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.08.2017 №2/17 (вх. №3137/09 от 09.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств (МФУ) для ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"» (извещение №0175200000417000326) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки по совокупности технических характеристик многофункционального устройства и расходных материалов, поставляемых в комплекте, удовлетворяющие оборудованию исключительно одному производителю – МФУ Brother MFCL5750 МФУ Brother MFC – 8520DN, что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8596, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 14.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до15:40 15.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 327 199,00  рублей;

- дата окончания подачи заявок: 10.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 17.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки по совокупности технических характеристик многофункционального устройства и расходных материалов, поставляемых в комплекте, удовлетворяющие оборудованию исключительно одному производителю – МФУ Brother MFCL5750 МФУ Brother MFC – 8520DN, что ограничивает круг участников Аукциона

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

2. Описание объекта закупки

Показатель

Значение показателя

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Указание конкретного показателя (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Указать

Технические характеристики:

Черно-белая автоматическая двусторонняя печать

Наличие

Черно-белое копирование

Наличие

Цветное сканирование

Наличие

Приём и передача факсов

Наличие

Технология печати монохромная лазерная

Наличие

Скорость печати, стр./мин.:

 

односторонняя A4

 

двусторонняя А4

 

 

 

Не менее 36

 

Не менее 18

 

Время печати первой страницы, с.

Не более 8,5

Разрешение печати, dpi

Не менее 600x600

Плотность используемой бумаги (стандартный лоток), г/м2минимальное

Не менее 60

Плотность используемой бумаги (стандартный лоток), г/м2 максимальное

Не менее 105

Объем печати, страниц в месяц

не менее 50 000

Емкость стандартного (основного) лотка подачи (плотность бумаги 80 г/м2), листов:

не менее 250

Емкость стандартного (основного) лотка приема (плотность бумаги 80 г/м2), листов

не менее 50

Типы печатных носителей

обычная, тонкая, плотная, документная, цветная, конверты, наклейки.

Режимы печати:

водяные знаки, печать нескольких страниц на лист, масштабирование по размеру листа, электронная сортировка, печать наложений, ручное масштабирование, масштабирование.

Емкость автоподатчика (плотность бумаги 80 г/м2), листов

Не менее 35

Автоматический однопроходный двусторонний автоподатчик оригиналов (не реверсивный)

Наличие

Разрешение сканирования (оптическое), dpi

не менее 600х600

Сканирование на USB флэш карты

Наличие

Драйвер сканера TWAIN, SANE

Наличие

Передача отсканированного изображения по сети

 

Наличие

Программа для управления через веб-браузер

Наличие

Блокировка панели управления для предотвращения несанкционированного доступа

Наличие

Сканирование в программу эл. почты, программу оптического распознавания текста (OCR), из сети в виде изображения, в файл и в файл PDF с поддержкой поиска

Наличие

Сканирование в сетевую папку, на FTP и почтовый сервер

Наличие

Интерфейсы:

 

USB 2.0

 

Ethernet 10/100 BaseTX

 

 

Наличие

 

Наличие

ЖК-дисплей

Наличие

Скорость работы факса, kbps

не менее 33,6

Разъем для подключения телефона

Наличие

Полная совместимость с операционными системами Windows, Linux

Наличие

Комплект поставки:

шнур для подключения к телефонной линии

Наличие

шнур питания

Наличие

руководство по безопасности устройства

Наличие

диск с программным обеспечением

Наличие

Картридж повышенной емкости:

 

- Ресурс, страниц формата А4 с 5% заполнением листа

Не менее 8000

- Количество, шт

Не менее 2

- оригинальный, невосстановленный, производства фирмы - изготовителя печатного устройства, совместимый с поставляемым многофункциональным устройством

соответствие

Стартовый картридж:

 

- Ресурс, страниц формата А4 с 5% заполнением листа

Не менее 2000

- Количество, шт

Не менее 1

фотобарабан

с ресурсом не менее 30 000 страниц формата А4 с 5% заполнением листа

руководство пользователя

Наличие

гарантийный талон

Наличие

руководство по быстрой установке

Наличие

USB кабель

Наличие

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…По указанным в жалобе заявителем показателям, определенным в описании объекта закупки, которые, по его мнению, отвечают товарам только одного производителя – компании brother, Заказчик сообщает, что данным показателям отвечает и многофункциональное устройство Samsung M4580FX,  а также многофункциональное устройство Lexmark MX611de…» (цитата письменных пояснений).

В обоснованность доводов жалобы, на заседании Комиссии представители Заказчика приобщили к материалам дела, опровергающие доводы жалобы документы, в частности: скриншоты с официальных сайтов производителей многофункциональных устройств Samsung M4580FX и Lexmark MX611de, сравнительную таблицу значений показателей по каждому из производителей многофункциональных устройств, а также заверенные копии запросов о предоставлении ценовой информации и копии коммерческих предложений потенциальных участников Аукциона.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа приобщил к материалам дела в электронном виде оптический носитель информации компакт-диске «CD-R» с копиями восьми заявок участников, согласно которым, участниками закупки к поставке предложено три производителя многофункциональных устройств, а именно: Brother Китай, LEXMARK Китай, XEROX Lumited Китай.

Учитывая приведенное, Комиссия, проанализировав предоставленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8596.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны