Решение №06/8919 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2926-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Городские тепловые Сети» (далее — Заказчик) В. В. Рябченко (директор),
представители общества с ограниченной ответственностью «КЭР-Генерация» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 10.11.2016 № 509 (вх. №3030/09 от 14.11.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения г.Бахчисарая: строительство котельной по ул. Грузинова, 65 с реконструкцией тепловых сетей» (извещение №31604230366) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предоставившего ответ на запрос разъяснений положений документации Запроса котировок.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8426, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 22.11.2016.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 01.12.2016.
На заседании Комиссии Заказчик согласился с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального Унитарного Предприятие Муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Городские тепловые Сети» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) – 20.10.2016, изменения - 01.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;
3) дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 03.11.2016 в 10:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 12 916 000,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 4 заявки, из них 1 заявка отклонена;
6) Заказчиком с победителем Запроса котировок – ООО «Паритет» 14.11.2016 заключен договор.
1. Согласно доводам Заявителя, о нарушении Заказчиком его прав и законных интересов, выразившихся в не предоставлении ответа на запрос разъяснений положений документации Запроса котировок от 27.10.2016 исх. №459, полученный Заказчиком 27.10.2016 за вх. №206 (согласно оттиску штампа и регистрации Заказчика).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, определенные положением о закупке.
Заказчик в Положении о закупках предусмотрено: «…
Организаторы закупок обеспечивают предусмотренное настоящим Положением размещение ГПЗ, извещений о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, разъяснений такой документации и протоколов в единой информационной системе в сроки, установленные настоящим Положением. При этом официальной публикацией считается публикация в единой информационной системе без взимания платы. …
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений…» (цитаты).
Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса котировок установил: «…
26 |
… Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
|
26.3 Любой участник запроса котировок вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке в письменной форме или в форме электронного документа с даты, указанной в пункте 8 документации о проведении запроса котировок, но не позднее, чем за 3 (три) дня до дня окончания подачи котировочных заявок. Заказчик не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса о разъяснении положений документации направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения участнику, подавшему такой запрос. Одновременно Заказчик размещает на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок такие разъяснения без указания наименования участника, от которого был получен запрос о разъяснении. … |
…» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил факт не предоставления Заявителю ответа на поданный запрос о даче разъяснений положений документации Запроса котировок и не размещения на официальном сайте разъяснений на данный запрос.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не предоставившего ответ на запрос о даче разъяснений положений документации Запроса, не разместившего в ЕИС запрос с ответом, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что документация Запроса котировок содержит противоречивую информацию в отношении нормативных документах, на основании которых проводится данная закупка: «…
66 |
Нормативный документ, в соответствии с которым проводится запрос котировок |
Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крым-Фармация». |
…» (цитата).
Таким образом, данные действия Заказчика не соответствуют требованиям Положения о закупках.
2. В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является «Выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения г.Бахчисарая: строительство котельной по ул. Грузинова, 65 с реконструкцией тепловых сетей»:
- ОКПД2: 41.20.4 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
В документации Запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к участникам: «…
222 |
Документы, прилагаемые к заявке и подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей документации |
… 22.6 Заверенные копии разрешительных документов: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) с приложением. … |
В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации Запроса котировок установлено: «…
Выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения г.Бахчисарая: строительство котельной по ул. Грузинова, 65 с реконструкцией тепловых сетей.
№П/П |
Перечень сведений и требований |
Содержание основных сведений и требований |
1 |
Место выполнения работ |
•Республика Крым г. Бахчисарай ул. Грузинова 65 |
2 |
Наименование работ |
•Выполнение работ по реконструкции сетей центрального отопления, включая замену узлов трубопровода , от центральной котельной №1 г.Бахчисарай ул.Грузинова 65. |
3 |
Состав и объем работ |
•Произвести замену ветхих стальных труб на трубы в ППМ изоляции соответствующего диаметра, включая замену узлов трубопровода. Общая протяженность участка реконструкции трассы -1,42км (в т.ч. по тех.подполью -0,3655 км). •Работы выполнить согласно проектной документации № 08.16 по объекту капитального строительства: корректировка проекта «Оптимизация схемы теплоснабжения». |
4 |
Особые условия строительства |
•Обязательство по открытию ордера на производство земляных работ берёт на себя Подрядчик. •Материалы для производства работ приобретаются Подрядчиком. •Для производства работ Подрядчик использует свою технику и оборудование. •Подрядчик принимает на себя обязательства выполнять строительно-монтажные работы в соответствии проектно-сметной документацией, предоставляемой Заказчиком. •Привлекать к исполнению своих обязательств субподрядчиков только с предварительного письменного согласования с Заказчиком. •Подрядчик должен организовать ежедневную доставку своего персонала для выполнения работ на объекте и вывоз его с объекта. •Подрядчик обязан обеспечить своими средствами и за свой счет необходимые санитарно-гигиенические условия для персонала. •Уборку и вывоз строительного мусора с места проведения работ, производить ежедневно, в конце рабочего дня за свой счет. При небольшом количестве мусора допускается использовать мусорные контейнеры для временного хранения. •Перед началом работ Подрядчик должен согласовать с Заказчиком график производства работ и образцы применяемых материалов с обязательным предъявлением паспортов и сертификатов. •Выполнять работы необходимо обученными и аттестованными специалистами. •По требованию заказчика предоставить копию удостоверяющих документов рабочего персонала (дипломы, сертификаты, допуски). |
5 |
Особые условия |
•Во время выполнения строительно-монтажных работ в отопительный сезон, обеспечить бесперебойную работу системы центрального отопления. |
... |
… |
… |
11 |
Требование к подрядчику |
•Необходимо наличие свидетельство СРО у подрядчика на указанные виды работ. |
…» (цитаты).
Таким образом, предметом Запроса котировок является выполнение строительно-монтажных работ, требующих наличие СРО. При этом документация Запроса котировок не содержит требование о наличии у участника Запроса котировок выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего требования к участникам Запроса котировок о предоставлении свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствуют требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок надлежащим образом требования к участникам о наличии и предоставлении в составе котировочной заявки свидетельства СРО, нарушают требования пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения Запроса котировок Заказчиком 11.11.2016 заключен договор с ООО «Паритет», размещен в ЕИС - 14.11.2016, регистрационный №59104004704160000030000.
Вместе с тем, Протокол запроса котировок № 31604230366-01 от 07.11.2016 размещен Заказчиком на официальном сайте - 07.11.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом
В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.
Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.
Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено:
«…
5.1. Общие требования Положения.
Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Положения, закупочной документацией заказчика и иными распорядительными документами, но не более 30 дней после размещения протокола оценки и сопоставления заявок в единой информационной системе, если иное не указано в извещении или в документации о закупке.
…» (цитата из Положения о закупках).
Вместе с тем, Заказчиком в документации Запроса котировок предусмотрен срок заключения договора: «…
15 |
Срок, в течение которого заключается договор |
15.1 Заказчик передает победителю, иному участнику проект договора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения соответствующего протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, который обязан предоставить Заказчику подписанный договор не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты его получения. 15.2 В случае необходимости согласования проекта договора с вышестоящим органом Заказчика, при условии совершения крупной сделки, Заказчик передает победителю, иному участнику проект договора в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения такого согласования, который обязан предоставить Заказчику подписанный договор не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты его получения. 15.3 Участник закупки, не предоставивший оформленный и подписанный договор в установленный срок, считается уклонившимся от заключения договора. |
...» (цитата).
Исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации Запроса котировок установлен срок заключения договоров, не содержащий законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика. Срок заключения договора, установленный Положением о закупках также не предусматривает законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, т.к. установлен максимальный срок заключения договора: «не более 30 дней после размещения протокола оценки и сопоставления заявок в единой информационной системе, если иное не указано в извещении или в документации о закупке».
Учитывая изложенное, действия Заказчика по заключению договора по итогам проведенного Запроса котировок без соблюдения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в части предусмотрения в Положении о закупках срока заключения договора по итогам закупок с соблюдением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика.
- Передать материалы дела №06/2926-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
- Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.11.2016 № 06/8426.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2926-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 01.12.2016 по делу №06/2926-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КЭР-Генерация» (далее – Заявитель) от 10.11.2016 № 509 (вх. №3030/09 от 14.11.2016) на действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Городские тепловые Сети» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения г.Бахчисарая: строительство котельной по ул. Грузинова, 65 с реконструкцией тепловых сетей» (извещение №31604230366), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику предусмотреть в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального Унитарного Предприятие Муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Городские тепловые Сети» требования к сроку заключения договора по результатам проведенных процедур закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с соблюдением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика.
2. Заказчику в срок до 29.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.