Решение №06/8932 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2881-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3108/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт участка улично-дорожной сети в с. Чайкино Симферопольского района Республики Крым по ул.Школьная» (номер извещения 0175300003017000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8535, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 181 650,00  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт участка улично – дорожной сети т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя, характеризующего товар

Значение показателей

  1.  

Битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ 11955-82

 

...

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

131-200 с

Количество                          испарившегося разжижителя

не менее 5 %

Температура самовоспламенения

не ниже 300 оС

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя

не ниже 30 °С

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле

не ниже 110 °С

Испытание на сцепление с мрамором или с песком

должен выдерживать в соответствии с контрольным образцом по ГОСТ 11508-74 и п. 5.2 ГОСТ 11955-82.

  1.  

Битумы нефтяные дорожные

ГОСТ 22245-90

 

Глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25 °С

61-90

Глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 0 °С

не менее 20

Температура размягчения по кольцу и шару

не ниже 47 °С

Растяжимость при 25 °С

не менее 55 см

Растяжимость при 0 °С

не менее 3,5 см

Температура хрупкости

не выше -15 °С

Температура вспышки

не ниже 230 °С

Изменение температуры размягчения после прогрева

не более 5 °С

  1.  

Битумы нефтяные дорожные

ГОСТ 22245-90

 

Глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25 °С

91-130

Глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 0 °С

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару

не ниже 43 °С

Растяжимость при 25 °С

не менее 65 см

Растяжимость при 0 °С

не менее 4,0 см

Температура хрупкости

не выше -17 °С

Температура вспышки

не ниже 230 °С

Изменение температуры размягчения после прогрева

не более 5 °С

  1.  

Щебень ГОСТ 8267-93

ГОСТ 8269.0-97

 

Полные остатки на сите d

От 90 до 100 % по массе

Полные остатки на сите 0.5 (d+D)

От 30 до 60 % по массе

Полные остатки на сите D

До 10 % по массе

Полные остатки на сите 1,25 D

До 0,5 % по массе

Потеря массы при испытании щебня, в сухом состоянии

Не более 15 %

Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии

Не более 15 %

Потеря массы при испытании щебня из

интрузивных пород

Не более 25 %

Потеря массы при испытании щебня из эффузивных пород

Не более 15 %

Потеря массы при испытании щебня из гравия

Не более 26 %

Потеря массы при испытании на истираемость щебня

Не более 40 %

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

Не более 25 % по массе

Содержание зерен слабых пород

Не более 10 % по массе

Число циклов замораживание-оттаивание

Не менее 50

Потеря массы после испытания на замораживание-оттаивание

Не более 5 %

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание

10-15 циклов

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Не более 2 % по массе

Содержание глины в комках

Не более 0,25 % по массе

Потеря массы при распаде

Не более 5 %

Зерновой состав фракции

св. 5 до 20 мм

полный остаток на сите с квадратными отверстиями размером 1,25 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 2,5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 7,5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 10 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 12,5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 15 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 17,5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 20 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 22,5 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 25 мм

≤100 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 30 мм

≤ 60 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 40 мм

От 0 % по массе

полный остаток на сите с круглыми отверстиями размером 50 мм

до 0,5 % по массе

  1.  

Смесь асфальтобетонная для верхних слоев покрытий

ГОСТ 9128-2013

ГОСТ 11955-82

ГОСТ 8736-2014

ГОСТ 8735-88

ГОСТ 8267-93

ГОСТ 8269.0-97

ГОСТ 3344-83

 

….

Остаточная пористость

Св. 2,5 до 5 %

 

 

 

 

 

 

Зерновые составы минеральной части смесей, размер зерен, мм,

% по массе

не более 20 мм

90-100%

не более 15 мм

80-100%

не более 10 мм

70-100%

не более 5 мм

50-60%

не более 2,5 мм

38-48%

не более 1,25 мм

28-37%

не более 0,63 мм

20-28%

не более 0,315 мм

14-22%

не более 0,16 мм

10-16%

не более 0,071 мм

6-12%

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C

не менее 1,0 МПа

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C

не менее 2,2 МПа

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C

не более 12,0 МПа

Водостойкость

не менее 0,85

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,81

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 °C

не менее 0,35 МПа

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин

3,0-6,5 МПа

 Крупный заполнитель асфальтобетонной смеси:

по ГОСТ 8267-93 или по ГОСТ 3344-83

средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 25 % по массе

наибольший размер зерен крупного заполнителя для используемого фракционного состава крупного заполнителя

20 мм

фракционный состав крупного заполнителя

от 5 до 10 мм

и св. 10 до 20 мм и/или св. 10 до 15 мм

и св. 15 до 20 мм

 

 

 

 

 

полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (для смеси всех фракций)

диаметр отверстий контрольных сит,

мм d

90-100 % по массе

диаметр отверстий контрольных сит,

мм

0,5 (d + D)

30-70 % по массе

диаметр отверстий контрольных сит, мм D

0-10 % по массе

диаметр отверстий контрольных сит, мм 1,25 D

0-0,5 % по массе

содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе

не более 15 % по массе минеральной части смеси

марка по дробимости крупного заполнителя

не менее 800

марка по морозостойкости крупного заполнителя

> F25

 Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов:

Должен соответствовать ГОСТ Р 52129- 2003

зерновой состав минерального порошка

мельче 1,25 мм

не менее 95 % по массе

мельче 0,315 мм

не менее 80 % по массе

мельче 0,071 мм

не менее 60 % по массе

пористость

не более 40 %

содержание минерального порошка в составе минеральной части смеси

 

 примечание: если минеральный порошок не используется, в показателях его характеристик следует указать «не применяется»

от 0 % по массе

 Битумное вяжущее, входящее в состав асфальтобетонной смеси:

битум нефтяной дорожный по ГОСТ 22245-90

содержание битума в смеси

5,0-6,5 % по массе смеси

глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С

61-90

глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С,

не менее 20

температура размягчения по кольцу и шару,

°С

не ниже 47

растяжимость, см, при 25 °С

не менее 55 см

растяжимость, см, при 0 °С

не менее 3,5 см

температура хрупкости, °С

не выше -15

температура вспышки, °С

не ниже 230

изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

 Песок, применяемый в качестве мелкого заполнителя:

по ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-

2010

группа песка

От очень мелкого до крупного

класс песка

I или II

модуль крупности песка Мк

св. 1,5 до 3,5

количество зерен крупностью свыше 10 мм в песке

Не более 5 % по массе

количество зерен крупностью свыше 5 мм в песке

Не более 15 % по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц

до 10% по массе

количество песка в составе асфальтобетонной смеси

менее 60 % по массе

частный остаток песка на сите 2,5 мм

не более 65 % по массе

частный остаток песка на сите 1,25 мм

не более 65 % по массе

частный остаток песка на сите № 063

не более 65 % по массе

частный остаток песка на сите № 0315

до 90 % по массе

частный остаток песка на сите № 016

до 90 % по массе

           

 ….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 11.08.2017.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по состоянию на дату рассмотрения жалобы заявителя 15.08.2017 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не размещен Заказчиком в единой информационной системе.

Действия Заказчика, выразившееся в не размещении в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2881-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8535.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2881-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2017 по делу №06/2881-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3108/09 от 08.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт участка улично-дорожной сети в с. Чайкино Симферопольского района Республики Крым по ул.Школьная» (извещение №0175300003017000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2881-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу №06/2881-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8535.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны